Контроля схода железнодорожного подвижного состава

5.1. Дежурный по станции либо диспетчер поездной, получив данные о срабатывании устройств контроля схода ЖД вагонов и о перекрытии входного либо проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:

исключить отправление поездов на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления перемещения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);

— позвать по связи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сказать ему об этом текстом следующего содержания:

Внимание! Машинист поезда №_____ Вашим поездом позвано срабатывание устройств контроля схода ЖД вагонов! Срочно остановитесь! Дежурный по станции ______ (наименование станции, фамилия);

— позвать по связи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции либо ранее был послан на перегон, сказать ему о срабатывании устройств контроля схода ЖД вагонов и остановке поезда на соседнем пути;

— сделать запись о срабатывании устройств контроля схода ЖД вагонов в издании осмотра формы ДУ-46 и сказать об этом диспетчеру поездному, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции либо дежурному эксплуатационного вагонного депо, диспетчеру блокировки сигнализации и дистанции централизации и диспетчеру расстояния пути.

5.2. Машинист поезда встречного направления, взяв по связи от машиниста, под составом которого сработало устройство контроля схода ЖД вагонов, либо дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути обязан снизить скорость до двадцати километров./час и проследовать состав стоящего поезда с готовностью и особой бдительностью остановиться, в случае если встретится препятствие для предстоящего перемещения. По окончании прохода, стоящего на соседнем пути отсутствия и поезда препятствия для перемещения машинист информирует об этом дежурному по станции и ведет потом поезд по показаниям светофоров.

5.3. Машинист поезда при переключении предвходного светофора на менее разрешающее показание, конечно входного светофора на запрещающее показание при появлении на проходном светофоре красного огня, а на локомотивном светофоре красного с желтым либо белого огня при приближения к огражденному устройством контроля схода ЖД вагонов неестественному сооружению на перегоне, и при получении сообщения от дежурного по станции о срабатывании устройства контроля схода ЖД вагонов обязан:

— принять меры к немедленной остановке поезда служебным торможением, если не требуется экстренной остановки и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

— машинист (ассистент машиниста) обязан затевать передачу сообщений словами: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №___, фамилия, остановился в __(время) на __км, ___пикете, __пути, перегона____, благодаря (указать обстоятельство), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (либо габарит имеется), будьте бдительны!». Сообщение повторяется пара раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, а также двигающихся по смежному пути двухпутного перегона. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия связи, диспетчеры поездные (потом ДНЦ) и дежурные по станциям (потом ДСП) обязаны прекратить переговоры по связи, пристально выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить взятую данные: «Я, машинист поезда №___, фамилия, осознал, что поезд №__ стоит на ___км___пикете, ___пути, ____перегона», отметить это место в бланке ДУ-61 и принять меры к обеспечению безопасности перемещения поездов.

— при неполучения подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов , а также двигающихся по смежному пути двухпутного перегона, машинист поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сказать об этом ДСП и ДНЦ, на которых в будущем возлагаются обязанности по информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке.

Машинист остановившегося поезда, при отсутствии сведений о наличии габарита обязан:

— подавать сигнал неспециализированной тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый пламя прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, в случае если от него по связи ответа не было получено;

— направить ассистента машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения подробностей либо сошедших с рельсов колесных пар вагонов.

Машинист встречного поезда, находящегося на данном перегоне, услышав данные о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита обязан:

а) снизить скорость поезда служебным торможением и проследовать на протяжении остановившегося поезда со скоростью не более двадцати километров/час, с готовностью и особой бдительностью остановиться, в случае если встретится препятствие для предстоящего перемещения;

б) доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станции ограничивающей перегон о наличии габарита и распознанных замечаниях.

При нахождения на расстоянии, не снабжающем своевременное понижение скорости (не более двадцати километров/час) до локомотива остановившегося поезда, услышав данные о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного поезда обязан:

а) применить полное служебное либо экстренное торможение и остановиться не проезжая локомотив остановившегося поезда;

б) подать звуковой оповестительный сигнал и выключением прожектора и кратковременным включением подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда;

в) узнать у машиниста остановившегося поезда обстоятельство остановки, необходимость оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ оказать ее);

г) по возможности продолжить перемещение на протяжении состава со скоростью не более двадцати километров/час с готовностью и особой бдительностью остановиться, в случае если встретится препятствие для предстоящего перемещения.

5.4. О принятых мерах и результатах осмотра, и о возможности дальнейшего перемещения поездов на перегоне, машинист поезда, докладывает дежурному по станции, на которую выведен контроль срабатывания УКСПС либо диспетчеру поездному. Диспетчер поездной, взяв доклад от дежурного по станции либо машиниста поезда, под составом которого сработало УКСПС, о том, что при осмотре состава на перегоне неисправность вагонов не найдена, организует выдачу локомотивной бригаде поезда, отправляемого за поездом, под составом которого сработало УКСПС, предупреждения о необходимости проследования места размещения сработавших датчиков УКСПС со скоростью не более двадцати километров/ч и готовностью остановиться. При обнаружении предметов, каковые имели возможность привести к срабатыванию УКСПС либо мешают продолжению перемещения, и о возможности предстоящего перемещения поездов на перегоне, машинист поезда посланного за поездом, под составом которого сработало УКСПС, докладывает дежурному по диспетчеру и станции поездному. Предстоящее перемещение поездов на этом перегоне диспетчер поездной организует, основываясь на итогах доклада машиниста поезда, посланного за поездом, под составом которого сработало УКСПС.

5.5. В случае если локомотивная бригада поезда, под которым сработало устройство контроля схода ЖД вагонов, найдёт сход либо волочение подробностей вагонов, то она обязана узнать состояние вагонов, наличие либо отсутствие габарита по соседнему пути и без промедлений передать эти сведенья дежурным по станциям, ограничивающим данный перегон, и диспетчеру поездному. Дежурный по станции кроме этого докладывает об этом диспетчеру поездному.

Меры по устранению последствий волочения либо схода подвижного состава и восстановлению перемещения поездов принимает диспетчер поездной по согласованию со старшим руководством и дорожным диспетчером железной дороги.

5.6. В случае если неисправность в поезде, под составом которого сработало УКСПС не найдена, то дежурный по станции по согласованию с диспетчером поездным принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. В случае если в следствии осмотра поезда на станции неисправность в подвижном составе не найдена, то машинист поезда по окончании доклада дежурному по диспетчеру и станции поездному, отправляется со станции и потом направляться с установленной скоростью.

При обнаружении и устранения неисправности локомотивной бригадой поезд принимается на станцию по согласованию с диспетчером поездным по разрешающему показанию входного сигнала.

5.7. Для приема последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления устройств контроля схода ЖД вагонов дежурный по станции нажимает запасного кнопку, расположенную на аппарате управления, переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее. Перед приемом каждого следующего поезда запасной кнопка вытягивается, а после этого нажимается снова.

5.8. В случае если при осмотре вагонов обстоятельство срабатывания УКСПС не найдена, устройства УКСПС осматриваются рабочей группой с участием начальников ДС, ВЧДЭ, ШЧ, ПЧ и ТЧЭ приписки локомотивной бригады (при нахождения места установки УКСПС на большом удалении – на место вызывается и выезжает начальник ближайшего ТЧЭ, потом при спорных вопросах — начальник ТЧЭ приписки локомотивной бригады) с оформлением акта осмотра. При необходимости к работе рабочей группы привлекаются представители ЭЧ, РЦС и представители вторых фирм дороги. Распознанную обстоятельство срабатывания УКСПС информируют дежурному по диспетчеру и станции поездному.

5.9. В случае если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено устройство контроля схода ЖД вагонов, найдёт переключение предупредительного светофора на более запрещающее перекрытие и показание входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции либо диспетчера поездного по связи не возьмёт, то он обязан принять меры, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего регламента.

5.10. В случае если машинист поезда, при неисправности либо схода вагонов, не имеет возможности по связи привести к дежурному по станции либо диспетчера поездного, то он обязан сказать об этом машинистам поездов попутного либо встречного направления перемещения.

5.11. При срабатывании устройств контроля схода ЖД вагонов под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне либо при перемещении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной связи дает команду машинисту поезда следующего содержания:

Внимание! Машинист поезда № __ следующего по __ пути в неправильном направлении на перегоне____ , срочно остановитесь!

Вашим поездом приведено к срабатыванию устройств контроля схода ЖД вагонов! Дежурный по станции _______(наименование станции, фамилия).

Команда передается до получения ответа машиниста поезда.

5.12. На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, диспетчер поездной, взяв по контрольным устройствам на аппарате управления извещение о срабатывании устройств контроля схода ЖД вагонов, информирует об этом по связи машиниста поезда, следующего на станцию, и машинистов поездов встречного направления перемещения.

Диспетчер поездной, при срабатывании контроля схода ЖД вагонов, приводит к дежурному по станции либо начальника станции, информирует о срабатывании контроля схода ЖД вагонов и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией, дежурный по станции делает запись о срабатывании устройства контроля схода ЖД вагонов в издании осмотра формы ДУ-46 и организует работу локомотивной бригады, осмотрщика вагонов, электромеханика блокировки сигнализации и дистанции централизации и бригадира пути по восстановлению действия и осмотру состава устройства контроля схода ЖД вагонов в соответствии требованиями, изложенными в пунктах 5.1-5.11 инструкции № ЦВ–ЦШ-929. В случае если существующая совокупность диспетчерской централизации, разрешает передавать важные команды, то управление входным светофором производится передачей команд запасного режима.

5.13. По окончании восстановления датчиков устройства контроля схода ЖД вагонов при их разрушении от волочащихся подробностей либо от схода вагонов работники расстояния пути (бригадир пути) и блокировки сигнализации и дистанции централизации (электромеханик) информируют об этом дежурному по станции (диспетчеру поездному) телефонограммой, регистрируемой в издании формы ДУ-46, с последующей личной подписью в Издании осмотра.

На основании данной телефонограммы дежурный по станции прекращает пользование запасном кнопкой со счетчиком числа нажатий совершает запись в издании осмотра с указанием показания счетчика.

5.14. В случае если срабатывание устройства контроля схода ЖД вагонов случилось в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в издании осмотра формы ДУ-46 о срабатывании устройств контроля схода ЖД вагонов, информирует об этом диспетчеру поездному, электромеханику дистанции сигнализации, блокировки и централизации, диспетчеру блокировки сигнализации и дистанции централизации, диспетчеру дистанции пути, каковые организуют восстановление действия устройств контроля схода ЖД вагонов. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в порядке, установленном в пункте 5.7 настоящего Регламента.

5.15. При отсутствии главного и резервного источников электропитания на сигнальной точке, от которой производится электропитание устройств контроля схода ЖД вагонов, они до восстановления электроснабжения машинально переводятся в нерабочее (отключённое) состояние. Дежурный по станции делает запись в издании осмотра формы ДУ-46 о том, что устройства контроля схода ЖД вагонов из-за отсутствия электроснабжения находятся в нерабочем (отключённом) состоянии, и информирует об этом диспетчеру поездному, диспетчеру расстояния электроснабжения, диспетчеру блокировки сигнализации и дистанции централизации, электромеханику расстояния сигнализации, блокировки и централизации и машинистам поездов (по радиосвязи).

5.16. Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения устройств контроля схода ЖД вагонов дежурный по станции осуществляет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с применением запасном кнопки на аппарате управления.

По окончании восстановления электроснабжения устройств контроля схода ЖД вагонов работник расстояния электроснабжения (энергодиспетчер) информирует дежурному по станции обстоятельство нарушения, время и дату восстановления электроснабжения телефонограммой, регистрируемой в издании формы ДУ-46. На основании данной телефонограммы дежурный по станции делает отметку в издании осмотра формы ДУ-46 и информирует диспетчеру поездному о восстановлении рабочего состояния устройств контроля схода ЖД вагонов.

5.17. При прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе диспетчера поездного, указывается и о прекращении действия устройств контроля схода ЖД вагонов.

По окончании восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе диспетчера поездного указывается кроме этого и о вводе в воздействие устройств контроля схода ЖД вагонов.

Сход тепловоза на ст. Николаевка 2007.09.11

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector