Комментарии на главу 2

И достроены земля и небо, и вся их армия — тут нет ничего четко про ангелов, и к тому же про ангелов в Библии устойчивое армия неба, а земля и тут. По всей видимости имеется в виду и все их население, легко образное выражение на данный счет.

И достроил Аллах в шестой сутки собственные дела, каковые сделал, и успокоился в седьмой сутки от всех собственных дел, каковые сделал, и похвалил седьмой сутки и сделал его святым, по причине того, что в данный сутки он успокоился от всех дел, каковые Аллах начал делать. Мифологическое обоснование празднования субботы. направляться заявить, что суббота вправду достаточно уникальное для иудаизма установление, со времен Бруно Бауэра большое количество пробовали привязать к египетской либо кроме того греко-римской мифологии (сутки Сатурна типа праздновали), но научных подтверждений не отыскано — это нужно дабы были тексты где у египтян допустим какой-то таковой семидневный праздник. Но, потому, что я датирую серединой пятого века и создатель выходец из вавилонской диаспоры, корни возможно искать лишь вавилонские.

По данным библиотеки Ашшурбанипала вавилоняне воздерживались от работы по 7, 14, 21 и 28 числам двух месяцев (элуль, маркесван), полагая их несчастливыми днями. Пологаю, что данный обычай и скрестили с семидневной семь дней, которая в Вавилоне также была. Другими словами упростили волшебство, у тех были раздельно дни без работы по дням месяца и раздельно семь дней, а Ездра при произведении иудаизма решил не париться и тупо сделать выходным каждый седьмой сутки семь дней. То, что суббота была иудеям в Палестине незнакома, доказывается тем, что книга Ездры-Неемии говорит, что она внедрялась с репрессиями и большим скрипом: значит это новшество, Ездра не известно почему решил ввести эти вавилонские несчастные дни и подогнал под это миф о творении. Пологаю, что ему нужно было кроме этого согласовать цифру шесть амешаспентов с цифрой семь планет и соответственно дней семь дней, один сутки получается вылетал, и его следовательно сделали днем Иеговы, другими словами субботой. В этом случае совершенно верно таковой совокупности у ближайших народов нет, перед нами ездрина выдумка, а не заимствование.

Дальше подводится некоторый результат, типа вот так случились земля и небо и описывается, что до сотворения человека поля не возделывались и от почвы шел пар. В теории четырех источников считается, что тут начинается Яхвист, в связи с чем творение излагается якобы по-новой в соответствии с другой мифологией. Но никаких показателей фактически в тексте нет и перед тем как придумали теорию четырех источников никто тут противоречий особых не подмечал. Эта теория в действительности протаскивает библейскую мифологию под маской критики, и по всей видимости исходя из этого продвигалась целый 20 век в научных трудах. Она исходит из того, что у иудеев задолго до пленения был монотеизм и пара предположений прототоры. Но наука это не подтвердила, двести лет копают и никаких промежуточных предположений не отыскано, как и по большому счету любой письменной традиции до персов. А вот относительно евангелий к примеру — отысканы множество предположений, а также очевидно промежуточных, другими словами тут теория эволюции текста из источников подтверждена научно.

Итак, не смотря на то, что ссылки на теорию-4 делаю, считаю ее паранаучным мифом типа фрейдизма и другого, пока они не предъявят археологических либо любых вторых доказательств. А Тора противоречива, по причине того, что создатель и не планировал никакой целостной концепции создавать, задачи у него были не философские, а политические.

Начинается тут вправду употребляться ЙХВХ ЭЛОХИМ в качестве обозначения главного персонажа, пожалуй буду переводить это нередкое потом сочетание Яхве-Аллах, потому, что тут суть как раз таковой, что узнаваемый иудеям языческий линия Яхве — он же и единственно существующий Ахурамазда.

И слепил Яхве-Аллах человека из пыли почвы и дунул ему в ноздри ветер судьбы, и стал человек живой душой В принципе тут не буду смеяться над методикой, потому, что катит и на поэтическое описание. Дунул через ноздри типа ветер, и стал человек дышать. Про то, что из пыли, позже попы столетиями попрекали: пыль ты и в пыль возвратишься. По научным данным пыли в нас практически нет, по большей части мы раствор солей. Другими словами само собой разумеется, лучше бы сообщили из капли морской, было бы биологически правильнее.

И посадил Яхве-Аллах сад в Эдене на востоке, и поставил в том месте человека, которого слепил. Эден — это по-шумерски равнина, по всей видимости было все еще модно вставлять отдельные шумерские слова, приблизительно как мы вставляем латинские изречения. Либо Ездра слышал такое слово от опытных шумерский и тупо не осознал значение, решил что это имя собственное. Меньше в равнине, восточнее Вавилона, Яхве посадил сад и в том направлении поместил человека.

Недельная глава каббалистический комментарий — и Торы, ч.2

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector