Отклонение фигуры и лица от стандарта. определение преобладающих линий и объемов. способы коррекции: линией, формой, цветом, фактурой.

Гармоничным считается овальная форма лица — мягкая, уравновешенная, при этом, область подбородка уже, чем область лба. Существуют следующие формы лиц: ромбовидная, V – треугольная, А – треугольная, прямоугольная, квадратная форма – в контурах доминируют резкие угловатые линии. Сердцевидная, удлиненная, грушевидная, овальная круглая – в контурах доминируют мягкие округлые линии. Выбираем приемы коррекций так, чтобы зрительно приблизить форму остальных лиц к овалу. Приемы коррекции касаются, прежде всего, изменения ширины лица, или его высоты. Доминирование одного из этих параметров дает ощущение не сбалансированности т.е. требует приемы визуальной коррекции. Таким образом, проявляются ограничения при выборе прически, очков, горловины, ворота и украшений. Сбалансированная фигура — песочные часы. Существуют следующие типы фигур (верхний тип, нижний тип, модельный тип, крупная женщина, женщина гитара, амфора, полные женщины).

Линии силуэта – бесконечное число точек, имеющих направление. Очертание может быть прямым или изогнутым. Контуры тела и лица могут быть ромбовидные, квадратные, прямоугольные, овальные, грушевидные, сердцеобразные, круглые или как их комбинация, т.е. комбинированные. Каждую из этих форм можно очертить прямой или изогнутой линией. Ромб прямоугольник, квадрат и треугольник вычерчиваются прямыми линиями. Формы овала, круга, сердца и груши состоят из изогнутых линий. Исходя из силуэта фигуры нужно уметь правильно подобрать силуэт одежды.

При определении силуэта фигуры нужно обратить внимание‘ на соотношение между объемами талии и бедер, на изгиб в поясничном отделе, на форму бедер и ягодиц.

5 основных линий и их свойства: вертикальная прямая (удлиняет, вытягивает, стройнит), горизонтальная прямая (расширяет, разбивает, увеличивает в ширину, полнит), наклонная прямая – диагональ (акцентирует, вызывает пристальное внимание), прямые линии, жесткие углы (ощущение упорядочности, логичности), остроугольный зигзаг – Ломаная прямая (акцентирует, заостряет), округлый (волнообразный) зигзаг (акцентирует, смягчает, увеличивает, округляет).

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Декор и рисунок. Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор рисунка многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Форма одежды. Человек, прежде всего, воспринимает общую форму предмета, затем — цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь — детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчёркнутыми углами, а самым низким — округлые формы.

ДОПОЛНЕНИЯ К ВОПРОСУ 17:

Отклонение фигуры от стандартной классификации:

1) Отклонения в пропорциях по соотношению продольных размеров

  • Рост (высокий, низкий)
  • Отношение туловища к ногам (длинное или короткое туловище)
  • Отношение головы к туловищу (маленькая или большая)
  • Отношение рук к туловищу (длинные или короткие руки)
  • Шея (длинная или короткая)

2) Отклонения в пропорциях по соотношению поперечных размеров:

  • Широкие плечи
  • Узкие плечи
  • Широкие бедра

3) Особенности отдельных частей туловища по форме:

  • Живот (большой живот или большой обхват талии)
  • Грудь (большая, маленькая или низкоопущенная)
  • Спина (сутулая)
  • Плечи (покатые)
  • Руки (полные, худые)
  • Ноги (худые, полные, П-образные, Х-образные, О-образные, кривые внизу или в верху)

4) Различные виды ассиметрии:

  • Одно плечо выше
  • Одно бедро выше
  • Одна грудь меньше
  • Разные лопатки
  • Не горизонтально расположенная линия талии

С возрастом наша фигура всегда меняется. Эта изменчивость проявляется в увеличении обхватных признаков (обхватов талии, груди, бедер, плеча, шеи), толщины жировых складок, массы тела, уменьшении продольных размеров тела (длины тела, длины бедра, голени, стопы), длины плечевого ската и плечевого диаметра.

Максимальную возрастную изменчивость имеет обхват талии (он увеличивается с возрастом на 14-19,5 см), минимальную же изменчивость претерпевают обхваты конечностей (обхват бедра возрастает на 1,5-5 см, а плеча на 3-5 см).

Идеальные и пропорциональные фигуры встречаются в жизни не так уж часто, и, проанализировав свою фигуру, каждый из нас нашел в ней хотя бы одно отклонение от стандартной. Конечно, серьезный недостаток фигуры исправить почти невозможно, а вот скрыть его, сделать мене заметным при помощи одежды, «приблизиться» к идеальному типу человека своего времени средствами костюма вполне реально.

В одежде все линии можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Основное, что определяют внешние линии в костюме – это его силуэт. Силуэт – плоскостное восприятие формы. Силуэт в костюме играет очень важную роль. Объясняется это тем, что мы воспринимаем предмет, в первую очередь, скользя взглядом по его краям, и лишь потом всматриваемся в его середину. Основные виды силуэтных костюмов:

  • Прямой силуэт один из самых распространенных видов силуэтов. По геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно скрывает дефекты. В такой одежде линия талии не акцентируется. Одежда прямого силуэта может иметь четко выраженную форму, а может иметь и мягкую, скругленную, что определяется свойствами материала, из которого она изготовлена.
  • Трапециевидный силуэт характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой малое верхнее основание – это линия плеча (или линия талии в поясной одежде), а большое нижнее основание – линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Такой силуэт, с незначительным расклешением книзу, визуально делает фигуру более стройной, и поэтому рекомендуется для полных людей.
  • Полуприлегающий силуэт характерен для одежды классического стиля. Этот силуэт повторяет контуры фигуры. Линия талии достаточно выражена и располагается на естественном месте. Одежда такого силуэта свободно скользит вдоль фигуры, не затягивая ее. Полуприлегающий силуэт хорошо подходит для всех типов фигур, и наиболее часто применим в верхней одежде.
  • Приталенный силуэт лучше всего подчеркивает достоинства стройной фигуры. Здесь подразумеваются два вида формы, один из них – «Х-силуэт». Его можно сравнить с двумя трапециями – верхней трапецией (лифа) и нижней трапецией (юбки), которые соединены малыми основаниями, т.е. по линии талии. Здесь очевиден контраст между расширенными линией плеча и линией низа юбки и тонкой талией. Контраст может усиливаться, если изделие имеет длинную юбку с сильным расклешением. Одежда такого силуэта лучше всего подходит высоким и стройным.

Женские фигуры, которые нравятся парням

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector