Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства

Как оказать помощь детям стать здоровыми? Учителя физической культуры, родители должны знать, что ответы на данный вопрос окажут помощь вам отыскать ответ многих неприятностей в деле воспитания — здорового ребёнка.

Ребенок — отечественное продолжение, отечественная любовь, надежда и вера, отечественный тяжёлая работа и повседневный труд. Да, как раз работа, потому что для здоровья ребенка нужно потрудиться. Лишь рационально осуществляемый общими усилиями своих родителей, преподавателей, экспертов комплекс мероприятий по упрочнению здоровья средствами физической культуры, способов и методов ответа воспитательных задач здоровьесбережения может оказать помощь сохранить ребёнку здоровье.

Комплекс здоровьесбережения имеет несколько видов деятельности:

— систематизация структуры здоровья, изюминок физического развития здорового организма и перенесшего заболевания;

— перенесение средств, форм и методов адаптивного физического воспитания для детей с ослабленным здоровьем;

— использование способов изучения физического развития, физической подготовленности детей с ослабленным здоровьем;

— формы и организация отбора детей с ослабленным здоровьем в спецмедгруппы на уроках физической культуры; — организация учебных занятий в особых медицинских группах;

— использование наборов физических упражнений для детей с разными болезнями.

В русском образовании наметилась возможность развития совокупности мер по укреплению и сохранению здоровья детей. Одним из новых направлений в педагогической деятельности методиста и учителя физкультуры есть адаптивное физическое воспитание (АФВ), изучающее нюансы физического воспитания детей и подростков, каковые в связи с перенесенными болезнями не смогут полностью применять все возможности общепринятой совокупности физического воспитания. В базу АФВ положена совокупность медико-психолого-педагогических установок, направленных на адаптацию и восстановление здоровья (приспособление) детей с ослабленным здоровьем к условиям нашей жизни.

Особенно актуальной есть неприятность физического воспитания на данный момент, т.к. физического улучшения развития и существенного здоровья детей и подростков за последние годы не отмечается. Детям, каковые перенесли какие-либо заболевания либо довольно часто длительно болеющим, в особенности нужна двигательная активность, соответствующая функциональному общему состоянию здоровья.

Такие дети, относящиеся по медицинским показателям к особым медицинским группам, не должны заниматься по программам физического воспитания, созданным для здоровых детей, а должны заниматься в особых медицинских группах. Для обучающихся спецмедгруппы используют особые, многообразные методики, учитывающие специфику их болезней.

Используя средства лечебной физкультуры (ЛФК), адаптивное физическое воспитание решает проблему интеграции детей с ограниченными физическими возможностям;’ в общество и конкретно связано с философией гуманизма.

учителя и Родители должны оказать помощь детям воспитывать потерянное здоровье по окончании болезни и приспособить их к судьбе. Для этого нужно знать главные положения учения о здоровье, болезни, сроки восстановления здоровья детей по окончании перенесённых болезней; мочь использовать эти знания в школе на уроках физической культуры в особых медицинских группах и дома при исполнении особых физических упражнений.

Оздоровительное значение АФВ для детей с нарушениями в состоянии здоровья, занимающихся в особых медицинских группах, будет действенным при верно подобранных разработках здоровьесбережения:

изучение изюминок организма, перенёсшего заболевание;

оценка состояния организма;

способы изучения функциональных особенностей и физического развития детей с ослабленным здоровьем;

современные подходы к формам организации занятий в особых медицинских группах;

систематические занятия физическими упражнениями; рациональный гигиенически обоснованный режим:

адаптации больных и разнообразные методы реабилитации де1ей по окончании различных болезней.

Технологии здоровьесбережения предполагают строгий контроль и оценку каждого тактического шага, соответствие его с выбранной индивидуальными возможностями и стратегией детского организма. Серьёзное значение получает индивидуализация дозировок с учетом специфики заболевания, и динамика резервных возможностей организма. Особые физические упражнения, методы воздействий и определённые приёмы средств АФК при многих болезнях воображают разные методы: в одних случаях нужно снизить величину нагрузки, а в других — оказать преимущественное действие на нуждающуюся в стимуляции совокупность либо звено регуляции.

Ребенок в собственном развитии проходит последовательность этапов, каждому из которых соответствует уровень зрелости физиологических функций организма, что нужно учитывать при выборе педагогических методик. Исходя из этого уровень психофизической, адаптации и функциональной зрелости организма к внешним факторам среды возможно главным критерием, определяющим свойство ребенка приспосабливаться к условиям судьбы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в СМГ. являются комплексом разных средств, способов, форм. Чем разнообразнее формы занятий в СМГ. тем больше выбор возможностей проведения этих занятий. Наряду с этим нужно учитывать основное условие- подготовку кадров для работы с довольно часто и длительно болеющими детьми В университетах и институтах физической культуры готовят преподавателей физклльтуры. экспертов, обладающих медицинскими, умениями и педагогическими знаниями использовать средства АФК для восстановления здоровья детей, но до сих пор не! че!ко отлаженной совокупности оздоровления нации.

Важное значение в реализации задач АФК есть разработка национальных программ оздоровления подрастающего поколения, создание материально – технической базы, обеспечение школ медицинскими и педагогическими кадрами, упрочнение университета семьи.

Коллектив школы трудится над одной из основных задач: построение здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения. Подобная работа уже более 10 лет ведется в школе. В соответствии с этим у нас функционирует программа «Здоровье». (Слайд)

В школе создан соответствующий коллегиальный орган (Совет), что включает секторы, соответствующие определенным направлениям работы по формированию надёжной здоровьесберегающей образовательной среды.

Прежде всего внимание обращено на рациональное распределение учебных нагрузок. Все учебные занятия проводятся в первую смену, вечером для обучающихся 1-6 классов организована работа группы продлённого дня. Учебное расписание строится с учетом трудности уроков в течение дня, трудоемкости учебных дисциплин на протяжении семи дней. Запрещается проведение более чем одной контрольной либо проверочной работы в классе в течение дня. Во 2-4 классах дополнительно введен 1 час физической культуры, в 1 классе третий час проводится за счет динамической паузы. Педагоги деятельно интегрируют главные неприятности здоровьесбережения в преподавание учебных дисциплин с целью формирования понятия культура здоровья. Они реализовывают дифференцированный подход в обучении. Воспитание культуры здоровья, обучение здоровой и надёжной жизнедеятельности осуществляется на особых занятиях (курс «Культура здоровья»), главные темы которого: формирование совокупности гигиенических умений и навыков; использование совокупностей упражнений, направленных на совершенствование умений и навыков по уходу за собой; отказ от негативных пристрастий; предупреждение болезней; применение оздоровительных факторов внешней среды; социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; культура перемещений; рациональное питание. На занятиях педагоги обучают обучающихся верно планировать собственный режим дня, применяют личные задания различных уровней и типов, личный темп работы, обучающие игры, проектную деятельность, коллективную деятельность, профилизацию образования. В 2007-08 уч. году родители и обучающиеся выбрали оборонно-спортивный профиль обучения. В 10 классе с 2007 года отведено 4 часа, в 11 классе за счет часов регионального компонента – 4 часа физической культуры. Нормативы имеют личную ориентацию. Успеваемость по физической культуре образовывает 100%, 97% обучающихся занимаются на «4» и «5».

В воспитании культуры здоровья обучающихся образовательное учреждение обширно применяет возможности воспитательной работы: выставки, стенгазеты, устные издания, театрализованные представления, кукольный театр, конкурсы, выступления агитбригад. Совершены мероприятия по культуре здоровья: «Разговор о верном питании», «Дабы не произошло беды», «Познай себя», «Уроки здоровья», «Жизнь- это перемещение»; классные часы по проблеме сохранения здоровья : «Табак и верзилу сведет в могилу», «Не разреши себе погибнуть на острие иглы», «Отец, мама, я – дружная, радостная, спортивная семья». Среди обучающихся прошел конкурс на создание компьютерной презентации на тему здоровья.

Социальный педагог организует лектории. В старшем звене совершены мероприятия на темы «Неприятные плоды сладкой судьбе» ( устный издание ), «Мы – за здоровый образ судьбы!» (выступление агитбригады), «Музей восковых фигур» (агитационная бригада), в среднем звене – мероприятие «Курить либо не курить?», театрализованное представление «Как мальчики победили Дым сигарет», постановка сказки «Теремок на новый лад», риск-версия «Желаешь быть здоровым – будь им!», викторина «В объятиях дыма сигарет», в начальном звене – уроки чистоты, театрализованное представление «Секреты здоровья» (слайд), мероприятие «Скажем «нет» курению!» (слайд), по безопасности судьбы «Правила перемещения хороши уважения» (слайд). Многие мероприятия сопровождаются постановкой кукольного театра (слайд).

По итогам мониторинга отмечается динамика понижения табакозависимых. Особенное внимание уделяется сохранению здоровья детей «группы риска». Дети принимают участие в акциях: районном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «Здоровый образ судьбы – отечественный девиз!», областной акции «Спорт вместо наркотиков», областной антинаркотической акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации». (Слайд — 3) Действенным в привитии культуры навыков и воспитании здоровья надёжного поведения оказывается привлечение детей к участию в определенных социальных акциях: борьба с курением, озеленение поселка, очистка прудов и обустраивание родников, уход за монументом погибшим солдатам, уборка мусора в поселке, в акции «От школьного двора к двору родного дома» в масштабах района и посёлка.

Особенное значение придается приобщению обучающихся к целенаправленной поисковой активности — исследовательской работе ( изучение условий, вредящих здоровью; рациональная организация жизнедеятельности школьника; место двигательной активности в режиме школьника; роль рациона и режима питания школьника в обеспечении здоровья).

Организован актив организации «За здоровый образ судьбы» под управлением Совета старшеклассников. Он производит «Листки здоровья»; оформляет выставку «Здоровый образ судьбы», смотрит за соблюдением гигиенических требований; готовит и выполняют акции.

Мы тесно сотрудничаем с предприятиями и организациями района и посёлка: администрацией поселка, Советом ветеранов, ДК, лесокомбинатом и лесхозом; организациями р.п.Земетчино. Но деятельно трудятся и Управляющий совет школы, родительский комитет, Совет отцов и школьное самоуправление. (Слайд) На базе Юрсовского лесхоза десятки лет функционирует школьное лесничество, которое принимает участие в областном конкурсе школьных лесничеств (2 место в 2003-2004 уч. году), юных друзей природы (3 место в 2003-2004 уч. году), экологов ( 2 место в 2006-07 уч. году).

В целях просвещения своих родителей используются такие формы как Родительские университеты здоровья, анкетирования.

В школе создан кабинет мониторинга (Слайд), в котором проводятся тестирования, диагностика, тренинговые занятия, разрабатываются личные оздоровительные программы, создается банк данных по уровню здоровья. (Слайд) Нами употребляется узнаваемая программа ндивидуально- типологического мониторинга в виде «Личных карт развития».

Важное внимание обращается на оптимизацию двигательного режима. За четверть часа до начала занятий проводится гимнастика (слайд), на уроках – физкультминутки (слайд). В начальной школе вошли в практику утренние прогулки (слайд). Введена динамическая перемена 25 мин., школьники смогут посетить актовый зал, поиграть на музыкальных инструментах, в большой теннисе, шахматы, подвижные игры, либо поиграть на свежем воздухе. В поселке красивые условия для организации Дней здоровья (слайд — 2), каковые вот уже пара лет проводятся в один из дней осени и весны. Мы проводим Праздничные дни здоровья, экскурсии и походы в природу, соревнования, походы в музеи соседних населенных пунктов.

В отечественной школе накоплен опыт по внедрению и разработке физкультурно-оздоровительных программ, технологий и методик. На основании Распоряжения Губернатора Пензенской области в школе создана и реализуется с 2007-08 уч. года комплексно-целевая программа «К здоровью через перемещение». В рамках программы трудятся проекты: «Здоровье в порядке – благодарю зарядке!», «Сообщи спорту – да, вредным привычкам – нет», «Класс без курения», «Тесты Губернатора», «Самый спортивный класс», «Обаятельные и привлекательные».

Инновационный педагогический опыт здоровьесбережения размещён в районной газете «Ваш собеседник» в статьях «Организация спортивной работы в школе п. Пашково», «Оборонно-спортивный профиль действует!» На базе школы проходят районные семинары директоров-школ и учителей предметников района по обобщению опыта по освоению новейших технологий организации физкультурно-оздоровительного блока здоровьесберегающей деятельности школы (участники: Лебедева В.М., Штырлова О.П., Лизунов Ю.Ф., Суркова Т.Р., Лебедев В.М.), районный семинар начальников ОБЖ по теме «Наркомания – мировая проблема современности», районный семинар преподавателей биологии «СПИД: его проблемы и сущность». Преподаватель физкультуры Лизунов Ю.Ф. в 2007-08 уч. году в районном конкурсе «Преподаватель года» занял призовое место, в областном конкурсе «Педагогический Олимп» стал победителем в номинации «Лучший организатор спортивно-оздоровительной работы».

В программе — разные внеклассные и дополнительные занятия: проводятся спортивные часы, спортивные конкурсы, олимпиады по физической культуре, походы , дни здоровья, спортивный час в группе продленного дня, гимнастика, оздоровительная аэробика, занятия на тренажерах, среди педагогов – смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися. С 2006-2007 учебного года организована экспериментальная площадка по внедрению инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных разработок в образовательное учреждение.

С целью пропаганды физической спорта и культуры совместно с предприятиями и администрацией посёлка-спонсорами классическим стало проведение массовых спортивных мероприятий со всеми обитателями поселка. (Слайд) Отечественные дети — участники областных и районных мероприятий за честь школы, игры «Орленок» (много лет занимают 2-3 места) — слайд; спортивных соревнований между школами , военно-спортивной игры «Зарница». Второй год подряд школа занимает 1 место в районной Спартакиаде среди сельских школ, районных соревнованиях призывной и допризывной молодежи, победителем районных соревнований и призером областных по военизированному кроссу, легкой атлетике. Велик процент обучающихся, выполнивших нормативные разряды. Активно применяются такие формы оздоровительной работы, как спортивные секции по волейболу, футболу, лыжам, ОФП (слайд).

В течение каникул образовательное учреждение предлагает обучающимся разные мероприятия, имеющие оздоровительную направленность. в течении 11 лет функционирует оздоровительный лагерь « Стреличка» (слайд), что трудится две смены и принимает 100 обучающихся школ района на отдых, 2 года – летний лагерь «Сосенки» (слайд). В них создаются оптимальные условия, снабжающие полноценный отдых детей, организована совокупность оздоровительных мероприятий, создана четкая организация режима дня.

Мы думаем, что главным результатом реализации программы есть улучшение показателей здоровья обучающихся школы. Согласно данным ежегодной плановой диспансеризации обучающихся распознана хорошая динамика (слайд).

Вебинар для педагогов «Здоровьесберегающая разработка в образовательном учреждении»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector