Обстоятельствами смогут быть неисправность электрических линий, повреждение их грозовыми разрядами и другими стихийными бедствиями.
Не считая главного и резервного питания устройства электрической централизации смогут обеспечиваться электроэнергией от ДГА и аккумуляторная батарей.
Пропадание электричества, питающей устройства электрической централизации, возможно краткосрочным и долгим.
При краткосрочном пропадании питания дежурный по станции создаёт запись в издании осмотра: «Отсутствует питание устройств ЭЦ по I и II фидерам. ДСП Сидоров».
Разглядим случай долгого прекращения питания электроэнергией устройств электрической централизации.?
Входные светофоры сигнализируют запрещающими огнями.
Выходные, маршрутные и маневровые светофоры погашены.
Пульт-табло не освещается.
Горят лампочки красного цвета на повторителях входных фидеров и светофоров.
приближения и Участки удаления показывают занятость.
Отсутствует контроль положения стрелок, дорог и стрелочных изолированных участков.
Поездная связь не работает.
Дежурный по станции:
1) делает запись в издании осмотра о пропадании питания, изъятии курбеля для того чтобы: «Отсутствует питание устройств, пульт-табло не освещается. Изъяты курбели №… для того маршрутов чтобы приготовить приём поездов. ДСП Сидоров», информирует поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, электромеханику, дорожному мастеру, бригадиру пути и приводит к начальнику станции.
2)Прибывшие работники снабжают диагностику свободности пути, перевод курбелем всех стрелок для того чтобы, убеждаются в правильности установки всех стрелок в маршруте по плотному прилеганию и положению остряков к рамным рельсам с запиранием их навесным замком и закладкой. Время явки главы станции дежурный по станции отмечает в издании перемещения поездов и информирует поездному диспетчеру.
3) перед приемом, отправлением поезда по докладу вышеуказанных работников убеждается в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков, правильности изготовление маршрута, запирании всех стрелок, а также подвижных сердечников крестовины, входящих в маршрут, навесными замками и закладками либо лично делает указанные операции при неосуществимости вызова работников станции. Нажимает кнопку «Закрытие переезда»;
4) убеждается в свободности первого блок-участка либо перегона;
5) докладывает поездному диспетчеру о готовности маршрута, запирании всех стрелок в маршруте навесными замками, свободности пути приема и первого блок-участка и приобретает его разрешение на прием либо отправление поезда;
6) прием поезда создаёт по пригласительному сигналу, при неисправности его — по письменному разрешению дежурного по станции. Отправление поезда создаёт по письменному разрешению.
Поездной диспетчер, взяв сообщение дежурного по станции об отсутствии питания устройств, срочно докладывает дежурному по энергодиспетчеру и отделению, создаёт запись в книге учета нарушений работы устройства СЦБ и связи, устанавливает перемещение поездов по телефонным средствам связи и совместно с дежурным по отделению осуществляет контроль за исполнением всех операций работниками станции по отправлению и приёму поездов, в особенности по соблюдению регламента времени на приготовление маршрутов и недопущению спешки.
При появлении питания дежурный по станции совместно с электромехаником контролируют работу электрической централизации. Включение блок-контактов стрелок, переводимых курбелем, ввиду отсутствия питания создаёт электромеханик, что делает запись в издании осмотра о возобновлении питания устройств ЭЦ электроэнергией и о том, что устройства проверены, трудятся нормально, курбели опломбированы.
О восстановлении работы и появлении питания устройств электрической централизации дежурный по станции докладывает энергодиспетчеру и поездному диспетчеру.
«В кадре — профессия!». Оператор поста электрической централизации.