Могут ли плохие друзья научить вашего ребенка лгать?

Джессика — дорогая двенадцатилетняя девочка. Ее родители развелись. Живет она по большей части с отчимом и матерью, но на каникулы и выходные отправляется к собственному отцу (он так и не женился и живет рядом). Сравнительно не так давно она начала общаться с ребятами 12 — 13 лет, каковые существенно хуже ее обучаются, но пользуются громадной популярностью в школе. Как мы знаем, что они часто обманывают собственных своих родителей. Успеваемость Джессики быстро упала. Она начала проявлять больше независимости, довольно часто отказываясь докладывать родителям, чем она планирует заниматься и с кем. У нее появился интерес к мальчикам. Мать, но, запретила дочери видеться с мальчиками, пока ей не исполнится, по крайней мере, 15 лет. в один раз в субботу Джессика с разрешения матери отправилась с двумя подругами и тремя мальчиками в кино. Мать Джессики, случайно встретив ребят, поняла, что девочек было не три, а всего две. Джессика одурачила ее, полагая, что вшестером ее отпустят, а вчетвером — вряд ли. Уличив ее во лжи, родители весьма расстроились. Неправда девочки была в полной мере невинна, но их тревожило, не последует ли за этим что-то более важное. «Из-за чего она не доверяет нам? Не отечественная ли это вина? Быть может, виноваты ее приятели? Лишь ли сейчас она солгала? Не стала ли неправда совокупностью? Что нам предпринять, дабы она прекратила лгать?»

Всем привычны истории ребят, каковые «сбились с верного пути», попав в нехорошую компанию. В большинстве случаев это относится подростков. Говорят, птицы одного вида летают сворами. По меткому замечанию Хартшорна и Мэя, «в делах людских птицы одной своры обретают похожее оперенье»[33].

Большая часть детей становятся более подвержены влиянию друзей по мере того, как они приближаются к подростковому возрасту. Они все ближе сходятся с приятелями, даже в том случае, если те ведут себя не хорошо с позиций своих родителей. К счастью, это положение в будущем в большинстве случаев нормализуется. В юношеском возрасте они становятся более устойчивы к чужому влиянию и Уже не столь категорично отвергают позиции своих родителей.

По данным Хартшорна и Мэя, у детей-лжецов и приятели в большинстве случаев лгут. Эта зависимость особенно сильна среди друзей-одноклассников. В более поздних изучениях найдено, что те, кто списывает в школе, в большинстве случаев сидят рядом. Ребенок, сидевший на контрольной рядом с товарищем, что списывал, вероятнее, сам воспользуется данной возможностью в следующий раз[34]. Дети, каковые лгали больше всего, довольно часто имели друзей, каковые характеризовались как неотёсанные и склонные к правонарушениям.

Не смотря на то, что все дети по мере приближения подросткового возраста становятся более подвержены влиянию товарищей, не каждый ребенок усваивает от вторых навыки плутовства и обмана. Дабы узнать, из-за чего одни дети более, чем другие, подвержены чужому влиянию, был поставлен занимательный опыт. Детей просили оценить отца, мать, взрослых по большому счету, и товарищей по параметрам силы, доброты, честности и авторитета. После этого их знакомили с несколькими конфликтными обстановками.

Ты вместе с товарищами случайно отыскал листок бумаги, что утратил преподаватель. На этом листке записаны ответы и вопросы к завтрашней контрольной. Кто-то из ребят предлагает преподавателю ничего не сказать, в следствии все вы имеете возможность взять лучшие отметки. Как ты поступишь? Допустим, все твои приятели решили промолчать. Присоединишься ты к ним либо нет[35]?

Другие подобные обстановки: пойти в кино на фильм, что приятели советуют, а родители наблюдать запрещают; поиграть с приятелями вместо того, дабы делать домашнее задание; пойти с компанией в кино вместо того, дабы посетить больного приятеля; забраться с приятелями в чужой сад за фруктами; случайно разбив окно, скоро убежать; находиться на страже, пока товарищи подкладывают клейкую ленту на стул преподавателя; носить одежду, которая приятелям нравится, а родителям — нет.

При сравнении обучающихся III, VI, VIII и XI классов стало известно, что с возрастом все большее число ребят готовы следовать за товарищами в неблаговидных делах. По мере возрастания влияния сверстников понижались хорошие оценки отцов. Но те парни, каковые сохраняли хорошее вывод о собственных отцах и о взрослых по большому счету, был не склонны направляться плохому примеру сверстников.

(В отличие от работы Хартшорна и Мэя в данном изучении анализировались лишь высказывания детей, а не их поступки. К счастью, выводы изучения подтверждаются еще одним опытом, в котором ответы детей сопоставлялись с их настоящими действиями[36].)

Психологи, осуществившие это изучение, — Эдвин Биксенстайн, Маргарет Декорт и Бэртон Биксенстайн — уверены в том, что полученные ими результаты разрешают сделать следующий вывод: «Возрастающая готовность детей направляться асоциальному примеру сверстников связана с разочарованием во взрослых — в их силе, мудрости, хорошей воле и здравом смысле. Нельзя сказать, что ребенок выясняется во власти вторых детей; но он, по крайней мере на некое время, потерян для взрослых»[37].

Как раз «на некое время», потому, что отношение к взрослым, конкретно — к отцам, делается более дружественным к XI классу. В двух вторых опытах с применением подобных способов удалось взять похожие результаты и собрать больше информации о восстановлении авторитета своих родителей. В первом опыте обучающимся III, VI, IX и XI классов зачитывали 10 историй, аналогичных той, которая приведена выше (о отысканном листке с текстом контрольной работы). Мальчики показали громадную, нежели девочки, готовность направляться точке зрения товарищей не смотря на точку зрения своих родителей. Количество как мальчиков, так и девочек, готовых к групповым нарушениям, возрастало от III к VI классу, достигло максимума в IX и понижалось в XI классе.

Во втором опыте детям задавали вопросы с целью узнать, как они подвержены влиянию своих родителей. Один из вопросов гласил: «Станешь ли ты помогать в работе библиотекарю, как это тебе рекомендуют родители, либо отправишься с втором учить его плавать?» Второй вопрос звучал так: «Ты с приятелями желаешь поиграть в карты, а родители предлагают тебе пойти погулять; отправишься ли ты?» Готовность последовать совету своих родителей с возрастом детей понижалась.

По мере взросления ребенка влияние своих родителей в сравнении с влиянием сверстников претерпевает трансформации. В III классе — самой младшей группе — готовность направляться пожеланиям своих родителей выше, чем подверженность точке зрения товарищей. Большая часть третьеклассников принимали сторону своих родителей, противопоставляя себя сверстникам. К VI классу начинало казаться, что дети выстраивают для себя два свободных мира: один — для взрослых, второй — для друзей. Врач Томас Берндт, осуществивший этот опыт, пишет: «Детям, по-видимому, удается поделить отношения в семье и жизнь в группе сверстников частично благодаря тому, что они не обсуждают с родителями сверстников, а своих родителей — со сверстниками»[38].

Приблизительно так вел себя мой сын Том. В то время, когда я задал вопрос, для чего ему пригодилось втайне приглашать друзей, если он знал, что ни их родители, ни мы с матерью этого не одобрили бы, он ответил: «Тебе не осознать. Мне с приятелями так прекрасно!.. В то время, когда все закончилось, я почувствовал себя скверно, я знал, что могу попасться. Но дело того стоило».

Врач Берндт отмечает, что в IX классе, в то время, когда зависимость от группы достигает максимума, появляется настоящее противостояние детей и родителей. Тому имеется две обстоятельства. Во-первых, в этом возрасте дети проявляют громаднейшую податливость к асоциальному поведению. Во-вторых, как раз в данную пору судьбы ребенка очень очень сильно заявляет о себе его рвение к независимости. Бессчётные изучения продемонстрировали, что именно в этом возрасте отмечается пик разногласий подростков с родителями. А сейчас — о хорошем.

Врач Берндт пишет:

Детские конфликты: что делать, в случае если ребенка обижают другие дети? | Family is…

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector