Влияние климатических условий на режим эксплуатации оборудования.

Оборудование и изделия должны сохранять свои параметры в заданных пределах и сроках в условиях определенного климатического района и способа их размещения. Исполнение изделия должно соответствовать определенному макроклиматическому району. Климатические районы делятся в зависимости от средних ежегодных абсолютных температурных max и min воздуха, относительной влажности и от места расположения района.

Исполнение изделия обусловлено следующими основными климатическими районами:

1) С умеренным климатом “+”400С ¸ “-”450С. Обозначение в шифре “У”.

2) С холодным климатом “-”450С. Обозначение в шифре “ХЛ”.

3) С влажным тропическим t ³200С, относительная влажность 80%. Обозначение в шифре “ТВ”.

4) С сухим тропическим климатом – “ТС”.

5) С тропическим – “Т”.

6) Для всех указанных выше тропических районов на суше. Обозначение “О”.

7) С умеренным морским холодным климатом –“М”.

8) Изделия для работы в тропическом морском климате — “ТМ”.

9) Изделия для работы во всех климатических зонах на суше и на море — “В”.

10) Изделия для работы на судах с неограниченным районом плавания – “ОМ”.

В зависимости от места размещения оборудования при эксплуатации, его изготавливают по следующим категориям:

1) Для работы на открытом воздухе – 1.

2) Для работы в помещениях при отсутствии прямой солнечной радиации осадков – 2.

3) Для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией – 3.

4) При условиях с искусственно регулируемыми климатическими условиями – 4.

5) Для работы в помещениях с повышенной влажностью, шахтах, сквозняках – 5.

При разработке оборудования для определения исходных параметров необходимы сбор статистических данных по эксплуатации аналогов и обследование условий, в которых предлагается использование нового изделия.

Эксплуатация машин в условиях Крайнего Севера ставит их в положение активного и весьма неблагоприятного воздействия климатических факторов, к главнейшим из которых относятся низкие температуры, суточные и годовые перепады этих температур, скорость ветра, влажность и другие. Вследствие неприспособленности стандартной техники к условиям работы при низких температурах, затраты на их эксплуатацию в районах Крайнего Севера в 2-6 раз больше, чем в средней полосе. Климат на территории СНГ от субтропического до арктического. Площадь территории СНГ, где преимущественно температура зимой ниже “-” 200С с учетом скорости ветра составляет 60%.

Как показывает практика частота отказов машин зависит от амплитуды колебания воздуха. Чем больше амплитуда, тем чаще отказы. Повышенная влажность в сочетании с отрицательными температурами неблагоприятно влияет на надежность работы механизмов. Отказы машин и оборудования, в основе проявления которых лежит воздействие низких температур на материалы деталей машин, называют низкотемпературными отказами. Низкие температуры оказывают значительное влияние на все элементы надежности машин: безотказность, работоспособность, долговечность, ремонтопригодность.

Низкие температуры:

1) Снижают ударную вязкость металла.

2) Способствуют отвердению и охрупчиванию полимерных материалов.

3) Снижают смазочные свойства масел и консистентных смазок.

4) Способствуют замерзанию конденсата.

5) Способствуют застыванию дизельного топлива.

6) Затрудняют пуск ДВС.

7) Способствуют попаданию снега в механизмы и обледенению.

Определение основных причин, вызывающих снижение работоспособности машин при низких температурах, позволяет наметить эффективные методы повышения хладостойкости. К ним относятся:

1) Конструктивно-расчетные.

2) Технологические.

3) Эксплуатационные.

Под эксплуатационными понимаются такие методы, которые не требуют каких либо изменений в конструкции и осуществляются при эксплуатации машины. К ним относятся:

1) Применение легковоспламеняющихся пусковых жидкостей, северных сортов бензина и дизельного топлива.

2) Применение маловязких низкотемпературных сортов масел и технических жидкостей.

3) Применение низкотемпературных охлаждающих жидкостей.

4) Регулярный слив конденсата трубопроводов пневмосистем.

5) Очистка открытых узлов и механизмов от снега и льда.

6) Строгое выполнение технических условий и ППР.

Влияние климата на историю (рассказывает Владимир Клименко)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector