Махасамадхи шри дигамбар бабы.

Главной философией Дигамбар Бабы, было благосостояние простых людей, особенно тех, кто страдал от жизненных невзгод. Ради этой цели, великий Святой, путешествовал по всей Индии, разъясняя ищущим знание Адвайта Веданты. «Мокша (освобождение), достигается только при помощи Брахма Джнаны, а не при помощи чего-либо другого, узнайте истину и вы узнаете самих себя» — говорил Баба.

Когда-то, Шри Дигамбар Парамахамса Дэва, предстал перед индийским обществом, как могущественный Джнанамарги Адвайтавади Санньясин, обладающий божественной силой. Его слава как инкарнации Шивы, быстро распространялась по свету. Этого великого святого с уважением и любовью почитали и почитают его преданные. Для жаждущих освобождения, он создал родник полный нектара. С целью распространения Адвайты, он проехал вдоль и поперек всю Индию. Сейчас это знание, постепенно наполняет умы людей, словно потоки святой Ганги наполняют поверхность земли. Шри Баба был Брахмавидвариштой. В Упанишадах сказано, что тот, кто осознает Брахман, сам становиться им.

Большая часть жизни этого великого Святого покрыта тайной. Но в отличие от других святых, Баба прожил очень долгую жизнь. Существуют разные точки зрения по поводу продолжительности его жизни, Садхаки же, которые хорошо его знали, говорят что Баба прожил около 250 лет. Возможно, цели рождения Бабы на этой планете были достигнуты, и поэтому он оставил этот мир. Но никто не знал наперед, когда это случится, даже Свами Джнанананда.

И вот наступил август 1961 года. Маяк духовного знания, великое светило, излучающее свет с вершины холма Гирнарибанта, в отдаленном уголке Пури, в один день исчез с духовной карты Индии, навсегда. Лично для меня он никуда не исчезал – он вечен. И всегда пребывает здесь. Скорбное письмо пришло тогда от Свами Джнанананды: «Шри Шри Баба, вошел в Махасамадхи 28 августа, месяц Шраван, день сукла-пакша трайодаши-титхи».

Оглушенная печалью, я потеряла дар речи. Весь мир казался мне темным и бессмысленным. Мои вспоминания, о том кто давал мне наставления, советы, защищал меня, отдавались в моем сознании тупой болью. Я пребывала в одиночестве, ощущая полнейшую безысходность. Боль шептала мне: «Иди к океану, иди к океану». Солнце садилось, и я стояла перед голубым морем в Мадрасе. И тут я услышала голос (абхяьвани): «Не бойся, страха нет». Я взяла пригоршню цветов, и поднесла их океану, как последний знак почтения моему Гурудэву – моему Шраддханджали.

Послесловие.

После Махасамадхи Шри Шри Дигамбар Бабы, я долгое время не могла приехать в Гирнарибанта Ашрам. Время шло, я побывала во многих местах заграницей. Когда в следующий раз мне удалось приехать в Ашрам, Свами Джнанананды уже не было в живых. К этому времени уже было закончено строительство храма Самадхи Бабы. Я заметила, что Ашрам и окружающую его природу затронули изменения. Но покой, и красота этого места остались прежними. Когда я была в Ашраме в 50х, он был почти как джунгли, с небольшим вкраплением строений. Сегодня, до него легко можно доехать на транспорте, благодаря проведенной дороге.

Если взглянуть на ашрам снизу холма, первое что бросается приезжающим в глаза, будет недавно завершенный храм Самадхи. В нем находится спальня Шри Шри Бабы, вместе с верандой, а внутри храма установлена изящная мраморная статуя Шри Дигамбар Парамахамсы. Скульптору удалось запечатлеть в камне именно ту позу, в которой обычно сидел Баба в молитвенном зале, позу отрекшегося Махадэвы. Великие высказывания (Махавакьи) из Веданты, высечены на внутренней стороны стены. Умиротворяющая, спокойная атмосфера окружающей местности, способствует погружения в медитацию.

Храм Самадхи Шри Шри Бабы, является символом Адвайты. Он просвещает умы преданных, а также привлекает тех, кто хочет познать неизведанное. Находясь перед алтарем, преданные выказывают все свое искреннее почтение Бабе, сложив руки, почтительно произнося молитвы самореализованному Махапуруше, получая взамен утешение и мир. Многие люди чувствуют в этом святом месте божественное прикосновение Махапуруши. Те, чья духовная жизнь прогрессирует, ежедневно произносят преданные молитвы перед алтарем этого храма.

Во времена Шри Шри Бабы, посетителей ашрама можно было пересчитать по пальцам, но в наши дни их количество возросло. С течением времени, влияние учения Бабы на людские умы постепенно растет. Сегодня, святой холм Гирнарибанта, называют храмом Тотапури. Люди в основном собираются в Гирнарибанта Ашраме в дни таких праздников как, Шивачатурдаши, Акшая Тритья, Гурупурнима, а также в день ухода Шри Шри Бабы. В другое время, крупных собраний людей там практически не бывает. В связи с небольшой известностью Ашрама, о его существовании знают лишь немногие.

Вдали от суеты больших городов, находится этот замечательный храм Самадхи, в месте, окруженном природным покоем и тишиной. Люди, поглощенные печалью, болью и безысходностью, приходя туда, находят успокоение. Голос мудрости, пробуждающийся внутри человека, может услышать лишь тот, кто жаждет его услышать. Воспевание Ведических мантр в Ашраме отдается в моей голове эхом: «Шриннанту Вишье Амриташья Путраа»…

Следующая Шанти Шлока из Упанишад гласит:

Высшее, Абсолют – это пурна, безграничная и полноценная Прапанча (Вселенная), не имеющая границ и полная многообразия. Даже если многообразная Прапанча исчезает, Абсолют пребывает в полноте и безграничности.

Шри Ауробиндо ,,Мысли и Афоризмы,,

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector