Комментарий на главу 10

Представляет собой генеалогию известных автору народов, каковые возводятся к Симу, Хаму либо Иафету. По всей видимости, прошлая тирада про Хама-педераста придумана самим Ездрой в целях разжигания розни, а вот данный документ снова вставочный, причем он иудейский. Обстоятельства, по которым я так думаю:

1. Упоминаются народы, актуальные приблизительно на седьмой век до нэ, в V веке, в то время, когда писал Ездра, мушек уже не было, к примеру.

2. Очень нехорошее знание вавилонской истории, в которой авторы знают лишь ассирийцев. Поразительно, дабы вавилоняне написали, что единственный их большой завоеватель был ассириец Нинурта, к тому же и порядок завоеваний обрисовали бы противоположно настоящему.

Другими словами в этом случае по всей видимости в действительности забран обнаруженный месте в Палестине документ, но это не свидетельствует, что были полные редакции Торы до Ездры по типу яхвиста либо какое количество. Легко был вот данный перечень, кое-какие народные песни и вероятно еще коекакие документы, с которыми мы позднее встретимся. При скудости чисто иудейских источников (археологически практически никаких не отыскано), Ездра включал практически все отысканные, делая это некритически и без проверки по вторым источникам, другими словами без минимальной научной верификации.

Среди сынов Иафета фигурирует предок мидян и персов Мадай, и предок греков Иаван. Уточняется, что греки расселились по островам — по всей видимости, для читателей это народ далекий и не все знают, где они живут. Так, определенное представление о родстве арийских народов в VII веке до н.э. имелось. Опускаю с кем в том месте кого ученые идентифицируют, большая часть этих народов уже провалилось сквозь землю, но в целом Библия прекрасно отличает арийские народы от семитских и разносит их по различным сыновьям Ноя.

Сыны Хама — Эфиопия, Египет, Ливия, меньше Африка. По большому счету семитские языки — афразийские, другими словами иудеи и сами из Африки, от негра слышу. К потомкам эфиопов Библия почему-то относит Нимрода, другими словами основателя ассирийской империи Нинурту. Никаких вторых царей перед ним не упоминается, иудеям они малоизвестны. Вавилонянам совершенно верно были известны, Набонид проводил политику восстановления шумерского наследия, Ашшурбанипал знал шумерский язык. Исходя из этого полагаю, что текст как раз иудейский, дальше ассирийцев у них представления об истории Месопотамии легко никакие.

Нинурта был сильным охотником, о чем имеется иудейская поговорка. Сначала он правил в Вавилоне, после этого вышел из данной почвы, выстроил города Ашшур, Ниневию и Калах — в действительности выстроены различными ассирийскими царями, тут легко вся история Ассирии свалена в одного Нимрода, к тому же он почему-то заявлен изначально вавилонским царем. Не смотря на то, что потому, что генетически ассирийская цивилизация происходит из Вавилона, вероятно тут отражается настоящая пропаганда ассирийских царей. Как уже писал, тут полный аналог России (Ассирии), которая почему-то претендует на наследие Киевской Руси (Украины), а также на ее завоевание.

Филистимляне производятся Библией от Египтян, очень спорно, учитывая что в составе филистимлян были и греки, и что филистимляне именно вести войну с Египтом, воспринимаясь в том месте как чужаки. От сына Хама Ханаана появились финикийцы, другими словами они также дети отцеёба в соответствии с Библии, и все другие неугодные Ездре племена Палестины. Потом четко описывается, что ханаанеи поселились именно на палестинской территории с описанием ее границ.

В то время, когда Библия переходит к Симу, тон изменяется на праздничный — он папа всех иудеев и старший брат Иафета (другими словами иудеи — старшие братья персов, проперсидская подоплека данной ремарки очевидна). К семитам в Библии относятся почему-то эламиты (в действительности совсем второй народ с уникальным непохожим ни на какие конкретно другие языком), ассирийцы, арамеи (два последних племени но справедливо). Текст дальше фокусируется на истории иудеев, каковые происходят от Арфаксада, внуком которого был Евер, сыном Евера был Фалек (при котором почва была поделена), и Иоктан, от Иоктана случились бессчётные потомки, каковые перечисляются.

Данный вставочный текст имеет четкие границы, начинается Родословная сыновей Ноя и заканчивается вот племена сыновей Ноя по их родословной, другими словами Ездра в неспециализированном-то пометил границы документа, что он цитирует. Вероятно ему в собственности политически мотивированное напоминание про Сима как старшего брата Иафета — весьма уж хотелось понабиваться в братья к успешным и правящим миром персам. Другое имеет черты реально ветхого и реально иудейского документа.

«Екклесиаст. Фотоперевод» Глава 10. Комментарии Андрея Максимова, писателя, телеведущего

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector