Английский коассический либерализм в к.xviii – сер.xixвв: идейная основа и полит. доктрина.

1. Источники либерализма

Идеи просветителей. Собственными главными постулатами либерализм связан как раз с идеологией Просвещения. Парадокс: в к XVIIIв идеи Пр, казалось, зашли в тупик. Провал просв. оптимизма. Вера в общества усовершенствования и возможность личности, Идеи правят миром, вера в то, что не так долго осталось ждать, благодаря целенаправленным упрочнениям деятелей науки, культуры, страны, общество сделает рывок вперед. К кXVIIIв делается ясно, что не обращая внимания на все усилия люди не становятся лучше. ВФР – особенно сильный удар. Просветители – соперники насилия, делали ставку на реформы, превозносили человека: человек может все. ВФР продемонстрировала черезмерную оптимистичность для того чтобы взора. Люди как и раньше стремятся к достижению собственных целей, уничтожают себе аналогичных в борьбе за власть. пессимизм. Но он охват. не всю Европу.

На данной же земле происходит зарождение новой либеральной идеологии. В Анг. ее основателями были: Дж.Бентам (3/3 XVIII-1/3 XIX) Узнаваемый мыслитель, созд. политико-философскую составляющую теории. А.Смит сконструировал экономическую базу либерализма. Дж.С.Милль – весьма разносторонний деятель, писал на темы полит. экономики и др.

Либерализм был неразрывно связан с первой промышл. революцией. Либерализм не просто так появ. в Анг. Тут первой победила буржуазная революция, показались идеи просвещения, закончился процесс первонач. накопления, нач. промышл.гул. В кXVIIIв начинается переход к индустриальной эре, переход от традиц. общества к индустриальному. Модернизация. Промыщл.переворот – экономическое выражение модернизации, либерализм – идеологическое.

2. Идеология

  • Индивидуализм – первооснова либеральных воззрений. Личность, ее инициатива, интеллект лежат в базе публичного развития. Приоритет (а также противопост) личного начала над личным. Бентам: Общество – это совокупность индивидов, не существует публичного интереса, существуют воля и интересы отдельных людей, каковые в опред. периоды смогут совпасть. Либерализм возводит принцип индивидуализма в абсолют.
  • Рационализм – связан с Просв., с Гуманизмом. Человек – размное существо и как раз интеллект, целенаправленные действия человека, подчиненные требованиям логики считаются самые естественными и оправданными. Иррациональное начало считается малозначимым. Как раз умом человек познает мир. В базе – рациональная деяельность, осознанная причинно-следственная сообщение, логически смоделированное поведение. культ знаний, науки. Разум – инструмент индивида.
  • Разумный эгоизм – Общ-во – совокупность индивидов, любой из кот. пытается к своим целям. Без определенных правил случится самораспад Эгоизм должен быть разумным. Свобода одного человека ограничивается свободой другого. Цивилизованное понятие свободы т.е свобода – это не воля.
  • Утилитаризм – Индивид, с эгоистическим началом, руководствующийся разумным эгоизмом и интеллектом обязан приносить публичную пользу. Наряду с этим нет задачи Сделать людям прекрасно. Пользу приносит самореализовавшийся человек. А.Смит: сапожник шьет хорошие сапоги не дабы сделать людям добро, а что бы скоро и дорого реализовать, а на деньги удовл. потребности. Самореализовавшийся человек не будет обузой для общества. Лишь таковой человек хорош уважения. Утилитаризм – мера обществ. полезности.
  • Гедонизм – самореализовавшийся человек имеет полное право наслаждаться судьбой, черпать мат. и духовные блага (несоответствие с Пуританской идеологией)
  • Эволюционизм – Общество разв. при помощи эволюции, являясь частью мира. Эволюция – магистральная линияразвития. Через эволюцию достигается прогресс. Понятие поогресса упрощенное – как восходящая линия.
  • Фритредерство – это не только свобода торговли (огр. и ликвидация тамож. пошлин). Экономическая теория имеющая в виду большое ограничение гос. регулирования и вмешательства в экономику и соц. отношения. В экономике все обязан регулировать рынок, предложение и спрос. В соц. сфере – взаимопомощь. Человек обязан надеятся на самого себя, т.к. свобода – это ответственность. Ко мне же вкл. свобода, конкуренции, предпринимательства, передвижения (лиц наемного труда в отыскивании работы) и своб. торговли.
  • Национальные воззрения: Мысль недорогого страны. Государство должно предст. из себя маленькую, но действенную организацию управления. Настороженно относились к бюрократии. За минимальный налог – человек сам себя снабжает и гос-во не должно быть бременем на шее общества. Приверженцы Конст. монархии, отстаивали прва и свободы личности, своб. слова, печати, равенство перед законом, важное правительство. (Во Фр. – республиканцы)
  • Внешнеполитические взоры: осн. на рвении либералов к миру. Неизменно возможно договориться. Война мешает обычному предпринимательству, естественному формированию собтий. Самое основное: война ведет к страданиям, разрушениям, смерти людей (Идеал либ.: большое осв. человека от страданий. Колониальная политика: разваливать империю запрещено, но ее смерть неизбежна. Но она обязана случиться ест. методом. Ненужно ахватывать территорию, лучше созд. неформальную империю. Колонии требуют армий, администрации, защиты. Неформ. колонии – сами собой руководят, себя защищают, но всецело оплетены долгами. На неформальную империю не нужно тратить денег.

10.5 Хороший его эволюция и либерализм — Андрей Мельвиль

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector