Наш сеййид, шейх я‘куб аль-джархи — да будет свята его могила!

Он — тот, кто оживил истину “хакикат” шариатом, а шариат оживил истиной “хакикат”. Он шел по самому верному пути-тарикату к Всевышнему и наследовал знание о сокровенном мире божественных тайн, как наследовал пророчество Я‘куб[184]. Шейх Я‘куб появился в селении Джарха в местности Газанин, которая находится между Кабулом и Кандагаром (в Афганистане) в Мавераннахре. Он отправился чтобы получить образование в Герат (город в Афганистане). После этого он отправился в Египет (Миср) и изучал религиозные и умозрительные науки под управлением тамошних ученых, одним из сильнейших из которых был шейх Шихабутдин Ширвани. После этого шейх Я‘куб возвратился на родину и стал последователем шейха Бахаутдина Шаха Накшбанда-хазрата – да будет свята его могила! — дабы под управлением последнего приобретать знания о тайном, сокровенном. Шейх Я‘куб сказал: “Я обожал искренней любовью шейха Бахаутдина Накшбанда — хазрата перед тем, как удостоился чести познакомиться с ним. В то время, когда я завершил собственный обучение простым религиозным наукам и мне было разрешено разрешение выносить “фатва”1, я решил отправиться на родину. Я посетил шейха Бахаутдина Накшбанда — да будет свята его могила! — и сообщил ему со смирением: “Я желаю быть под наблюдением ваших заботливых глаз!” Он мне сообщил: “Ты зашел ко мне на протяжении собственного возвращения на родину”. Я ему сообщил: “Я обожаю тебя и я твой слуга!” Он сообщил мне: “Из-за чего?” Я сообщил: “По причине того, что ты велик и принят людьми”. Он сообщил: “Приведи мне более лучший аргумент, чем данный, потому что он подразумевает, что это принятие [людьми] может оказаться дьявольским принятием”. Я ответил ему, что имеется верный хадис пророка Мухаммада: “В случае если Аллах возлюбит собственного раба, то направит его любовь в сердца вторых рабов”. Тогда шейх Бахаутдин Накшбанд — да будет свята его могила! — улыбнулся и сообщил: “Мы — “газизан” (могущественные, великие)!” В то время, когда я услышал это высказывание от него, то изумился, поскольку за месяц до этого я заметил во сне человека, говорящего мне: “Будь муридом этого “газизан”!” Я уже забыл, что видел и как бы пришёл в сознание от слов. Я поведал ему об этих словах (из сновидения) и попросил у него разрешения продолжить собственный путь. Он мне сообщил: “Покинь у меня какую-нибудь вещь. В то время, когда я взглянуть на нее, то отыщу в памяти тебя”. После этого шейх Бахаутдин сообщил: “Я знаю, что у тебя ничто не ты имел возможность бы оставить у меня. Забери вот эту мою “куфию”[185] и храни ее. В случае если взглянуть на нее, то отыщешь в памяти меня, а в то время, когда отыщешь в памяти меня, то отыщешь меня. В случае если встретишься с мауляной Таджутдином аль — Кульки, то сдерживай собственные мысли и жажды, потому что он — из “аулия” Всевышнего Аллаха”. Я сообщил про себя: “Я направляюсь на родину по пути Балх. Но где находится Балх от Кульки!” После этого я отправился в Балх. Но по пути какое количество со мной произошло что-то, что толкнуло меня идти в Кулька, где я встретился с мауляной Таджутдином — да будет свята его могила! — поведал ему о словах шейха Бахаутдина Шаха Накшбанда — да будет свята его могила! — и во мне усилились любовь и вера к нему. После этого, по окончании моего возвращения на родину, я снова отправился в Бухару, собираясь посетить шейха Бахаутдина Накшбанда — да будет свята его могила! В то время в Бухаре был один “маджзуб”1 (одержимый влечением к Всевышнему). Мне захотелось взять хорошее предзнаменование в собственных делах от него. И я пришел к нему с целью этого. В то время, когда он встретился со мной, то сообщил: “Торопись и не ожидай!” А сам он наносил на землю черточки. Мне пришло на ум сосчитать их количество. В то время, когда я сосчитал, оказалось нечетное число. Это было указанием на правильность обстоятельства (приведшей меня ко мне). Аллах обожает нечетность. Я еще раз сосчитал черточки, и оказалось нечетное количество. Я поспешил к шейху Бахаутдину Накшбанду — да будет Аллах им доволен! — и сказал ему о предмете моих жажд. Шейх научил меня способу “вукуф адади” и сообщил: “Тот, кто беспокоился о “витр” (нечет, нечетное количество), говорил о написании “витр” (нечет), которое (нечет) я забрал для себя в качестве доказательства и довода [верности моего суфийского познания]”.

Шейх Я‘куб — да будет свята его могила! — сказал: “В то время, когда во мне усилилось желание упрочиться у источника этого познания и я стал довольно часто посещать шейха Бахаутдина Накшбанда, он все больше оказывал мне милость и заботу, а во мне все больше росла вера в него и преданность к нему, пока мне не раскрылась истина, что не считая него нет лучше шейха сейчас. в один раз я наугад раскрыл священный Коран, для получения хорошего предзнаменования2. И мне попалось высказывание Аллаха: “Это — те, которых вел Аллах, и их прямому пути следуй!” (Коран 6:90). Я тогда жил в городе Фатхабаде. В конце дня я отправился на кладбище с целью посетить “дарих” (мавзолей, гробница) шейха Сейфутдина аль-Бахрази — да будет свята его могила! И в то время, когда я шел к гробнице, на меня снизошло какое-то состояние, которое помешало мне идти дальше. Тогда я решил идти к шейху Бахаутдину Накшбанду — хазрату. В то время, когда я прибыл к нему, то отыскал его таким, как словно бы он ожидал меня. Наступило время молитвы — “салят”. По окончании совершения молитвы он приблизил ко мне собственный добропорядочное лицо. Он предстал предо мной в собственной величественности. В собственном сердце я отыскал его величие, а моим глазам предстала его возвышенность. Я кроме того не смог заговорить в его присутствии. Он мне сообщил — да будет свята его могила!-: “В сообщениях говорится, что существуют два вида знания. Имеется знание сердца, которое полезно. Этим знанием владели посланцы и пророки Аллаха. Второй вид знания — это знание языка. Это знание — аргумент Аллаха для Его созданий. И я сохраняю надежду на Всевышнего, что и для тебя будет часть из тайного, сокровенного знания”. Шейх сообщил: “Имеется сообщение (“хабар”), что если вы станете сидеть в правдивости людей суфиев и компании (искренности), то будьте в компании с искренностью, потому что они шпионы, осматривающие сердца, входящие в них и разглядывающие ваши жажды, устремления”. После этого он сообщил: “Всевышний Господь Всевышний повелел мне принимать [в качестве ученика] лишь для того чтобы человека, которого сам Всевышний Всевышний примет к Себе. Я подожду ночь. В случае если Аллах примет тебя, то и я приму тебя”. Прошла самая страшная ночь в моей жизни. В эту ночь я был измучен волнением и страхом, не зная, раскроется ли для меня дверь приема либо нет. В то время, когда занялся восход солнца, я помолился, стоя за ним на протяжении молитвы — “салят”. По окончании завершения молитвы он сообщил мне: “Да благословит тебя Господь! Он принял тебя и я тебя принял”. После этого шейх Бахаутдин Накшбанд перечислил мне имена (“силсила”) шейхов тарика Накшбандийа до имени шейха ‘Абд аль-Халика Гудждувани — да будет доволен им Аллах!- и научил меня способу “Вукуф адади”. Он сообщил: “Это — изначальное мистическое знание, которое дошло от отечественного сеййида, святого Хизра — да пребудет над ним мир! — к шейху ‘Абд аль-Халику Гудждувани — да будет доволен им Аллах!” Я постоянно был на работе у него и не прекращал правильно его сопровождать[186], пока он не дал мне обучать людей и наставлять их на путь к Всевышнему Аллаху. И шейх Бахаутдин Накшбанд сообщил: “Это будет обстоятельством для твоего счастья”.

Шейх ‘Убайдуллах Ахрар говорил, что шейх Я‘куб аль-Джархи — да будет свята его могила! — сообщил: “Шейх Бахаутдин Накшбанд — да будет доволен им Аллах! — повелел мне сопровождать шейха Аляутдина Аттара в Джаганиан”. Шейх Я‘куб написал мне, дабы я пришел к нему и стал его сподвижником, подражая и следуя приказу и делу шейха Бахаутдина Накшбанда — да будет доволен им Аллах! Я прибыл в Джаганиан и правильно сопровождал его, пока он не скончался – да будет свята его могила! Затем я возвратился в селение Хулгату”. Шейх ‘Убайдуллах Ахрар говорил: “Шейх Я‘куб- хазрат и шейх Зейд ад-дин были как два брата в получении знаний в Египте (Миср) под управлением выдающегося ученого шейха Шихабутдина Ширвани. в один раз шейх Я‘куб сообщил мне: “Я слышал, что шейх Зейд ад-дин занимается толкованием снов мудрецов и надеется на них. Ты был в Герате. Слышал ли ты об этом?” Я заявил, что да. Он в тот момент держал руками собственную добропорядочную бороду и внезапно впал в состояние полного отключения от внешнего мира. У него была привычка вот так отключаться от мира на протяжении беседы, что кроме того голова его свешивалась к нему на грудь. После этого он через час поднял голову и прочел стихи:

Я никто другой, как раб солнца

И появился не в противном случае, как от его сияния

Я не ночь либо раб ночи

Мужчина воспитывается тем видением, которое видит.

018. Святой (Виталий Ефремочкин)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector