Иллюстрация рисунков на бизоньей накидке манданов. этнологический музей берлина, германия.

Арни Браунстоун

В 1833–1834гг натуралист и немецкий аристократ принц Максимилиан записал отчет о жизни на американской границе. Вместе с Карлом Бодмером, живописцем из Швейцарии, он встал по реке Миссури практически до самого её истока в Скалистых горах. Примерно из дюжины индейских племен, с которыми встретились эти два путешественника, с манданами и хидатса они познакомились лучше. Они зимовали в форте Кларк, посту мехоторговцев, расположенном по соседству с пятью сёлами манданов и хидатса в современной Северной Дакоте. В течение этого периода, пять с половиной месяцев, Бодмер писал портреты манданов и хидатса, каковые, со своей стороны, сделали пара картинок для коллекции принца. Подобие изобразительных традиций привело к множеству вопросов относительно эффекта работ Бодмера на картинки манданов и хидатса.

В 1957г этнолог Джон Юерс первенствовал , кто без шуток разглядел эту тему. Его выводы базировались на стилистических различиях между разными картинками манданов, выполненными в течение нахождения европейцев в форте Кларк, и картинками двух манданов, написанных до прибытия европейцев. Но, в 1992г, исследователь Билл Бугор показал, что один из ранних картинок на рубахе, приписанный вождю манданов Четыре Медведя, был нарисован не индейцем, а, скорее, Джорджем Кэтлином (Бугор). Второй рисунок был сделан на накидке, продолжительно считавшейся купленной исследователями Мериуотэром Уильямом и Льюисом Кларком в 1804–1805гг, в то время, когда они зимовали в деревне манданов. Как выяснилось, это была ненадежная история приобретения. Ученый Касл МакЛафлин шепетильно изучил документации и отыскал, что накидка, возможно, была куплена у сиу в 1825г Джорджем Хаттером, участником экспедиции Аткинсона-Фаллона. С публикацией в 2012г заключительного издания и третьего изданий Максимилиана, в подробностях обрисовывающих его путешествия по Северной Америке, эта тема сейчас снова возможно изучена в свете новых коллекций индейских картинок, взятых принцем, и событий, окружающих их создание. Необходимо подчеркнуть, что большая часть расписанных накидок, каковые рассматриваются в данной статье, представлены в виде графических иллюстраций, чтобы получить ясное их размещение и представление деталей. 1

Среди населений украины, традиционно, дамы создавали абстрактные, геометрические картинки, в то время как мужчины изображали фигуры. Последние смогут быть поделены на три категории: волшебные картинки, описания и рассказы армейских подвигов. Как отчеты мужских достижений в проведении сверхъестественных действий, предоставлении ведения и подарка войны, эти картинки демонстрируют высокое социальное положение. Максимилиан взял картинки всех трех классических категорий и нескольких нетрадиционных типов.

Максимилиан получал первый рисунок 19 июня 1833г, “приобретя у Четырёх Медведей его бизонью накидку” на протяжении путешествия на запад, в то время, когда его плоскодонка коротко остановилась перед толпой замечавших манданов. Сейчас Четыре Медведя имел самый громадный армейский опыт в племени, и, “быть может, был самым известным индейцем на Верхней Миссури” (Трутнер). Максимилиан подчернул, что накидка была “волшебной, и Четыре Медведя высоко ценил её как презент собственного брата, которого убили неприятели”. Несомненно это накидка находится в перечне объектов, реализованных Максимилианом Королевской Германской Художественной Палате в 1844г, как “волшебная накидка вождя манданов Четыре Медведя, сделанная из бизоньей шкуры, обратная сторона которой была раскрашена” (рисунок № 1). 2

Волшебные картинки в большинстве случаев воображают животных, потому, что они являлись во снах либо видениях, и в большинстве случаев функционировали как чудесные ассистенты, дабы достигнуть успеха на войне. Подобные картинки были сделаны на покрытиях типи, щитах и, менее довольно часто, на накидках. Быть может, антрополог Альфред Бауэрс определил историю волшебной накидки Четырех Медведей при проведении полевых изучений среди манданов (1950г). Осведомитель сообщил ему, что по окончании того, как арикара убили его младшего брата, Четыре Медведя взял видение, показывающее местонахождение убийцы его брата. Видение случилось под громадным дубом, на котором жил ворон. Предполагалось, что ворон привел Четыре Медведя к мужчине арикара, разрешив ему отомстить за смерть брата (Тэйлор). Ворон, изображенный на накидке, возможно связан с комментарием Максимилиана, что накидка Четырех Медведей была “подарком его брата”.

Из этого издания ясно, что Четыре Медведя раскрасили эту накидку до встречи с Бодмером, но по окончании того, как заметил Кэтлина. В течение прошлого года, между 20 июля и серединой августа 1832г, Кэтлин жил в форте Кларк, где изображал манданов и их обычаи (Трутнер). Так, Четыре Медведя, главный партнёр Кэтлина, имел хорошую возможность замечать живописца за работой и изучить его картины. Но, ясное изображение ворона и бизона Четырех Медведей – само собой разумеется, красивое представление классического описания животного, которое независимо развивалось среди индейцев Равнин. В этом отношении, швейцарский художник Рудольф Курц подчернул, что индейцы Равнин условно изображали человеческие фигуры, тогда как животные были намного больше и более реалистичнее (Висслер).

Музей техники. Лучший в Германии! Танк Пантера, Ju-87, Конкорд vs ТУ-144 и не только! (part 2)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector