Что такое ценность? почему только в хх веке появилось учение о ценностях?

ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ

УЧЕНИЕ О ЦЕННОСТИ

ЧТО ТАКОЕ СОКРОВИЩЕ? Из-за чего Лишь В ХХ ВЕКЕ Показалось УЧЕНИЕ О Сокровищах?

В переводе с греческого аксиос свидетельствует сокровище. Соответственно аксиология — это учение о сокровищах.

Человек самим своим существованием выделен из мира более быстро, чем его меньшие собратья, животные, и тем более неживые объекты. Это указывает, что человек должен относиться к фактам собственного бытия дифференцированно. Бодрствуя, человек практически в любое время будет в состоянии напряженности, которое он пробует дать добро ответом на известный вопрос Сократа Что имеется благо?

Человека интересует не просто истина, которая бы воображала объект таким, каким он есть сам по себе, а значение объекта для человека, для удовлетворения его потребностей. В данной связи человек оценивает факты собственной жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Специфика человека именно и пребывает в ценностном отношении к миру. Сокровищем есть для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный либо публичный суть. С сокровищем мы имеем дело в том месте, где речь заходит о родном, святом, предпочтительном, дорогом, совершенном, в то время, когда мы хвалим и ругаем, восхищаемся и возмущаемся, признаем и отрицаем.

Слово сокровище было известно уже древним грекам. Однако лишь в ХХ веке философы сумели развить учение о сокровищах. Из-за чего? Разобравшись с этим вопросом, мы лучше осознаем природу самой ценности. Все дело в том, что человек далеко не сходу понял собственный собственное, выделенное положение в мире. Как мы знаем, это произошло только в Новое время, соответственно как раз тогда показались первые претендующие на полновесность концепции сокровища.

В античном мире отсутствовало четкое познание своеобразия человека в мире. Это приводило к тому, что, к примеру, платоновская мысль понималась еще и как идеал. Современный философ сообщил бы: Давайте четко определимся, что имеется мысль как истина, как понятие, и что имеется мысль как сокровище, как идеал. Но в античном мире философствовали по-второму, тут ценность и истина не отделены друг от друга достаточно строго.

В философии средних столетий считалось, что человек существует во имя Всевышнего, а не Всевышний для человека. Возможно заявить, что обращение шла о сокровищах Всевышнего. Но нас интересуют сокровище человека.

В Новое время философы выделили разум (правильнее, мышление) как основную линии человека. Мышление имеет дело с истиной. Всепоглощающий интерес к истине затемнял проблему сокровища. Решающий ход к ней сделал Кант, он развел истину, красоту и благо. Истиной занимается рассудок, а сокровищем, так посчитали последователи Канта, разум, правильнее, разумная воля. К ХХ веку сложились все условия для развития учения о ценности.

Философские направления ХХ столетия выдвигают проблему сокровищ на первый замысел. Феноменологи, герменевтики, аналитики, постмодернисты спорят между собой в первую очередь о сокровищах. Читатель, по всей видимости, уже прекрасно знаком с способами современной философии, исходя из этого не будем снова их обрисовывать. Принципиально важно, что во всех современных философских направлениях сокровище понимается одинаково по крайней мере в одном отношении.

Сокровище — это интерпретационный конструкт, считает узнаваемый германский философ Ганс Ленк. Сокровище — это интерпретация, в которой субъект высказывает собственные предпочтения. Отметим еще раз, темперамент самой интерпретации определяется той философией, которую применяет субъект. Феноменолог применяет феноменологическую интерпретацию, герменевтик герменевтическую и т.д.

Поясним изложенное выше примерами. Ценности нет лишь в том месте, где человек относится к чему-либо безразлично, не интересуется различиями между заблуждением и истиной, красивым и ужасным, хорошим и злым. Допустим, некто увлекается собиранием почтовых марок, к каковому его приятель полностью равнодушен; один видит в почтовых марках сокровище, второй нет (оба, любой по-своему, правы). Слушая юмориста, один от смеха сползает со стула, второй возмущается, третий нормально засыпает (как раз для последнего выступление юмориста лишено ценности). Американцы, как говорит М. Жванецкий, остались равнодушны к его юмореске о трех- и пятирублевых раках. Ценности у этих американцев другие, чем у многих россиян.

Массовая культура как инструмент управления обществом

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector