Билет № 23: социальные дифференциация и социальные неравенство. типы неравенств

Социальная разделение (в социологии) — наличие в обществе социальной структуры либо процесс, ведущий к происхождению новых видов деятельности, групп и ролей, для исполнения новых функций.

Социальное неравенство — форма социальной разделении, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на различных ступенях вертикальной социальной иерархии и владеют неравными возможностями удовлетворения и жизненными шансами потребностей.

1. Социальное неравенство основано на экономическом.2. Обладающие собственностью угнетают тех, кто ею не обладает.По ВеберуВ базе социального неравенства лежат1. Достаток2. Власть3. ПрестижПо СорокинуПричиной социального неравенства являются1. Собственность2. Власть3. Профессия Билет № 24: Социальная стратификация, ее сущность. Подходы разных ученых к рассмотрению стратификационных процессов в обществеВ обществе существует множество групп, но все они не равны, как и не равны люди, каковые составляют эти группы. Т.е. постоянно существует социальное неравенство. Но формы и уровни социального неравенства смогут быть разными.
Центральным понятием при анализе социального неравенства есть понятие социальной стратификации.
Социальная стратификация (от лат. stratum – слой, пласт) — наслоение, напластование групп, имеющих разный доступ к социальным благам в силу собственного положения в публичной иерархии. Страта включает в себя множество людей, сходных по какому-то показателю, ощущающих себя связанными между собой. В качестве показателя смогут выступать экономические, политические, социально-демографические, культурные характеристики, но они в обязательном порядке должны быть статусными, т.е. иметь ранговый темперамент.
В социологии существуют разные методологические подходы к анализу сущности, перспектив и истоков развития социальной стратификации. Подходы разных ученых к рассмотрению стратификационных процессов в обществе Так, одним из первых ученых, что “мыслил в терминах классов” (Поппер), был Платон, констатировавший расслоение людей на бедных и богатых и полагавший, что верное государство должно иметь другую разделение: государственныхы служащих, воинов и правителей. В XVII в. А. Смит, Э. Кондильяк и ряд других историков и экономистов ввели в научный оборот понятие “класс”, которое К. Маркс и Ф. Энгельс потом жестко связали с производственными отношениями. М. Вебер же, полагая, что лишь экономические параметры через чур узки для анализа социального положения людей, внес предложение разглядывать более широкий круг источников неравенства: достаток, определяющее положение социальной группы в зависимости от величины присваиваемых ею благ (в связи с чем он выделял “имущие” и “получающие классы”); престиж, высказывающий принятые в обществе оценки и стандарты довольно предпочтительного образа судьбы того либо иного слоя; власть, характеризующую свойство разных групп оказывать преимущественное действие на сферу управления, сущность общества в усилении разнообразия.
В будущем в соответствии с пониманием неизменного усиления разнообразия общества, увеличения его “социальной неоднородности” (Г. Спенсер) ученые существенно усложнили основания стратификации. Т. Парсонс и другие “интеграционисты” выдвинули идею, в соответствии с которой стратификация является набором ролей и статусов, обозначающих эластичную, подвижную и временную принадлежность людей к тем либо иным группам. Так, твёрдая (ригидная) принадлежность к группе начала сочетаться с эластичной, подвижной приобщенностью к ней людей.
Последовательность ученых, в частности Р. Парк и Э. Богарадус, трактовали стратификационные различия сугубо психологически: чем больше люди испытывают симпатию друг к другу, тем они более социально близки, и напротив, люди, испытывающие обоюдную неприязнь а также неприязнь, социально отдалены. У. Уорнер определял стратификационные различия на базе “репутационного способа”, предполагающего самоидентификацию граждан, т.е. отнесение ими себя к определенному слою: высшему слою высшего класса, низшему слою высшего класса, высшему слою среднего класса, низшему слою среднего класса, высшему слою низшего класса и низшему слою низшего класса.
Сейчас исследователи обратили внимание на прогрессирующее значение различий в образовании людей, в религиозной принадлежности, и различий родственных, этнических и особенно социокультурных черт. Под влиянием культурных ориентиров в среде молодежи всегда формируются группы приверженцев другим, контркультурным сокровищам; последовательность классических социальных различий прекратил отражаться на образе судьбы отдельных групп (к примеру, многие рабочие в силу увеличения материального благосостояния стали вести образ судьбы буржуазных слоев); в области домашних взаимоотношений появляются формы однополовых связей, ломаются привычные стандарты поведения людей, ослабляется привязанность людей к стандартам и традиционным нормам классов, слоев, домашних групп. Причем такие тенденции устойчиво коррелируют с рядом тенденций политике, к примеру, с расширением форм личного политического участия, ослаблением партийной идентичности, ростом помощи свободных политических деятелей и т.д.

Разделение как главный фактор успешного урока — Данилова Наталья Владимировна

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector