Иллюстрация к работе со снами: монастырь

Как пример поиска ассоциаций мы приведем нижеследующий сон и пара настоящих ассоциаций, каковые сновидящая отметила в собственной записной книжке на протяжении работы над ним. Ввиду того, что мы ограничены во времени и количестве данной книги, я поясню лишь пара образов из ее сна в связи с позванными ими ассоциациями.

Дама, которой приснился данный сон, происходит из итальянской католической семьи. Достигнув зрелого возраста, она взбунтовалась против религии и национальных традиций собственного детства. Она увлеклась практикой и философией дзэн-буддизма. Данный сон стал знаком к возвращению к ее религиозным и национальным корням, но уже с позиций взрослого человека. Он доказал ей, что она может соединить в себя Запад и Восток, что в полной мере соответствовало ее характеру.

Сон.

Я нахожусь в монастыре, в пристроенной к часовне помещении либо келье. От людей и от зала часовни меня отделяет металлическая решетка. Начинается месса. В моей келье, не считая меня, никого нет. Я сижу со скрещенными ногами, как сидят дзэн-буддисты, но в руках я держу четки. Я слышу бормотание людей за решеткой. Их голоса полны спокойствия. Я закрываю глаза и также приобретаю причастие, не смотря на то, что в физическом смысле никто и нет ничего, что попадает в мою келью. Месса заканчивается. Я догадываюсь, что за стеной моей кельи расцветают цветы. Я ощущаю полный покой.

Фаза первая: мои ассоциации.

Монастырь . Религиозная судьба: официальная религиозная судьба; люди, жившие со мной по соседству; религия моего детства; созерцание; жертвоприношение; средневековые монастыри в Испании и Италии; отделенность от мира; дзен-монастырь, в который я чуть было не ушла.

Помещение/келья . Вместилище; матка; клетка — главной компонент живых форм; защита; отчужденность от коллектива; индивидуация; тропа, по которой любой обязан состояться в одиночку, не рассчитывая на помощь коллектива.

Месса . Коллективная форма религиозной судьбе; групповое обращение к Всевышнему при посредничестве священника; форма религиозной судьбе моего конкретного коллектива; форма, которую мне необходимо индивидуализировать. Первый ход уже сделан — я могу принимать участие в религиозной судьбе, но наряду с этим не отождествлять себя с коллективной внешней формой внутренней судьбе.

Причастие . Тайная Вечеря, жертвоприношение Христа, священный знак, пение на протяжении причастия, которое я постоянно ненавидела; обморок на протяжении трехчасового поста; мистическое единение; стать частью чего-то целого; транссубстанциация=изменение; превращение в нефизическуюформу=чувство, испытанное на внутреннем замысле, личное, а не коллективное.

Дзэн . Упражнения по достижению полной неподвижности; чувство духовного родства, которое я испытала в первоначальный же сутки занятий; учение без догм; предпочтение опыта теории; противоположность тому, чему меня учили в юные годы; чувство грусти, посетившее меня тогда, в то время, когда я осознала, что не могу являться членом и дзэнского коллектива также: дзэнский монастырь, которому я должна была сообщить нет.

Решетка . Отделенность; частичная отделенность; сотрудничество с коллективным миром, но сотрудничество это — дифференцированное; отдельная личность; отдельное сознание.

На этом примере вы имеете возможность заметить, какое достаток материала мы непроизвольно черпаем из бессознательного, в то время, когда по-настоящему сосредоточимся на образе из сна и найдём все вероятные связанные с ним ассоциации. У нас в руках огромное количество материала, не обращая внимания на то, что мы поработали всего лишь с несколькими образами.

Если вы пристально смотрели за ассоциациями данной дамы, то вы уже имели возможность подметить главные связи между различными ассоциациями и образами, каковые дружно образуют единую картину. Вы заметите, как эти ассоциации, в итоге, приведут к толкованию данной картины.

Данный сон сказал «сновидящей» о ее праве быть индивидуальностью и необходимости защищать это право. Сон выделил, что религия имеет в ее жизни громадное значение; она обязана приобщаться к религиозным тайнам, но наряду с этим не должна отождествлять себя с какой-то конкретной, внешней, коллективной версией религии. Во сне она учавствовала в религиозном обряде, но была отделена от вторых людей и их коллективной версии религиозного ощущения. Она действовала так не вследствие того что была снобом, а вследствие того что по-второму поступать она просто не могла.

Тот факт, что она взяла причастие без всякого физического контакта, был весьма значительным для понимания ее сна. Она испытала яркий контакт с Всевышним, изменение, но испытала она его в себя и по-своему, не отождествляя его с коллективной, цивилизованной версией этого ощущения. На протяжении поиска ассоциаций она отыскала в памяти, что подумывала об уходе в буддистский монастырь, для получения возможности стать участником коллектива и следовать по определенному коллективом пути. Но она не смогла себя вынудить это сделать совершенно верно так же, как она не имела возможность это сделать при с католическим монастырем.

Сон сказал ей хорошую новость, что она может возвратиться к собственному католическому и христианскому наследию, но наряду с этим по-новому осмыслить его и осознать саму сущность цивилизованных и коллективных форм. Она может жить в коллективе и наряду с этим не раствориться в нем. Она может учавствовать в чем угодно, но наряду с этим идти своим собственным неповторимым методом.

В цветах, каковые в конце мессы расцвели под стеной ее кельи, она определила знак новой судьбе и нового сознания, каковые стали результатом случившегося во сне синтеза религии ее духовных и детства ощущений ее зрелости. В случае если выражаться более совершенно верно, то цветы являются знаком самого синтеза. Подобный знак показывает на тот архетип, то «я», которое поднимается над противоположностями и обнажает их реально существующее единство.

Цветы являются знаком не только женского начала, но и объединенного «я»: в христианстве роза символизирует Христа; в восточных религиях лотос с тысячью лепестков символизирует Единого. Сновидящая, методом которой есть самообладание, вынудила цветок «я» расцвести в собственной жизни. Она нашла универсальное зерно духа, которое есть центром как христианства, так и дзэн-буддизма, и наряду с этим стоит выше обеих этих религий и не отождествляется с внешней формой ни одной из них.

По окончании того, как дама заметила данный сон, в ее судьбы случились определенные знаменательные события. В то время, когда мы дойдем до четвертой фазы работы со снами, которая содержится в отправлении ритуала, направленного на выражение смысла сновидения, мы еще возвратимся ко сну «Монастырь». Выполненный «сновидящей» сна ритуал и последовавшие за этим события весьма поучительны.

DIY / Опять в школу / Обложки для тетрадей / Рисунок ЛОВЕЦ СНОВ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector