Город страшной ночи

Удушливая, мокрая жара, нависшая над страною, как будто бы мокрая простыня, лишала всякой надежды на сон. Цикады как будто бы помогали жаре, а кричащие шакалы помогали им. Нереально было нормально сидеть в чёрном безлюдном доме, где раздавалось эхо. Исходя из этого в десять часов вечера я воткнул посредине сада мою трость и наблюдал, в какую сторону она упадет. Она указала именно на залитую лунным светом дорогу в город Ужасной Ночи. Звук падения трости испугал зайца. Он выбежал, хромая, из собственной норы и перебежал на старое магометанское кладбище, где лишенные челюстей черепа и круглые берцовые кости, бессердечно обнаженные июльскими дождями, сверкали, как будто бы перламутр, на пропитанной дождями почва. Раскаленный тяжёлая земля и воздух выгнали наружу, в отыскивании прохлады, кроме того мертвецов. Заяц, хромая, бежал ; с любопытством понюхал он осколок закопченного лампового стекла и провалился сквозь землю в тени тамарисковой рощицы.

Хижина ткача циновок у ограды индусского храма была полна дремлющих людей, казавшихся мертвецами, прикрытыми простынями. Наверху блистал немигающий глаз луны. Темнота дает, по крайней мере, иллюзию прохлады. Тяжело было поверить, что поток света, лившийся сверху, не приносил теплоты. Не так тепёл он, как лучи солнца, но все же болезненно тепел и через чур очень сильно нагревает тяжелый воздушное пространство. Прямая, как будто бы полированная металлическая полоса, дорога вела к городу Ужасной Ночи. По обеим сторонам дороги лежали трупы, расположенные на ложах в самых фантастических позах. Кое-какие из них, с подвязанными ртами, были укутаны в белые покрывала; другие обнажены и темны, как тёмное дерево при ярком освещении; один — серебристо белый и землистый — лежал лицом кверху, с отвисшею челюстью, далеко от вторых.

«Дремлющий прокаженный; а остальные — усталые кули, слуги, возницы и мелкие торговцы с ближайшей биржи. Место действия — основной путь к городу Лагору в жаркую августовскую ночь». Вот все, что было видно; но не все, что возможно видеть. Очарование лунного света было везде, и мир необычно изменился. Долгий последовательность обнаженных мертвецов, сбоку которых стояла жёсткая серебряная статуя, был неприятен для взора. Тут были лишь мужчины. Неужто дамы обречены дремать, как попало, под покровом душных глиняных хижин? Печальный стон ребенка, раздавшийся из-под низкой глиняной крыши, ответил на данный вопрос. В том месте, где дети, должны быть и матери, дабы присматривать за ними. Дети требуют заботливого ухода в эти душные ночи. Маленькая тёмная круглая головка выглянула из-за стенки и дистрофичная — жалко дистрофичная — смуглая ножка показалась на желобе крыши. Раздался громкий звон стеклянных браслетов; женская рука на одно мгновение показалась над парапетом, обвилась около худенькой шейки и стащила сопротивлявшегося ребенка под полог постели. не сильный крик на высоких нотах замер в тяжелом воздухе практически в тот же час, как появился: кроме того дети в данной местности через чур ощущают жару, дабы плакать.

Еще трупы; еще залитая лунным светом белая дорога; удирающие шакалы; последовательность дремлющих у дороги верблюдов; дремлющие пони со сбруей на пояснице; обитые медью древесные повозки, как будто бы подмигивающие при лунном свете, и опять трупы. Где лишь имеется тень — от поднятой повозки с зерном, от пня дерева, отесанного чурбана, пары бамбуковых стволов, нескольких пригоршней соломы, — везде почва покрыта ими. Они лежат в пыли, при ярком свете луны; кое-какие лицом вниз, со сложенными руками; кое-какие с руками, закинутыми за голову; иные — прижав голову к коленям. Прекрасно было бы, если бы они храпели; но они не храпят, и сходство с трупами нарушается лишь одним отличием: дистрофичные псы обнюхивают тела и уходят. То тут, то в том месте маленький ребенок лежит на ложе отца, покровительственно обнимающего его. Но большей частью дети дремлют с матерями на крышах домов. Желтокожие парии с белыми зубами не допускаются близко к смуглым телам.

Жгучий, удушливый порыв ветра от врат Дели практически вынудил меня поменять намерение войти в город Ужасной Ночи в данный час. То была смесь всяких плохих запахов, животных и растительных, каковые днем и ночью накапливаются в обнесенном стенками городе. За муниципальными стенками, в неподвижных рощах померанцевых деревьев и смоковниц, воздушное пространство, если сравнивать с городом, думается прохладным. Да окажет помощь Всевышний всем малым и больным детям в городе в эту ночь! Высокие стенки домов яростно испускают тепло, и из темноты мчатся зловонные испарения, могущие отравить буйвола. Но буйволы не обращают на это внимания. Целое стадо их бредет по пустынной основной улице; по временам они останавливаются, прижимаются собственными большими мордами к закрытым ставням лавки хлебного торговца и звучно пыхтят.

Позже наступает безмолвие — безмолвие, полное ночных шумов громадного города. Раздаются еле-еле слышные звуки какого-либо струнного инструмента. Высоко над моей головой кто-то открывает окно, и скрип его рамы повторяет эхо безлюдной улицы. На одной из крыш звучно звучит хукка, и под ее звук негромко говорят люди. Иду дальше, и разговор доносится сильнее. Полоса света показывается между легко раздвинутыми ставнями лавки. Внутри ее торговец со щетинистой бородой, с усталыми глазами подводит баланс в собственных счетных книгах, окруженный тюками ситца. Три укутанных в покрывала фигуры по временам обмениваются с ним замечаниями. Сперва он заносит что-то в книгу, позже делает какое-то замечание; позже проводит ладонью по лбу, с которого струится пот. Жара в застроенной улице ужасная. В лавки она должна быть практически невыносимой. Но работа идет беспрерывно: запись, постоянный жест и гортанная воркотня руки, проводимой по лбу, повторялись с точностью часового механизма.

Милицейский, без тюрбана, в глубоком сне, лежит на дороге по пути к мечети Вазир-Хана. Полоса лунного света падает на глаза и лоб дремлющего, но он не двигается. Близка полночь, а жара делается как словно бы еще сильней. Открытая площадь перед мечетью полна трупами; приходится выбирать путь, дабы не наступить на них. Лунный свет падает широкими диагональными полосами на большой, покрытый эмалью фасад мечети; любой из голубей, сидящих в уголках и нишах строения, отбрасывает тень. Укутанные в покрывала привидения поднимаются со собственных коек и прячутся в чёрных глубинах строения. Вероятно ли взобраться на вершину большого минарета и оттуда взглянуть вниз на город? По крайней мере, стоит попытаться; возможно, дверь на лестницу открыта. Вправду, она была открытой; но на лестнице лежал загружённый в глубочайший сон привратник, подняв лицо к луне. Крыса выскочила из его тюрбана при звуке приближавшихся шагов. Привратник пробурчал что-то, на 60 секунд открыл глаза, повернулся на другой бок и опять уснул. Вся теплота, накопившаяся за десять знойных индийских лет, сохранилась в тёмных, полированных стенках винтовой лестницы. На половине ее имеется что-то живое, теплое, перистое; это что-то храпит. При звуке моих шагов малоизвестное существо, прогоняемое со ступени на ступень, вспархивает наверх и оказывается желтоглазым, разгневанным коршуном. Много коршунов дремали и на вторых минаретах и на куполах внизу. На данной высоте чувствуется дуновение прохладного либо, по крайней мере, менее удушливого ветерка; освеженный, я оборачиваюсь, дабы посмотреть на город Ужасной Ночи.

Доре имел возможность бы изобразить это на полотне. Золя имел возможность бы обрисовать это зрелище тысяч дремлющих при лунном свете и в тени! Крыши домов набиты мужчинами, детьми и женщинами; воздушное пространство полон неясных шумов. Жители города Ужасной Ночи неспокойны. Нечего удивляться этому. Чудо, что они смогут еще дышать. В случае если пристально приглядеться к толпе дремлющих, то заметишь, что они практически так же неспокойны, как дневная масса людей; но шум дремлющей толпы — заглушенный. Везде, при ярком свете луны, возможно видеть ворочающихся дремлющих; они всегда переносят с места на место собственные постели.

Бессердечная луна выставляет все на вид. Освещает равнины за городом, освещает серебряную пену, набегающую на узкую полосу набережной Рави за городом. На кровле дома, практически под минаретом мечети, какой-то бедняга встал, дабы окатить водой из кувшина собственный измученное лихорадкой тело; звук падающей воды слабо доносится до слуха. Два-три человека в отдаленных уголках города Ужасной Ночи следуют его примеру, и вода блещет, как будто бы гелиографические сигналы. Маленькое облако проходит по лику луны, и город с его жителями, прежде светло обрисовывавшимися чёрными контурами и белыми, переходит в веса все более и более густого тёмного цвета. Неспокойный шум все длится — вздох громадного города, изнывающего от жары, и людей, зря ищущих отдыха. Лишь дамы низшего класса дремлют на крышах домов. Какое мучение должно быть в закрытых ставнями зананах, где еще мерцают лампы? Внизу, во дворе, раздаются шаги. Это муэдзин — верный служитель; но он должен был встать часом раньше, дабы напомнить верным о том, что молитва лучше сна — сна, что не желает сойти на город.

Муэдзин копается одно мгновение с дверью одного из минаретов, позже исчезает, и звук, похожий на гул быка — прекрасный, громовой бас, — показывает, что он достиг вершины минарета. Возглас данный обязан донестись до берегов обмелевшей Рави! Во дворе он практически невыносим. Облако проносится, и муэдзин вырисовывается тёмным силуэтом на небе, с руками, приложенными к ушам; широкая грудь его вздымается от глубокого вдоха: «Аллах хо Акбар»; позже наступает пауза; второй муэдзин, где-то в стороне Золотого Храма, подхватывает призыв: «Аллах хо Акбар». Опять и опять; четыре раза подряд. С дюжину людей уже встали со собственного ложа. «Я свидетельствую, что нет Всевышнего, не считая Всевышнего», — что это за прекрасный крик, это исповедание веры, заставляющее людей десятками подыматься в полночь со собственного ложа! Еще раз он громовым голосом произносит ту же фразу, дрожа от силы собственного собственного голоса. Позже в воздухе, вблизи и далеко, раздается: «Мохаммет — Пророк Всевышнего». Он как будто бы бросает вызов отдаленному горизонту, где летняя молния играется и блещет, как будто бы обнаженная сабля. Все муэдзины в городе повторяют возглас; на кровлях домов кое-какие из жителей становятся на колени. Долгая пауза предшествует последнему восклицанию: «Ла ила иль Аллах!» — и безмолвие воцаряется за ним.

Муэдзин, спотыкаясь, спускается по чёрной лестнице, бормоча что-то. Он проходит под входной аркой и исчезает. Удушливое безмолвие нисходит на город Ужасной Ночи. Коршуны на минаретах опять засыпают, храпя еще громче; тёплый ветер налетает ленивыми порывами; месяц спускается к горизонту. Облокотясь на парапет башни, сидишь до зари, наблюдаешь на данный мучимый жарой улей и удивляешься: как живут в том месте люди? О чем они думают? В то время, когда они проснутся? Опять звук воды, выливаемой из кувшинов; не сильный скрип древесных постелей, каковые ставят в тень либо выносят из тени; нестройная музыка струнных инструментов, смягченная далью и переходящая в печальную жалобу, и негромкий грохот отдаленного грома. Во дворе мечети привратник, лежавший на лестнице минарета, в то время, когда я входил в том направлении, дико вскакивает во сне, размахивает руками над головой, бормочет что-то и опять падает на собственный место. Убаюканный храпом коршунов — они храпят, как чересчур наевшиеся людские существа, — я впадаю в неспокойную дремоту, сознавая, что пробило три часа и что в воздухе чувствуется легкая — весьма легкая — свежесть. Город сейчас совсем негромок, за исключением амурной песни какой-то бродячей собаки. Ничего, не считая мертвого, тяжелого сна.

Затем наступает мрак. Он, думается, тянется пара недель. Луна зашла. Кроме того псы замолкли. Я жду первого луча зари, дабы направиться к себе. Опять звук шаркающих ног. Обязан начаться утренний призыв; мое ночное бдение окончилось. «Аллах хо Акбар! Аллах хо Акбар!» На востоке небо делается серого, позже шафранного цвета; предрассветный ветер подымается, как будто бы призванный муэдзином, и, как один человек, город Ужасной Ночи подымается и поворачивается лицом к светлеющему дню. С возвращением судьбы возвращаются и звуки. Сперва негромкий шепот; позже низкое басовое жужжание. направляться не забывать, что целый город на кровлях домов. С столетиями, отягченными от продолжительно откладываемого сна, я спускаюсь с минарета через двор на площадь, где дремавшие уже поднялись, убрали собственные постели и ведут утренние беседы за трубками. Минутная свежесть воздуха уже провалилась сквозь землю и жарко так же, как и прежде.

— Не будет ли сахиб так хорош, не посторонится ли?

Что это? В полусвете люди несут что-то на плечах. Я отступаю. Несут на костер тело дамы. В толпе кто-то говорит:

— Она погибла в полночь от жары.

Итак, данный город не только Город Ночи, но и Город Смерти.

Staying At The Worst Reviewed Hotel In My City — Challenge

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector