Использование художественной литературы вне занятий

Знакомство с художественной литературой не имеет возможности ограничиваться занятиями. рассказывание и Чтение книг организуется во все моменты судьбы детей в детском саду, его связывают с прогулками и играми, с бытовой деятельностью и трудомПри применении литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

Планируя чтение художественной литературы, направляться учитывать повторность либо первичность подачи материала. Повторное чтение в большинстве случаев дается кроме занятия. Но время от времени первичное знакомство с произведением происходит не на занятии. Так, в младших группах рассматривается картина либо игрушка и читаются стихи А. Барто об игрушках. В более старшем возрасте кроме этого вне занятий смогут быть впервые прочтены стихи при восприятии прекрасных явлений природы (снегопад, ледоход, березовая роща). В этих случаях на занятиях закрепляют материал, с которым дети были ознакомлены в ходе наблюдения.

Воспитатель применяет потешки, песенки, маленькие стихи в связи с жизненными событиями. На протяжении одевания на прогулку уместным возможно чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца» («Я могу обуваться, в случае если лишь захочу, я и мелкого братца обуваться научу. Вот они, сапожки: данный — с левой ножки, данный — с правой ножки…»). Успокаивая ребенка, педагог перебирает его пальчики и приговаривает потешку: «Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил…» На протяжении умывания воспитатель читает стихи: «Водичка-водичка, умой мое (Витино, Вовино) личико, дабы глазоньки сверкали, дабы щечки краснели, чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок…» Прекрасно, в случае если народные песенки, прибаутки, шутки звучат неизменно, учат ребенка уму-разуму, забавляют, создают настроение. Воспитателю нужно знать большое количество маленьких стихотворений, пословиц, перевертышей, дабы в любое подходящее время он имел возможность обратиться с ними к детям.

В более старшем возрасте систематически расширяется литературный багаж за счет чтения программных и внепрограммных произведений русской и всемирный литературы. Дети среднего возраста проявляют интерес к сказкам о животных и чудесным. В старших группах особенный интерес представляет чтение книг в течение долгого времени (чтение с продолжением), таких, как «его друзей и Приключения Незнайки» Н. Носова, «Золотой ключик» А. Толстого и др.

Кроме занятий вероятно планирование чтения с целью натолкнуть детей на игру.

Довольно часто дети сами просят педагога почитать. Они обожают слушать сказки, приносят любимые книги из дома. Такие просьбы стоит поддерживать. Действительно, с содержанием книги направляться ознакомиться заблаговременно.

М. М. Конина думала, что в течение дня не нужно читать детям больше одного раза. Малышам 3 — 4 лет не следует просматривать больше 10—15 мин, детям в возрасте 5 — 6 лет — больше 25 мин, детям 6 — 7 лет — 30 — 35 мин.

В младших группах уголок книги организуется не сходу, поскольку у детей нет навыка пользования книгой и довольно часто они применяют ее как игрушку.

В книжном уголке должны быть 3 — 4 книги, подходящие для детей, но в обязательном порядке пара экземпляров одного заглавия, отдельные картины, тематический альбом. Книги должны быть с маленьким числом текста, с крупными красочными иллюстрациями — книги-картины: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др. Большое количество материала не дается, это приводит к дезорганизации поведения детей. Воспитатель приучает детей к независимому общению с книгой, разглядывает с ними иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т. д.).

В средней группеуголок книги организуется сначала года с участием детей. На полочке-витрине 4—5 книг, остальные сохраняются в шкафу. Кроме альбомов и книг постепенно вносят реквизит теневого театра, диафильмы, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Требования к книгам остаются те же. Книги-картины используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, додают новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, радостные книги. В уголке книги возможно выставлять детские картинки на темы художественных произведений.

Воспитатель учит детей разглядывать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводятся беседы о книгах, выясняется, знают ли дети их содержание, знают ли суть иллюстраций; ведутся беседы о литературных произведениях, каковые детям просматривают дома.

У детей формируют устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С целью этого детей завлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги лишь за столом, не загибать страницы, не перегибать обложку и т. д.). направляться чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, отыскать книгу, которую желает почитать воспитатель, и др. Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью. Пятилетних детей возможно привлекать к несложному подклеиванию переплета, к изготовлению альбома с картинами, поделок персонажей для теневого театра.

В старшей и подготовительной к школе группахсодержание книжного уголка делается более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивают до 8—10, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Дети смогут самостоятельно пользоваться библиотечкой. Учитывая трансформации, произошедшие в литературном развитии детей, список художественной литературы расширяют за счет различных авторов, различной тематики и различных жанров, и за счет детских изданий. В список входят русские сказки народов и народные сказки мира, литературные сказки зарубежных авторов и русских, современных русских писателей и произведения классиков. По тематике тут должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др., различного формата, с иллюстрациями и без них.

Для витрины книги выбираются с учетом заинтересованностей детей, их знаний о творчестве того либо иного писателя, юбилейных дат, времен года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит прежде всего от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с живописцами — иллюстраторами детской книга. В следствии у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие свойства. Воспитатель, говоря сказку либо просматривая рассказ, связывает текст с иллюстрацией, именует живописца. На протяжении бесед знакомит детей с какими-то увлекательными и дешёвыми фактами его биографии, с творчеством, с манерой выполнения. Сравниваются иллюстрации различных живописцев к одному произведению. Проводятся викторины, выставки.

Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Культурный срез: Лиза Готфрик

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector