Предназначено для подрессоривания кузова вагона относительно рамы тележки и передачи
тяговых и вертикальной нагрузки и тормозных усилий.
Состоит (рис. 30) из: центральной балки центрального подвешивания (1), резиновых прокладок (16)(каковые снижают шум при прохождении составом неровностей рельсового пути), верхних (15) и нижних(12) опор пружин (направляющие внутренние пружины), цилиндрических пружин и комплектов (13,14), поддонов — балансиров (11), рамок (6), нижних и средних комбинированных валиков (5), серег (4), седлообразных валиков (3) и гидравлических гасителей колебаний (10).
На центральной балке расположены сменные наличники (скользуны) (2), боковые(чечевичные либо роликовые) скользуны (8), резинометаллический амортизатор и пятник.
Центральное подвешивание имеет предохранительное устройство (рис. 32), предназначенное для деталей падения и предотвращения узлов при обрыве подвески. Складывается из металлических скоб (2), закрепленных на кронштейнах рамы тележки, каковые проходят под выступами поддона (1). Зазор должен быть 10-30 мм, регулируется древесными накладками, уложенными на скобы.
Работа центрального подвешивания
Передача вертикальной (весовой) нагрузки:
·
центральная балка
· резиновые кольца
· верхние опоры пружин
· наборы пружин
· нижние опоры пружин
· поддоны — балансиры
· нижние комбинированные валики
· рамки
· средние комбинированные валики
· серьги
· седлообразные валики серег
· поперечные балки
· продольные балки рамы тележки
Передача динамических ударных упрочнений, появляющихся при перемещении вагона от контакта колес с ходовыми рельса (проезд стрелочного перевода) происходит по тем же самым элементам подвешивания, но лишь в обратной последовательности — от продольных балок рамы тележки на центральную.
То же касается надбуксового подвешивания, и вторых узлов подвагонного оборудования, несущих на себе весовую нагрузку, как от собственной массы, так и от веса нужной загрузки.
Передача горизонтальной нагрузки (тяговых либо тормозных упрочнений):
· продольные балки рамы тележки
· поперечные балки
· плоские скользуны на поперечных балках
· плоские скользуны на центральной балке
· центральная балка тележки
Пятниковое устройство
Предназначено для передачи и опоры кузова вертикальной нагрузки на раму тележки через шкворневую балку на центральную балку, и для передачи тяговых и тормозных упрочнений и обеспечение поворота тележки относительно кузова.Состоит (рис.33) из пятника, что выполнен из металлического литья в форме выпуклой полусферы с фланцем для крепления 4 болтами к шкворневой балке.
В пятнике имеются 6 отверстий для перетекания смазки в подпятник. Подпятник (вогнутая полусфера в середине сферы имеется центрирующий выступ, что входит в отверстие в резиновом амортизаторе. В подпятнике имеются
кольцевые и радиальные канавки для равномерного распределения смазки поступающей через отверстия в пятнике). Резинометаллический амортизатор (резиновая шайба, армированная с обеих сторон металлическими страницами. Предохранительный шкворень (металлической стержень диаметром 55 мм, и длиной 550 мм. В верхней части шкворень имеет головку, которой он опирается на пружину, на головке шкворня приварено ушко для извлечения и постановки шкворня. В нижней части чека для фиксации шкворня.