Методика проведения исследования.

При разработке анкет поднимается вопрос о количестве параметров (числе вопросов), обрисовывающих изделие. Много разбираемых параметров (черт) повышает результативность опроса, но усложняет задачу опрашиваемого. Исходя из этого нужен компромисс между количеством информации в анкете и широтой анализа потребительских черт.

Число параметров для включения в анкету определяется методом опроса ограниченного-числа и специалистов разработчиков потребителей.

Выбор параметров для изучения возможно проводить методом простого составления их начального перечня. Но в этом случае велика возможность невключения в анкету каких-то достаточно ответственных параметров. Исходя из этого первоначально лучше выстроить дерево параметров либо, говоря иначе говоря применять определенную совокупность их классификации.

Ниже предлагается упрощенный вариант дерева параметров легкового автомобиля, которое имеет три уровня и включает 26 характеристик и параметров. Дерево имеет следующий вид.

Нулевой уровень есть корневым уровнем и характеризует автомобиль с определенными параметрами в целом. Он — начальный при обнаружении полного комплекта параметров, всесторонне характеризующих автомобиль.

На первом уровне структуризации расположены группы показателей, характеризующие:

1. Механическую часть.

2. Безопасность.

3. Экономичность.

4. Комфорт.

5. Эстетико-психотерапевтические характеристики автомобиля.

На втором уровне структуризации расположены следующие конкретные характеристики, детализирующие выделенные пять групп до тех пор показателей:

1. Механическая часть.

1.1. Мощность двигателя, л. с., Вт.

1.2. Большая скорость, км/ч.

1.3. Ходовые качества (время разгона в секундах до скорости 100 км/ч).

1.4. Проходимость автомобили (высокая, простая).

1.5. Количество передач.

1.6. Наличие автоматической коробки передач.

1.7. Наличие электронной совокупности управления работой двигателя.

2. Безопасность.

2.1. послушность и Точность рулевого управления (высокие, средние, низкие).

2.2. Устойчивость на дороге (высокая, средняя, низкая).

2.3. Тормозная совокупность (простая; раздельная совокупность тормозов;

тормоза с усилителем).

2.4. Обозрение (хорошее, среднее, удовлетворительное).

2.5. Подголовники как обычный элемент.

2.6. Йодистые фары как обычный элемент.

3. надёжность и Экономичность.

3.1. Расход горючего (бензина), л на 100 км.

3.2. Цена.

3.3. Эксплуатационные затраты.

3.4. прочность и Надёжность в эксплуатации (высокие, средние, низкие).

4. Комфорт.

4.1. Уровень качества подвески (высокое, среднее, низкое).

4.2. Уровень качества сидений (простые; с изменяющей конфигурацией).

4.3. Звукоизоляция (высокая, средняя, низкая).

4.4. вентиляции и Качество отопления (высокое, среднее, низкое).

4.5. Обогрев стекла заднего вида как обычный элемент.

5. Эстетико-психотерапевтические характеристики.

5.1. Психологически-потребительский тип автомобиля (простой тип; уникальный).

5.2. Эстетичность внешнего вида кузова (высокая, средняя, низкая).

5.3. Отделка кузова (простая, металлизированная, обшивка кожзаменителем).

Для целей первого этапа опроса, исходя из трудоемкости его проведения, предпочтительно иметь не более 15 черт. Исходя из этого задача опрашиваемых — проранжировать приведенные характеристики и выбрать 15 важнейших с позиций разных сегментов потребителей.

В список показателей включена цена автомобиля, поскольку данный показатель крайне важен для оценки как потенциального спроса на автомобили, так и уровня технических и эстетических черт автомобиля. Цена требует тщательного анализа с позиций влияния на нее разных технических усовершенствований. Но, по оценке специастраниц, данный фактор самый четко проявляется только при покупке менее дорогих машин. По мере увеличения класса автомобилей роль цены как определяющего фактора значительно снижается и на ее место выдвигаются технико-экономические характеристики автомобиля.

Нужно проводить опрос как среди обладателей, так и среди потенциальных клиентов машин. Учет требований неных клиентов — это оценка требований рынка на возможность, не смотря на то, что человек, не обладающий автомобилем, менее четко может сформулировать собственные требования к его чертям. Но эти сведенья направляться шепетильно разбирать.

При проведении опроса панели специалистов в опросный страницу может вводиться оценка компетентности специалиста, которая во многих случаях увеличивает степень достоверности приобретаемых на базе экспертного опроса выводов.

На начальной стадии экспертного опроса группе специалистов либо представителям от выбранной сегмента потребителей предлагается проранжировать 26 черт по степени их важности. Выбираются 15 наиболее ответственных параметров, каковые после этого включаются в анкету.

Ранжирование проводится по следующей методике. Самый важной чёрте присваивается значение ранга 1, следующей по важности — ранга 2 и без того потом до 26. В случае если пара черт, согласно точки зрения опрашиваемого, равноценны, то им присваиваются однообразные, так именуемые связанные, ранги. Они равны среднему значению мест, каковые эти характеристики поделили между собой. Пускай, к примеру, специалист дал следующую ранжировку черт

Спирометрия: методика проведения и самые частые неточности изучения

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector