Для ускорения интеграции беженцев в местное общество принимающая сторона должна проводить работу по оказанию помощи в такой интеграции.

67 % опрошенных беженцев сказали, что им по большому счету не предлагалось посещать языковые направления. В один момент практически 93 % опрошенных беженцев отметили, что с ними не проводилось никаких вводных занятий, направленных на оказание помощи по обустройству в стране. Те 7 % опрошенных беженцев, с которыми такие вводные занятия проводились, подчернули, что эти занятия были для них очень нужны. Наряду с этим 30 % опрошенных сказали, что они не хорошо знают собственные права в Беларуси, но 70 % утверждают, что собственные права в данной стране они знают достаточно прекрасно. Дабы интегрироваться в общество, нужно знать, какие конкретно в стране реализуются социальные программы, какие конкретно преференции приобретают те либо иные категории граждан, при каких условиях предоставляется та либо другая социальная помощь, и т. п. К тому же, исследование показывает, что именно по этим вопросам беженцы в Беларуси менее всего информированы.

Помощь, оказываемую в Республике Беларусь разными публичными и национальными организациями беженцам, большая часть из них оценивают весьма высоко («превосходно» и «прекрасно»). К тому же, опрошенные беженцы отмечают, что работа публичных организаций, направленная на интеграцию беженцев в общество, испытывает недостаток в совершенствовании.

Не подготовленные в вопросах соцзащиты населения работники публичных и национальных организаций, деятельность которых связана с беженцами, из личных побуждений другой раз пробуют консультировать беженцев в вопросах их соцзащиты, но дают неточную и неполную данные. А, учитывая то, что практически 40 % опрошенных беженцев из-за нехорошего знания языка не смогут либо «опасаются» самостоятельно общаться с представителями органов власти , возможно представить, как искажается в сознании беженцев совокупность соцзащиты населения Республики Беларусь. Непременно, нужны создание особого сайта и разработка тематических памяток для беженцев. Это разрешит значительно повысить уровень качества их местной интеграции и социальной защиты.

62 % опрошенных беженцев сказали, что имеют в составе собственной семьи детей. Фактически все дети старшего возраста из семей беженцев в обязательном порядке посещают школу. Беженцы отмечают, что в школах отношение к их детям хорошее, наличие каких-то неприятностей у детей в школе отметил лишь один респондент. Наряду с этим 26 % опрошенных беженцев, имеющих детей школьного возраста, сказали, что их дети получают образование школе лучше местных детей, остальные уверены в том, что они обучаются на однообразном уровне с местными детьми. Семьи беженцев с детьми весьма слабо информированы о социальных льготах, предоставляемых в школах детям из малообеспеченных семей, и исходя из этого не пользуются ими (льготы по оплате питания и учебников детей в школе, меньшие размеры взносов на ремонт классов, приобретение школьных принадлежностей, одежды и обуви за счет средств Фонда всеобуча и т. п.).

В соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения беженцы, неизменно живущие в Республике Беларусь, есть в праве принимать участие в конкурсе на получение высшего образования в национальных вузах за счет средств республиканского бюджета или на конкурсной базе поступать в национальные и частные институты на обучение на условиях оплаты физическими либо юрлицами. В данной связи публичные организации, трудящиеся с беженцами, имели возможность бы устанавливать для одаренных детей из семей-беженцев гранты, возможно, кроме этого льготные кредиты для оплаты их обучения в вузах либо выступать поручителями за своих родителей таких детей для того, чтобы они имели возможность воспользоваться кредитами банков, выдаваемыми на обучение.

Практически 40 % беженцев сказали, что имеют те либо иные неприятности со здоровьем. Более половины из них сказали о наличии хронических болезней. При этом все опрошенные обращались в учреждения здравоохранения. Не удовлетворены качеством медобслуживания 11 % опрошенных; 5 % опрошенных (3 человека) сказали, что при обращении в учреждения здравоохранения им не предоставили медпомощь.

В Беларуси отсутствуют ксенофобии и проявления экстремизма, вместе с тем у взрослых участников семей беженцев время от времени появляются неприятности в общении с местным населением. Так, 23 % опрошенных беженцев в возрасте от 18 лет и старше сказали, что в той либо другой мере сталкивались со случаями недоброжелательного к ним отношения. Причем 18 % опрошенных отметили, что это были случаи не совсем уважительного к ним отношения со стороны милиции.

В целом отношения с местным населением беженцами оцениваются положительно: 90 % опрошенных сказали, что в Республике Беларусь они чувствуют себя в безопасности, 95 % опрошенных уверены в том, что в данной стране к ним относятся прекрасно. Из опрошенных 81 % беженцев сказали, что имеют друзей среди местных жителей, столько же опрошенных сказали, что, в случае если им потребуется срочная помощь, они смогут обратиться к своим соседям. Наряду с этим 88 % опрошенных беженцев уже взяли либо собираются получить гражданство Республики Беларусь. Совместно с тем, 6 % опрошенных желали бы возвратиться на отчизну, причем 8 % опрошенных время от времени посещают родную страну. Низкая конкурентоспособность беженцев на рынке труда, распространение неофициальной занятости обусловливают в среднем низкий уровень судьбы в семьях беженцев. Исходя из этого 31 % опрошенных беженцев сказали, что желали бы уехать в другую страну, но 62 % желали бы остаться жить в Республике Беларусь.

Лишь 40 % опрошенных беженцев сказали, что имеют официально либо неофициально работу на полный рабочий сутки, 30 % беженцев делают официально либо неофициально работу неполный рабочий сутки; 28 % опрошенных сказали, что они не имеют работы. Среди всех опрошенных беженцев лишь каждый второй сказал, что имеет трудовую книжку, подтверждающую официальную занятость.

направляться подметить, что, в соответствии с законодательству Республики Беларусь, в случае если, к примеру, из-за тяжёлой жизненной ситуации обращающиеся за адресной социальной помощью, среди них и беженцы, не смогут представить в соответствующие национальные структуры документы, подтверждающие их доходы и официальную занятость, то социальная помощь им не предоставляется.

также , за беженцев, имеющих нелегальную занятость, нанимателем не уплачиваются страховые взносы в Фонд соцзащиты населения Республики Беларусь. В следствии беженцы, трудящиеся без официального оформления собственной занятости, лишаются возможности получения выплат по временной нетрудоспособности при трудовой пенсии и болезни при наступлении общеустановленного в стране пенсионного возраста. А ведь размер кроме того минимальной трудовой пенсии в Республике Беларусь в 2 раза превышает размер социальной пенсии. Отвечая на вопросы анкеты, лишь 55 % беженцев сказали, что с их доходов уплачиваются страховые взносы и налоги.

44 % опрошенных беженцев обращались в работы занятости, из них 28 % объявили, что они никакой помощи в работе занятости не взяли. Среди остальных беженцев, обратившихся в работы занятости, были те, кто был зарегистрирован в качестве безработного и приобретал пособие по безработице, кто был трудоустроен, и те, кто приобретал оплачиваемую общественную работу либо данные об имеющихся вакансиях, прошел опытное обучение.

Доходы трудящихся беженцев низкие: 58 % официально либо неофициально трудящихся беженцев сказали, что их среднемесячный доход, как правило, ниже 200 дол. США, 39 % сказали, что их среднемесячный доход образовывает от 200 до 400 дол. США. У остальных доход либо ниже 100 дол. либо выше 400 дол. США. За аренду жилой площади беженцы в среднем платят от 50 до 200 дол. США.

Лишь 55 % опрошенных беженцев сказали, что с их доходов уплачиваются страховые взносы и налоги. При таком положении вещей по вступлении в пенсионный возраст у большинства беженцев появятся значительные неприятности с уровнем их пенсионного обеспечения, потому, что они смогут рассчитывать лишь на социальную либо на минимальную трудовую пенсию. Размеры этих пенсий в Республике Беларусь низки.

74 % опрошенных беженцев сказали, что они желали бы открыть личный бизнес, по большей части в области розничной торговли, а также в сфере IT, парикмахерского обслуживания, публичного питания, плотницкого дела и т. п. К тому же, более 60 % из беженцев, желающих иметь собственное дело, испытывают неприятности в связи с отсутствием стартового капитала, нужных для регистрации в недостаточной предпринимателей информированности и качестве документов довольно ведения и местных правил оформления собственного бизнеса. Их неприятности в определенной мере имели возможность бы быть решены при обращении за содействием в работы занятости (последние оказывают помощь безработным гражданам, имеющим желание заняться предпринимательской деятельностью).

Итак, опрос продемонстрировал, что главные неприятности интеграции беженцев в общество в Республике Беларусь связаны с тем, что они все-таки слабо информированы о социальных программах, реализуемых в соответствии с социальной политикой у нас, о преференциях, каковые имели возможность бы приобретать, занимаясь официальной предпринимательской деятельностью, о льготах, предоставляемых семьям и малообеспеченным семьям с детьми, безработным, калекам и вторым социально уязвимым слоям населения.

Заключение

В рамках данного изучения совершён анализ нормативной правовой базы Республики Беларусь по вопросам правового положения беженцев. В целом нормативные правовые акты соответствуют положениям Конвенции 1951 г. Права беженцев в Республике Беларусь не нарушаются. Беженцам предоставлены права зарубежных граждан, неизменно живущих на территории Республики Беларусь. Наряду с этим по таким вопросам, как медицинское обеспечение, образование, пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальная помощь им предоставляются права наравне с гражданами Республики Беларусь.

Для более полной реализации прав беженцев на соцзащиту органы по миграции и гражданству должны более тесно взаимодействовать с местными властями, органами здравоохранения, социальной защиты и образования, негосударственными организациями и т.д. для оказания беженцам нужной помощи в обеспечении их жильем, медицинском обслуживании, трудоустройстве, получении через работы занятости востребованной в данном районе профессии, и получении социальной помощи и общего образования. Нужно законодательно решить вопрос о сотрудничестве территориальных органов по миграции и гражданству с местными властями с целью получения возможности для оказания разных видов помощи беженцам.

Имеют место определенные неприятности с проездным документом, удостоверяющим личность и право беженца на выезд из Республики въезд и Беларусь в Республику Беларусь. Не полностью соответствуя положениям Конвенции 1951 г., проездные документы, выдаваемые сейчас беженцам в Республике Беларусь, не всегда признаются пограничными работами как настоящие удостоверения личности для пересечения ими границы, что в некоей степени ограничивает права беженцев на свободное перемещение.

Представляется целесообразным на законодательном уровне предусмотреть изменение формы данного документа, а Министерству внутренних дел Республики Беларусь решить вопрос об одновременной выдаче вида и проездного документа на жительство.

При реализации прав беженцев на получение социальной помощи, появляются неприятности в связи с отсутствием у них нужных документов. Это, к примеру, такие документы, как свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке, трудовые книжки и т. п., т. е. документы, в обязательном порядке имеющиеся у граждан Республики Беларусь. Исходя из этого представляется нужным предусмотреть выдачу беженцам аналогов этих документов при проведении, к примеру, идентификации личности или подготовки особых руководств для работников национальных органов, разъясняющих порядок предоставления социальной помощи, одолжений по получению образования, других видов и здравоохранения одолжений.

К примеру, Департаменту по миграции и гражданству МВД Республики Беларусь следовало бы совместно с Министерством образования Республики Беларусь создать Инструкцию о порядке приема детей чужестранцев, неизменно живущих в республике Беларусь, в дошкольные общеобразовательные школы и детские учреждения и направить созданный документ в соответствующие учреждения. Инструкция обязана предусматривать порядок приема детей беженцев в дошкольные учреждения либо школы при отсутствии свидетельства о рождении и других документов, предъявляемых гражданами Республики Беларусь.

Второй проблемой для беженцев есть соблюдение установленных законодательством Республики Беларусь административных процедур при оформлении кредитов на жилье, при строительстве жилья, при получении социального жилья, и денежной помощи при организации предпринимательской деятельности.

Во многих случаях семьи беженцев имеют низкие среднедушевые доходы, и исходя из этого беженцы очень нуждаются в получении льготных кредитов на постройку либо приобретение жилья. Вследствие этого целесообразно решить вопрос об оказании малообеспеченным семьям беженцев финпомощи со стороны УВКБ ООН в виде долговременных кредитов под залог строящегося жилья. В один момент УВКБ ООН имело возможность бы выступать в качестве поручителя (поручителя) беженцев при ответе вопроса в работах занятости Республики Беларусь о предоставлении беженцам ссуды. Это может значительно повысить конкурентоспособность беженцев при организации ими собственного бизнеса.

В соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения беженцы, неизменно живущие в Республике Беларусь, есть в праве принимать участие в конкурсе на получение высшего образования в национальных вузах за счет средств республиканского бюджета или на конкурсной базе поступать в национальные и частные институты на обучение на условиях оплаты физическими либо юрлицами. В данной связи публичные организации, трудящиеся с беженцами, имели возможность бы устанавливать для одаренных детей из семей-беженцев гранты, выдавать ссуды для оплаты их обучения в вузах либо выступать поручителями за своих родителей таких детей с тем, дабы они имели возможность воспользоваться кредитами банков, выдаваемыми на обучение.

В сравнении с европейскими странами уровень соцзащиты граждан Республики Беларусь не есть высоким, что обусловлено уровнем развития экономики страны. Особенно низки минимальные трудовые и социальные пенсии. Исходя из этого для улучшения пенсионного обеспечения беженцев возможно было бы применять средства интернациональных благотворительных и других организаций через Представительство УВКБ ООН в Беларуси.

На протяжении данного изучения осуществлены кроме этого анализ и обобщение результатов опроса беженцев, что проводился в ходе проекта «Содействие местной интеграции беженцев в Беларуси, Украине и Молдове». Анализ данных опроса беженцев продемонстрировал, что в целом беженцы чувствуют себя в Республике Беларусь достаточно с уверенностью. Но беженцам, дабы удачно интегрироваться в общество, нужно знать, какие конкретно в стране реализуются социальные программы, какие конкретно преференции приобретают те либо иные категории граждан, при каких условиях предоставляется та либо другая социальная помощь, и т. п. Совершённое же изучение показывает, что именно по этим вопросам беженцы в Беларуси менее всего информированы. Непременно, местной интеграции беженцев содействовали бы создание особого сайта и разработка тематических памяток для беженцев. Это разрешило бы значительно повысить их социальную защиту и адаптацию в Беларуси.

Многие беженцы легально не трудятся. Неприятности, с которыми они сталкиваются при этом, в определенной мере смогут быть решены при условии обращения их за содействием в работы занятости по месту жительства, где они имели возможность бы пройти опытное обучение, взять помощь в поиске работы, нужные знания для организации предпринимательской деятельности, субсидию либо кредит для организации собственного дела.

Опрос продемонстрировал необходимость совершенствования работы публичных организаций в Республике Беларусь, потому, что сейчас беженцы в Беларуси слабо информированы о социальных программах, реализуемых в соответствии с социальной политикой у нас; о преференциях, каковые имели возможность бы приобретать, занимаясь легальной предпринимательской деятельностью; о льготах, предоставляемых семьям и малообеспеченным семьям с детьми, безработным, калекам и вторым социально уязвимым слоям населения.

Какую помощь обязан оказать социальный работник

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector