Биография шейха абдуль-азиз бин абдуллах бин баз

Имя: Абдулазиз бин Абдулла бин Баз

Страна: Саудия

информация и Биография о жизни: шейх Абдулазиз бин Баз ???? ???? появился в зуль-хиджже 1330 г. в г. Эр-Рияд. Сначала он был зрячим, но в 1346 г. его постигла глазная заболевание, и его зрение ослабело и всецело пропало в 1350 г. Он выучил наизусть Священный Коран до совершеннолетия, усердно приобретал знания у ученых в Эр-Рияде, и в то время, когда он выделился в собственном знании шариатских и языковых наук, его прописали судьей (в 1357 г.). Он не прекращал потребовать знания впредь до собственной смерти ???? ????, он всегда изучал новое и преподавал, и его не отвлекали от этого занимаемые им должности и чины. Особенно большое количество он занимался изучением хадисов и связанных с ними наук.

Его шейхи: он приобретал знания от многих ученых, среди них:

* шейх Мухаммад бин Абдуллатиф, судья Эр-Рияда,
* шейх Салех бин Абдулазиз,
* шейх Саъд бин Хамад бин Атикъ, судья Эр-Рияда,
* шейх Хамад бин Фарес, помощник бейт аль-маль в Эр-Рияде,
* шейх Мухаммад бин Ибрагим бин Абдуллатиф Аль аш-шейх, муфтий КСА, и он посещал его халакъаты около 10 лет и учил у него все шариатские науки с 1347 по 1357 гг.,
* шейх Саъд Ваккас аль-Бухари, ученый из Мекки, у него он забрал таджвид в 1355 г.

Его должности и работа. Шейх занимал большое количество должностей:

1. Он возглавлял Организацию громадных ученых в Королевстве;
2. Возглавлял Постоянный комитет по выдаче и научным исследованиям фатв в упомянутой выше организации;
3. был членом и председателем учредительного собрания Лиги исламского мира.
4. Был главой Высшего мирового совета по мечетям.
5. Управлял Академию исламского фикха в Мекке при Лиге исламского мира.
6. был членом Высшего собрания при Исламском университете в Медине.
7. Являлся членом Высшей организации по исламскому даъвату в Королевстве.

Его деятельность не исчерпывалась работой на перечисленных выше должностях. Он давал лекции, посещал научные собрания, давал комментарии, занимался повелением к одобряемому и запрещением осуждаемого.

Его произведения. Их довольно много, среди них:

1. «Маджмуъ фатава» и разные статьи.
2. «аль-Фаваид аль-джалия филь-мабахис аль-фардыя».
3. «ат-Тахкъикъ валь-идах ликасир мин масаиль аль-хаджж валь-умра ваз-зияра».
4. «Предупреждение против новшеств», включающее в себя 4 статьи.
5. Два кратких послания про закат и сыям.
6. «Верная акъида да и то, что ей противоречит» и другие произведения.

Его смерть: шейх ???? ???? умер в четверг, 17 мухаррама 1420 г. в возрасте 89 лет, каковые он провел в усердии, старательности, благих делах, требовании знаний, обучения, даъвату к Аллаху, выполнению потребностей мусульман, помощи им, да помилует его Аллах и забудет обиду ему, поместит в Собственные райские сады и соберет нас с ним по Собственной милости.

По окончании джумъа-намаза за него сделали джаназу так много людей, что их число знает лишь Всевышний Аллах, и в этом было подтверждение любви людей к нему, да помилует его Аллах.

(1330-1420 х)

(биография написана одним из его учеников)

Перевод: Дамир Хайруддин

Хвала Аллаху, Вечносущему, Что Бессмертен, в то время как джинны и люди смертны. мир и Благословение посланнику Аллаха, о котором Всевышний сообщил (перевод смысла): »Воистину, ты (о, Мухаммад!) вeдь cмepтeн, и oни (также) cмepтны » (сура 39, аят 30).
Хвала Аллаху, только Его одного мы восхваляем, кроме того во времена несчастий и бед. Он устанавливает срок судьбы людей и предопределил все сущее. Он все сотворил в должной мере, Всезнающий ведомого и неизвестного, Величайший, Всевышний. Все на земле погибнет, а вечен только Красивый и Добропорядочный Лик отечественного Господа.

Воистину, преимущество ученых громадно. Господь сделал их свидетелями величайшей из истин и упомянул их свидетельство наряду со Своим и Собственных ангелов. Аллах говорит (перевод смысла): »Cвидeтeльcтвyeт Aллax, чтo нeт бoжecтвa, кpoмe Heгo, и aнгeлы, и oблaдaющиe знaниeм, кoтopыe cтoйки в cпpaвeдливocти: нeт бoжecтвa, кpoмe Heгo, Вeликoгo, Мyдpoгo! » (сура 3, аят 18).

Аллах возвысил их положение в этом и другом мирах, как Он сообщил в Священном Коране (перевод смысла): »…Boзвышaeт Aллax тex из вac, кoтopыe yвepoвaли, и тex, кoмy дaнo знaниe …» (сура 58, аят 11).

Они — наследники пророков, переняв от них роль призыва людей и доведения Послания к Исламу. Они — люди, владеющие огромным достатком, потому, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: » Ученые — наследники пророков, по причине того, что они не оставляют по окончании себя ни динаров, ни дирхемов (т.е. материального достатка), а оставляют по окончании себя знание. Тот, кто приобретает это знание, приобретает огромное достаток». (ат-Тирмизи, 2606). Аллах хочет благо ученым, потому, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: » В то время, когда Аллах хочет благо кому-либо, Он дает ему верное познание религии» (аль-Бухари 69).

Они являются теми, кто знают слова Аллаха, хвала Ему Всевышнему, потому, что Он говорит в Священном Коране (перевод смысла): »Эти пpитчи Mы пpивoдим людям, нo paзyмeют иx тoлькo cвeдyщиe» (сура 29, аят 43).

Они являются теми, кто действительно страшится Аллаха, как об этом Он информирует нам (перевод смысла): » … Beдь страшатся Aллaxa из Eгo paбoв лишь владеющие знанием …» (сура 35, аят 28).

Они являются теми, кто владеет громаднейшим знанием среди людей о путях и зле к нему, исходя из этого они предостерегают людей от этого. Аллах говорит (перевод смысла): » …Cкaжyт тe, кoтopым дapoвaнo знание (о наказании Аллаха, уготованное неверующим): Пoиcтинe, пoзop и злo ceгoдня для нeвepyющиx! » (сура 16, аят 27).

»И cкaзaли тe, кoмy дapoвaнo былo (религиозное) знaниe: Гope вaм! Haгpaдa Aллaxa (в загробной судьбе) лyчшe для тex, ктo yвepoвaл и твopил блaгoe; дaнo бyдeт достигнуть этoго тoлькo тepпeливым (следуя истине) (сура 28, аят 80).

Спасение людей связано с наличием ученых. В случае если ученые уходят из судьбы, то люди обречены. Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас передал: »Я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: »Аллах не забирает знание, забирая его из (сердец) людей; Он забирает знание, забирая ученых (т.е. в то время, когда ученые умирают), и в то время, когда на свете не останется ни одного ученого, люди обратятся к невежественным фаворитам, каковые, в случае если с ними консультируются, выносят фетвы, не имея на то знаний. Они находятся в заблуждении и вводят в заблуждение остальных» (аль-Бухари, 98).

Фраза »забирая его (знание) из (сердец) людей» свидетельствует стирает его из их сердец. На протяжении собственного Прощального паломничества пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: » Обучайтесь, перед тем как знание провалится сквозь землю или уйдет. Какой-то бедуин задал вопрос: »Как оно уйдет ?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) три раза сказал: »Знание исчезает, в то время, когда исчезают его носители». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: »Аллах не заберет у вас знание, по окончании того, как он даровал его вам». В другом хадисе сообщается, что он сообщил: » Не будет забрано знание у людей» или »из людских сердец». Какой-то бедуин задал вопрос его: » О, пророк Аллаха! Как от нас возможно отобрано знание, в то время, когда у нас имеется копии Священного Корана, и мы обучились тому, что в Коране, научив этому кроме этого отечественных детей, слуг и женщин?» Пророк на него неодобрительно взглянул и сообщил: »Так как у христиан и иудеев также имеется писания, но они не придерживаются ни одной букве из того, с чем пришли их пророки!».

Существуют кроме этого другие сообщения в поддержку этих дополнений к вышеизложенному хадису.

Передается, что Абу аль-Самах сообщил: »Наступит время, в то время, когда человек будет откармливать собственный вьючное животное, дабы подготовить его к поездке, и он отправится в различные государства, прося кого-либо научить его знанию Сунны, которой он имел возможность бы направляться, но он не сможет отыскать никого, кто дал бы ему ясное и определенное религиозное распоряжение (фетву), и, воистину, подобное уже случилось» (приспособлено и коротко изложено из »Фатх аль-Бари»). Умар ибн Абдул-Азиз послал письмо Абу Бакру ибн Хазму, дав ему указание разузнать какие-либо из хадисов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), написав: »Разузнай о том, что в них и запиши их, потому, что меня тревожит, что это знание провалится сквозь землю со смертью ученых… распространяй знание и присядь, чтобы научить ему того, кто несведущ, поскольку знание не провалится сквозь землю,до тех пор пока его не утаивают» (»Сахих» аль-Бухари,»Глава о Знании»).

Имам Ахмад (да смилостивится над ним Аллах) сообщил: »Люди нуждаются в знании больше, чем в пище и воде, потому, что они нуждаются в пище и воде только 2-3 раза в сутки, а в знании — все время ». Исходя из этого потеря ученого — это огромное бедствие, »по причине того, что смерть целого племени менее важна по сравнению со смертью одного ученого». (Маджма’ аль-Заваа’ид, 1/201).

Сейчас, в четверг 27 числа месяца мухаррам 1420 года хиджры (13 мая 1999 года), приверженцы и Ислам данной религии скорбят по случаю смерти великого ученого, настоящего и отца преподавателя, шейха Абдул- Азиза ибн Бааза., в связи с завершением его благословенной жизни, продолжавшейся 89 лет, 1 месяц и 15 дней, жизни, наполненной поклонением Аллаху, служением мусульманам и Исламу.

Шейх ибн Бааз, да будет милостив к нему Аллах, появился в первой половине 30-ых годов XIV века хиджры и вырос в хорошей семье. Еще не достигнув совершеннолетия, он уже выучил наизусть целый Коран. Перед тем как отправиться на поиски знаний в другие страны, он обучался у ученых у себя на родине. В 19 лет из-за заболевания шейх ибн Бааз всецело утратил зрение. Аллаху ведомо лучше, но мне думается данный человек относится к числу тех, о которых говорится в следующем хадисе пророка (да благословит его Аллах и приветствует): »Аллах говорит: » В случае если я заберу у человека два его любимых (глаза), а он покажет наряду с этим терпение, сохраняя надежду на приз, то не будет ему меньшей приза, чем Эдем».( ат-Тирмизи, 2325. Он заявил, что это точный хороший хадис).

Он проявлял такую силу, которую только возможно было показать, в то время, когда дело касалось Ислама. В то время, когда один из авторитарных правителей объявил, что в Коране находятся мифы, как, к примеру, о посохе Моисея и Людях Пещеры (мир ему), шейх ибн Бааз написал ему, разъяснив, что подобное утверждение равносильно неверию и отступничеству. В то время, когда секретарь правителя написал ему, что в заявлении подразумевалось совсем иное, и правитель отказался от своих слов, шейх ибн Бааз написал ему, что если он вправду искренен, то ему направляться заявить о собственном раскаянии публично, кроме этого как он публично заявил о собственном неверии ранее. Шейх кроме этого выступал с осуждением тех, кто отвергает Сунну, тех, кто направляться лжи и новшествам в религии, опровергая все их утверждения. Он написал предупреждения против проведения вымышленных и неисламских праздничных дней, как, к примеру, празднование дня рождения (мавлид) пророка, прекрасного ночного перенесения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим (‘исра), середины месяца Ша’бан и против последовательности вторых вымышленных новшеств, каковые не были завещаны ни пророком (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижниками.

Он был настоящим вожатым Людей Сунны и Джамаата (Ахль ас-Сунна уаль-Джамаа) и возродителем религии. Сколь очень многое из того, что имеет отношение к Сунне, было возрождено благодаря ему и со сколь многими новшествами в религии было покончено! какое количество людей пробудилось от невежества и спячки и было выведено из плена заблуждений! Он был одним из вожатых среди тех благочестивых, о которых говорится в следующем аяте (перевод смысла): »…cдeлaй нac вожатым для благочестивых!» (сура 25, аят 74).

Он вел борьбу против зла, и со какое количество злом было покончено и сколь многим новшествам в религии пришел финиш благодаря его упрочнениям! Этим он был известен людям с раннего возраста, да окажет ему Аллах собственную милость!

Его наставник, шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да будет милостив к нему Аллах) хвалил собственного ученика за его раскрытие и критический подход фальшивой сущности арабского национализма (»Фатава ибн Ибрахим», 13/148) и писал в поддержку его осуждения произнесению коллективного такбира (в том месте же, 3/127). Вещи, каковые он осуждал и против которых писал, очень бессчётны, и нереально сосчитать какое количество из-под его пера вышло посланий и писем, где он призывал последователей лжи к предъявлению доказательств и обсуждению вопросов собственной правоты. Думается, тут он поступал в соответствие со следующими словами Аллаха (перевод смысла):

»Так что ж мужьям и раввинам ученым не удержать их от (пожирания) и греховности речей того, что не разрешено ? Как скверно то, что делают они!» (Сура 5, аят 63).

Он давал людям рекомендации и давал предупреждение их против исполнения запретной получения и работы нечестных доходов.

Когда он видел в чем-либо показатели безнравственного, то срочно делал об этом предупреждения, как, к примеру, о бессмысленных поездках и (спутниковых) тарелках за границу, и о негативном действии кинофильмов и музыки на исламскую молодежь. Исходя из достоинства и чувства ревности для Аллаха, и заботы о чести верующих мусульманок, он писал об опасностях того, что девушки и дамы выставляют напоказ собственную красоту, не носят хиджаб, вольно общаются с незнакомыми мужчинами. Эти и другие труды шейха ибн Бааза говорят о его знании неприятностей исламской уммы и заботе о благополучии людей.

Он был имамом и муджтахидом, что, применяя собственный знание, проникновение и понимание в сущность вещей, давал фетвы по самоё важным и непростым вопросам. Он кроме этого управлял Совет по Исламскому Праву (Маджма’ аль-Фикх аль-Ислами), что издает фетвы по наиболее проблемам современности. Фетвы шейха ибн Бааза, относящиеся к вопросам развода, выявляют глубину его понимания сути вещей и свойство к иджтихаду. База его фетв зиждилась на понимании и сострадании, что явилось величайшим благом для многих людей, как мужчин, так и дам.

Он был муджадидом, что сочетал знание исламского права со знанием хадисов. Он знал степень и хадисы их достоверности. Он запомнил наизусть многие тома хадисов; он знал все о людях, передавших тот либо другой хадис, и верное произношение их имен. Не обращая внимания на то, что шейх ибн Бааз был слепым, с его помощью проверялись и корректировались многие тексты. Он воображал собой океан знаний, привычный со мнениями различных ученых, ни при каких обстоятельствах не ссорясь с ними. Чуть ли кто-либо имел возможность отыскать у шейха ибн Бааза хоть одну необычную фетву. Он выбирал »золотую» середину между двумя крайностями: теми, кто только лишь опирался на хадисы и не уделял должного внимания исламскому праву или точке зрения ученых, и теми, кто лишь опирался на исламское право и умозаключения ученых-правоведов (фукаха), не уделяя должного внимания хадисам. Он сочетал преимущества двух областей знания: исламского права и хадисов.

Он был тем фаворитом, вывод которого было решающим. Все спорящие стороны принимали его вывод. Ученые имели возможность ввязаться в дискуссию в его присутствии, но в то время, когда он сказал, дискуссия заканчивалась — они принимали и следовали его точке зрения. Они предоставили ему два голоса, в то время как остальные члены Комитета по Фетвам (Ладжнат аль-Фа тва)имели лишь один голос.

Что касается простых людей, то многие их них руководствовались только фетвами шейха ибн Бааза. В случае если существовали различные точки зрения у ученых по какому-либо вопросу, то несложный обыватель имел возможность сообщить: »Достаточно, дайте мне передышку! А что говорит шейх ибн Бааз?» Одно из величайших благ, ниспосланных через него, было в том, что как ученые, так и простые люди принимали шейха ибн Бааза как фаворита. Это есть отличительной чертой, которая не свойственна любому человеку в наши дни.

Мы не утверждаем, что шейх владел бoльшими знаниями, чем аш-Шафи, Ахмад или Ибн Теймийя. Вовсе нет! Но его значимость для отечественного времени не меньше ответственна, чем их значимость в свое время; воистину, его значимость для отечественного времени возможно кроме того более значительна, потому, что он был очень нужен людям, поскольку сейчас настоящих ученых значительно меньше, чем раньше.

Он нисходил до отметки простых людей, чтобы оказать помощь им осознать какой-либо вопрос, и он не обращался с ними высокомерно. Частенько он говорил с ними на просторечье,дабы они лучше его осознавали. Он был как будто бы новатор в области фетв. База его фетв зиждилась на связи между его Кораном и постановлением с Сунной; он кроме этого имел возможность упомянуть в собственных фетвах вывод некоторых ученых. Многие же фетвы до него отличались тем, что они состояли лишь из некоторых комментариев, забранных из книг разных мазхабов по исламскому праву; одновременно с этим фетвы ибн Бааза напрямую основывались на Сунне и Коране.

Он обожал всегда приносить пользу людям и применял для этого всяческую возможность, когда она представлялась. К примеру, он сидел в мечети в ожидании молитвы и время от времени слушал,как просматривает Коран сидящий рядом с ним человек. В случае если тот сталкивался с тяжёлым словом, шейх задавал вопросы чтеца: »Вы понимаете,что свидетельствует это слово?», а после этого приступал к его разъяснению. Неоднократно я сидел дома у шейха, и в случае если раздавался звонок телефона, то по окончании беседы он поворачивался ко мне и сказал: »Данный человек задал мне такой-то вопрос, и мы ему дали такой-то ответ». В случае если вопрос был особенно увлекательным, он нам говорил о нем, дабы мы не ощущали себя неудобно.

Он был очень смиренным и скромным человеком. Один из показателей его скромности заключался в том, что на собственных занятиях он достаточно редко давал личные комментарии: слова авторов книг в большинстве случаев появились достаточными. Складывалось чувство, словно бы это было занятие для него, повторение либо напоминание для собственной пользы. Его комментарий к труду »Фатх аль-Бари» был очень поверхностен — он давал пояснения только к тем местам, где вычислял это полностью нужным. Он довольно часто упоминал собственных шейхов и возносил за них мольбу.

Довольно часто он подписывал собственные книги так: »Который нуждается в Милосердии собственного Господа, Абдул-Азиз ибн Бааз, да забудет обиду его Аллах».

Вторым показателем его смирения являлось то, что он довольно часто доходил к дамам, находившимся у его двери, помогал им материально, отвечал на их вопросы и т.д. в один раз он прервал дискуссию с некоторыми большими учеными только для того, дабы ответить на вопрос дамы, которая позвонила ему по телефону. В то время, когда кое-какие из ученых высказали по этому поводу собственный замечание, шейх ответил: »Ей нужна помощь».

В то время, когда имам приобретал приглашение от дворника либо сторожа Исламского Университета в то время, в то время, когда сам он был деканом Университета, то принимал его. Не обращая внимания на то, что шейх был очень занятым человеком, он старался принимать приглашения на свадьбы, потому, что Сунна призывает нас не отказываться от аналогичных приглашений.

Еще один показатель его неприхотливости и смирения заключался в том, что он садился на пол для принятия пищи и робко наряжался. Он носил свободную бесцветную долгую рубаху, ниспадавшую не потом, чем до середины голени, и недорогой плащ. Одежда, обувь, трость — все выдавало в нем аскетичного человека, что не питает интереса к роскоши этого мира.

Он довольно часто тратил собственную заработную плат на помощь нуждающимся людям, кроме того беря для этого деньги взаймы. в один раз с Филиппин было доставлено письмо на имя Его Превосходительства шейха, да будет милостив к нему Аллах. Это письмо пришло от какой-то дамы, которая писала: » Мой супруг был мусульманином. Христиане забрали его и кинули в колодец, покинув меня вдовой, а детей — сиротами. У меня нет никого, не считая Аллаха, да будет Он возвеличен и возвышен! Я задала вопрос себя: »Кому я могу написать на этом свете, кто помог бы мне по окончании Аллаха?» Не считая шейха Абдул-Азиза ибн Бааза -никто, исходя из этого я надеюсь, что вы окажете мне помощь». Шейх, да будет милостив к нему Аллах, обратился с письменной просьбой к соответствующим влияниям оказать помощь данной даме, но они ответили,что не существует статьи для помощи даме, мужа которой кинули в колодец, добавив,что денежные ресурсы ограничены. Тогда шейх дал указание собственному писцу: »Напиши для меня письмо, направленное на имя распорядителя фонда, следующего содержания: »Приветствую, вычтите 10 тысяч риалов из моей зарплаты и направьте их данной даме».

Он был очень богобоязненным и честным человеком. Ему были доверены миллионные суммы, собранные в качестве милостыни и закята от мусульман, каковые он распределял на надлежащие цели со всей тщательностью. Не будет преувеличением заявить, что через него прошли суммы, превысившие миллиард (риалов).

Он беспокоился о собственных учениках. В то время, когда он преподавал в аль-Хардже, ему удалось добиться для них стипендии и выделения жилья.

Он проводил для них собрания и занятия по окончании утренней, полуденной, предвечерней молитв,и между вечерней и ночной молитвами. Кое-какие из его учеников, каковые просматривали ему толкование Корана (тафсир) ибн Кясира между вечерней и ночной молитвами упоминают, что частенько он так был растроган прочтённым, что плакал, а время от времени он плакал так продолжительно, что занятие затягивалось, а он этого не подмечал. Когда он это подмечал, то прекращал занятие и приступал к чтению ночной молитвы. Он часто обсуждал со собственными учениками разные вопросы, в особенности касавшиеся наследования. Он задавал вопросы о состоянии их дел, пробуя при необходимости им оказать помощь, и совершал вместе с ними поездки за город. Он ни при каких обстоятельствах не забывал уделять должное внимание физическому формированию собственных учеников, как, к примеру, занятию бегом или езде верхом, что всецело соответствовало Сунне, хадисам, переданным от Айши и Саламы ибн аль-Аква’.

В то время, когда город аль-Далам начал мучиться от наводнений в первой половине 60-ых годов четырнадцатого века по хиджре, шейх вышел и начал призывать людей строить насыпи. Из собственного дома он приносил трудившимся людям финики и кофе. В то время, когда полчища саранчи обрушились на город, шейх вышел вместе с людьми, дабы уничтожать насекомых пальмовыми страницами. Он весьма рассудительно распоряжался завещанным на благотворительные цели имуществом, и со всей нужной тщательностью основывал учебные заведения. В то время, когда он был назначен в администрацию Исламского Университета Медины в первой половине 80-ых годов XIV века по хиджре, он срочно приступил к надлежащей заботе об студентах и учебных помещениях. Он проявлял заботу о тех, кто приезжал из других государств, снабжая их книгами и обучая из арабскому языку. Он брал взаймы из фондов Университета — в счет вычета из его зарплаты — для помощи бедным студентам. в один раз он понял, что задолжал Университету 400 риалов из собственной зарплаты за следующий месяц, и тогда он занял деньги у некоторых шейхов чтобы дать эти деньги нуждающимся в них людям. В то время, когда шейха прописали главой Бюро по Научным Изучениям и Фетвам (»Идарат аль-Бухус аль-‘Ильмийа уаль-Ифта) в 1395 году по хиджре и он уезжал из Медины в Эр-Рияд, он сказал такую обращение, что его коллеги и студенты не смогли сдержаться и у них потекли слезы.

На свете через чур мало людей, которых возможно назначить на влиятельные должности, дабы они позже остались прежними в нехорошую сторону и не превратились в надменных тиранов.

Шейх ибн Бааз был гениальным администратором. Он взял назначение в администрацию Исламского Университета Медины, Бюро по Научным Изучениям и Фетвам и администрацию Организации Больших Ученых (Хай’ат Кибар аль-‘Улама’). Он являл собой тот тип человека, что может замечательно распределять собственный время в отношении работы, преподавательской деятельности, встреч и питания. Он уделял надлежащее внимание всем всем людям и вопросам.

Он являлся инициатором многих благотворительных проектов как, к примеру, учреждений и строительства мечетей для заучивания наизусть Корана, исламских центров, центров по изучению шариатских наук. Одним из его величайших достижений явилось образование департаментов по религиозным делам во всех представительствах и правительственных заведениях, системы подачи и организация лекций вопросов и запросов, по которым выносились фетвы. Благодаря его упрочнениям, было превнесено так много блага, подлинный масштаб которого известен лишь Аллаху. Благодаря этого мы просим Аллаха, дабы хорошие деяния шейха ибн Бааза были тяжелы на Весах.

Он отличался прекрасной свойством различать голоса, кроме того в то время, когда около пребывало большое количество людей. Он имел возможность выявить говорящего, даже если он не слышал его голос в течение многих лет. Он не забывал небольшие подробности из судьбы людей и задавал вопросы как у них обстоят дела, какова обстановка в их родных местах, как чувствуют себя их родственники, не обращая внимания на то,что их могло быть через чур много.

Он частенько поминал Аллаха, кроме того на протяжении еды и между приемами пищи. Он довольно часто сказал: »Ля хауля уа ля кувата илля би Ллях» (Нет ни у кого ни силы, ни могущества, не считая как у Аллаха) и довольно часто возносил мольбы Аллаху благословить пророка (салла Ллаху алейхи уа саллям). В случае если кто-нибудь сказал о мелочах в его присутствии, шейх обращался к нему со словами: »Саббих, Саббих» (Восславь Аллаха, т.е. сообщи Сюбхана Ллах). Он довольно часто молчал, загружённый в собственные мысли, а в то время, когда он слушал кого-либо, то наклонял чуть вперед собственную голову и все внимание уделял собеседнику. У него была превосходная свойство различать между теми, кто говорит правду и теми, кто лжет. Он кроме этого умел верно подбирать людей для исполнения разных поручений.

Он был крайне осторожен в вынесении фетв. К примеру, довольно часто он сказал следующее: » Нам необходимо поразмыслить над этим» либо »Это нужно обмыслить. Я напишу в Комитет по Вынесению Фетв для того, чтобы мы имели возможность обсудить данный вопрос с отечественными братьями (по вере)». В течение 20 лет он сказал мне это неоднократно, в то время, когда я ему задавал много вопросов. На протяжении проведения занятий во дворе Мечети Масджид аль-Харам в Мекке, что был заполнен людьми, он ни при каких обстоятельствах не стеснялся сообщить: »Мне не через чур ясен данный вопрос».

Он был полон страха перед Аллахом; шейх часто плакал и бывал тронут до глубины души так очень сильно, что кроме того прерывал занятие, в то время, когда его переполняли чувстве. Аллах говорит (перевод смысла):
»… Beдь страшатся Aллaxa из Eгo paбoв лишь владеющие знанием …» (сура 35, аят 28).

Он бывало плакал, в то время, когда обсуждал историю, произошедшую с Ка’бом ибн Маликом, клевету против Айши (аль-ифк), клятву верности ансаров пророку (аль-байя), бедуина, чье животное сломало ему шею и не обращая внимания на то, что он сделал мало, ему была дарована великая приз.

Шейх ибн Бааз безустанно поклонялся Аллаху и прилагал все усилия, дабы повиноваться Ему. Один из спутников шейха, сопровождавший его в поездке из Ат-Таифа в Эр-Рияд говорил: » В то время, когда наступила середина ночи, а было около 2 часов по полуночи, шейх сообщил своим спутникам: »Похоже, что мы устали. Давайте сделаем привал и поспим». Мы остановились, и чуть отечественные ноги коснулись почвы, заснули. самые добродетельные среди нас помолились один или три раката, перед тем как заснуть. Шейх также начал молиться, а в то время, когда люди, бывшие с ним в поездке, проснулись перед утренним намазом, то они заметили, что шейх все еще молится.

Я думаю, а Аллаху это ведомо лучше, что он был в числе тех трех людей, кому улыбнется Аллах. Об этих людях сообщается в следующем хадисе пророка (да благословит его Аллах и приветствует): »Человек, что встречает неприятеля на поле битвы и храбро сражается , пока он или не будет убит, или не расчистит путь своим товарищам; группа, находящихся в дороге и проехавших хорошую часть ночи, пока им очень сильно не захочется коснуться почвы (т.е. остановиться и отдохнуть) и они делают привал, а один из них отходит мало в сторонку и начинает молиться до тех пор, пока не наступает время разбудить своих друзей для продолжения пути; и человек, которому причиняет неудобства сосед, но он терпеливо их сносит, пока их не разлучит или смерть, или переезд одного из них.» (имам Ахмад, сборник »Аль-Муснад», 20377; »Сахих аль-Джами’ », 3074).

Аллах благословил шейха тем, что он стал известен во всем мире. Один из тех (мусульман), каковые занимаются призывом к Исламу, говорил,что в один раз он отправился в поездку в одно из стран Центральной Африки: »Мы повстречали какую-то пожилую даму, которая задала вопрос нас: »Откуда вы ? » Мы ответили ей через переводчика, что из Саудовской Аравии, на что она сообщила: »Передайте мои приветствия (букв. салям — прим. переводчика) шейху ибн Баазу! » Кое-какие из неимущих людей из Непала, каковые приезжали в Саудовскую Аравию в отыскивании работы, задавали вопросы у работодателей о шейхе ибн Баазе.

Он был великим преподавателем, что уделял внимание приоритетам при обучении людей в соответствие с общепринятым положением, что перед тем как приступить к обучению человека чему-либо большому, направляться преподать ему азы.

Он прекращал отвечать на вопросы, в то время, когда наступало время ответить на призыв муэдзина. Если он пропускал либо забывал что-либо, то срочно это исправлял. Он ни при каких обстоятельствах не пропускал поминания Аллаха по окончании намаза не обращая внимания на то, что около него толпился народ,задавая ему вопросы или обращаясь к нему со собственными просьбами. Он прерывал разговор, дабы прочесть зикр при выходе из мечети.
Он по-хорошему и справедливо относился к двум своим женам и совершал молитву-сунну вечернего намаза в доме той жены, у которой он проводил ночь.

Нереально сосчитать какое количество раз он просил за вторых людей. Он платил »закят» за собственный высокое положение, кроме этого как он платил »закят» за собственный знание, в соответствие со словами пророка (да благословит его Аллах и приветствует): »Просите, и вы станете вознаграждены (Аллахом)». Он просил за пожилых людей и молодежь, за рабочих. какое количество студентов было принять в университеты, какое количество беднякам была оказана помощь, какое количество рабочим удалось привезти собственных жен в Королевство благодаря ходатайству шейха ибн Бааза!

Он постоянно стремился примирить жён и мужей, и любых людей, раздираемых противоречиями и спорами.

Он был весьма терпеливым, терпимым и снисходительным человеком. в один раз, занимая должность судьи в аль-Даламе, к нему вошел мужчина, ругаясь и обзывая его плохими словами, но шейх продолжал сохранять хладнокровие и не отвечал. После этого шейх ибн Бааз отправился в хадж, а обидевший его человек скончался. В то время, когда его тело доставили для чтения погребальной молитвы, имам мечети отказался её совершить. Он знал о случившемся инциденте и сообщил: » Я не совершу молитву за того, кто обидел ученого. Идите вы сами и помолитесь за него». По возвращении из хаджа шейху сказали о смерти обидевшего его человека и о том, что случилось затем. Услышав о произошедшем, шейх испросил милости за покойного и высказал порицание имаму. Шейх попросил людей отвести его на могилу покойного, где он помолился и прочел ему дюа. За пара дней до смерти шейха я сообщил ему: » О, шейх! Я желаю попросить тебя о прощении, поскольку возможно я совершил какую-нибудь неточность либо я как-то неправильно вёл себя по отношению к тебе либо я что-нибудь неправильно осознал, о чем ты сказал, либо что-нибудь неправильно передал от тебя». Он ответил: » Я прощаю, я прощаю, да забудет обиду тебя Аллах! »

Он был весьма щедрым человеком. Я сам был свидетелем, как он дал собственный плащ человеку, попросившему его. Он ни при каких обстоятельствах не питался один. У него всегда было большое количество гостей, и он не приступал к еде, пока остальные не садились за стол вместе с ним. Заболев, он сообщил нам, в то время, когда готовься еда: » Прошу вас, идите и покушайте, а меня прошу простить! »

Аллах благословил его цепким умом, и он не был поражен старческим слабоумием. Кроме того совсем малый забывчивость, пришедшая с возрастом, не повлияла на его способности выносить фетвы или вспоминать доказательства, сосредотачиваться на каких-либо вопросах и понимать их , не обращая внимания на то, что ему отправился девятый дюжина лет. За пара дней до смерти я задал вопрос шейха о даме, которая погибла, не сделав собственного обязательства совершить сай ( бег между буграми ас-Сафа и аль-Марва,являющегося частью паломничества) — может ли её сын совершить сай за неё ? Он ответил: » Со смертью ничего не сделаешь, она неизбежна. Её сын может совершить сай за неё, равно как он может и совершить хадж за неё». После этого он добавил нужное дополнительное условие: » Но он должен быть в ритуальном состоянии ихрама при совершении сай за неё». Я задал вопрос: »Другими словами ему направляться войти в состояние ихрама для совершения умры, сделать обход Каабы (тауваф) и сай, и перед тем как он сострижет волосы ему направляться совершить сай за собственную мать? » Он ответил: » Или до совершения его собственной умры по окончании того, как он вошел в состояние ихрама». Как раз такая ясность мысли не покидала шейха до самой смерти.

Он трудился до последнего издыхания, а его занятия длились впредь до его болезни. Проводимые им занятия по окончании утренней молитвы по четвергам продолжались более трех часов.
Он трудился в течении 58 лет и ни разу не забрал отпуск. Он ни при каких обстоятельствах не дремал более 4-5 часов в день. У него было право уйти на пенсию с полным сохранением жалованья еще 20 лет назад, но он служил Исламу и оказывать помощь данной религии.

По окончании того, как он заболел, и мучившая его боль чуть отступала, шейх сказал своим помощникам и писцам: » Продолжайте и просматривайте мне то, что у вас имеется ». И они приступали к чтению писем, посланий, заявлений о спорных вопросах и разводе, прошений о ходатайстве и т.д., что имело возможность оказать помощь стране и людям

Вчерашним вечером, в ночь со среды на четверг, он просидел в кругу собственной детей и семьи до полуночи, а после этого отправился дремать. В 2 часа ночи боль усилилась, и его душа отправилась на встречу со своим Творцом утром в четверг 27 числа месяца мухаррам 1420 года хиджры в городе Ат-Таиф, что находится в западной части Королевства Саудовская Аравия.

Шейх, да будет милостив к нему Аллах, начал страдать от инфекции и боли в пищеводе на протяжении поста в прошедший рамадан. Его неоднократно госпитализировали, но он ни при каких обстоятельствах не стенал и не жаловался. В то время, когда боль становилась совсем невыносимой, это возможно было подметить по мине на его лице, и единственное, что он делал, так это клал собственную руку на грудь, на то место, где ощущалась боль. Его смерть — это громадное несчастье. Люди единобожия (таухид) были ошеломлены этим больным и скорбным известием, но все, что остается в отечественных силах — терпеливо принять предопределение и волю Аллаха и сказать то, что угодно Аллаху (в таких случаях): »Инна ли Лляхи уа инна иляйхи раджи’ун. Аллахумма аджурна фи мусибатина уа ахлиф ляна хайран минха» (Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся! О, Аллах! Вознагради нас в несчастье отечественном и дай нам вместо что-то лучшее!».

Его будет не хватать пожилым дамам, каковые по случаю его смерти прольют много слез. Многие дамы заболели, услышав скорбное известие.

Его будет не хватать соседям, каковые просыпались на утреннюю молитву от звука трости, которой он стучал в их двери, отправляясь на намаз. Так соседи выясняли, что приближалось время молитвы. Его будет не хватать в углах мечетей, михрабах и минбарах. Его будет не хватать почва, по которой он ходил, направляясь в мечеть и на занятия и возвращаясь оттуда, но почва будет свидетельствовать в его пользу, ин ша’а Ллах, в то время, когда она поведает о всем, добром и злом, что на ней происходило: » …в не дeнь она (почва) paccкaжeт cвoи вecти (о все добром и злом, что на ней творилось), пoтoмy чтo Гocпoдь твoй внyшит eй (поведать об этом)» (сура 99, аяты 4-5).

Две группы неприятелей Аллаха возрадуются смерти шейха: лицемеры, стремящиеся удалить Ислам из людских сердец, и заблудшие последователи новшеств в религии (бид’а) и собственных страстей.

Он был как красная тряпка у лицемеров-мунафиков. Его фетвы крушили их плохие помыслы и при помощи шейха Аллах отвел большое количество вреда и зла. Он вызывал у них сильное раздражение, и они сохраняли надежду на его смерть, а кое-какие из них кроме того говорили: »Дамы смогут делать то-то и то-то, в то время, когда погибнет шейх, а мы возьмём передышку от его строгих фетв». Да, шейх скончался, но их надежды все еще не сбылись! Мы просим Аллаха, дабы такие люди ни при каких обстоятельствах не достигли того, что хотят!

А что на данный момент ?

Отечественная потеря тяжела и отечественное горе громадно, но мы можем отыскать утешение в следующем:

1. Смерть пророка (да благословит его Аллах и приветствует).Айша передала: »Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) открыл дверь собственного дома или отдернул занавеску и заметил людей, молящихся за Абу Бакром. Он возблагодарил Аллаха, по причине того, что заметил, что с людьми все в порядке, сохраняя надежду, что Аллах заменит людям его потерю что-то таким, чего он не имеет возможности узреть. Он сообщил: »О, люди! В то время, когда кого-нибудь из людей или верующих поразит несчастье, пускай он утешится той мыслью, что это несчастье (т.е. смерть пророка (да благословит его Аллах и приветствует)) тяжелее, чем то, что он переживает. По окончании моей смерти никого из участников моей общины (уммы) не поразит бoльшее несчастье, чем потеря меня.» (ибн Маджа, 1588; Сахих аль-Джами’, 7879).

2. Мы знаем, что Ислам не зависит от какого-либо одного человека. Аллах — Милостив, и Он дарует данной умме того, кто будет (и потом) направлять её и вести по пути знания, наследия и справедливости пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

3. Остались ученики шейха, ученые и жаждущие знаний люди.

4. Остались его »бессмертные детища», т.е. книги, фетвы, научные работы и записанные лекции. Знание,покинутое ученым, есть его »бессмертным детищем».

5. Сны, каковые касаются шейха, являющиеся хорошим знаком, что с ним все в порядке. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заявил, что сны являются частью пророчества. Только что мне поведали, что одна дама заметила во сне, что в ночь смерти шейха, она лицезрела как свет забирается с почвы и возносится к небесам. Проснувшись утром, она выяснила, что только что погиб шейх.

Мы не должны на данный момент забывать о отечественных обязанностях перед шейхом, как то: просить у Аллаха ниспослать ему милость, просматривать за него дюа, распространять его труды, и вести о его добродетели и характере, направляться его методологии, которую он черпал из Сунны и Корана.

О, Аллах! Забудь обиду Абдул-Азиза ибн Бааза, окажи ему милость, сделай просторной его могилу и наполни её светом! Возвысь его положение среди идущих по Прямому Пути и среди многих Твоих творений в Сутки Суда! Забудь обиду нас и его, о, Господь миров! Допусти его в достопочтенное место в Сутки Воскресения! О, Аллах! Даруй мусульманам добро, поскольку Ты-Всеслышащий, Отвечающий на мольбы и Ты — Близкий (к рабам своим)!

Подготовлено: www.саляф.рф

ЛЕОНАРДО ДИКАПРИО – факты и Биография 2018 от Около Кино актер

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector