Желательных образов.

Потому же, кстати, одинаково сформулированные внушения так по-разному действуют на разных людей: они вызывают разные образы, они связаны с разным опытом.

И потому так мало внушаемы люди с плохим воображением. А люди образованные более внушаемы, чем их собраться «от сохи». Для образования необходимо иметь гибкое воображение.

Нельзя придумать общую для всех (и одинаково действенную) формулу внушения — вы всегда нащупываете пути создания нужных бессознательных реакций. Вы перебираете приемы и варианты, пока не обнаруживаете нужное. Экспериментируйте!!! Чем больше опыта, тем легче будет поймать нужное слово, действенный жест, взгляд, интонацию.

По мере описания приемов косвенного внушения, которое последует ниже, обращайте внимание на главное: вы вначале ставите цель (что человек должен сделать) и затем создаете ему образы цели. Если целью является результат — образы результата и пусть сам достигает как хочет. Если целью является поиск путей достижения результата -образы действий по достижению результата. Все работает только тогда, когда вызываемые ОБРАЗЫ — состояния, внутренний опыт — соответствуют тому, что вы сейчас хотите внушать.

Наверное, для того чтобы человек расслабился, вы расскажете ему про бескрайнюю пустыню, где до самого горизонта видны только ровные барханы и изредка по этим барханам мерным шагом, медленно, лениво тянутся караваны. Идут верблюды, делая шаг за шагом, свободно покачиваясь на фоне бесконечного глубокого неба, по которому куда-то в даль уплывает легкое облачко, и опять все становится тихо… так тихо, что можно услышать звук собственного дыхания, стук сердца, сделать глубокий вдох и… выдох…

Хотя некоторые «заботливые» могут просить расслабиться иначе: «Не надо напрягаться — это вредно и опасно для здоровья. Если ты перестанешь дергаться, я тебе быстренько яичницу сделаю — такую вкусную, сочную с урчащей жареной колбаской — слюнки потекут. Чем быстрее ты перестанешь дергаться, тем скорее я побегу тебе ее жарить. Ну?! Не суетись, я тебе говорю. Яичницу хочешь? — ну так расслабляйся скорее, а то я без тебя ее съем, голодным так и останешься…

Традиционно внушения подразделяют на «прямые», «открытые» и «косвенные».

Не то, что такие действительно существуют — традиционно делятся. Прямое внушение дается в тех случаях, когда вы уверены в том, что контакт глубок, а сознание вашего собеседника уже достаточно депотенциализировано, поэтому мешаться не будет: «На следующей неделе ты встретишь своего суженного… Утром ты проснешься здоровым». «Встань и иди!» Или еще проще: «Вста-а-ать!!!»[13]

В тех случаях, когда клиент находится в «сознании» и хоть немного критически воспринимает ваши слова, полезно давать косвенные внушения. Эти внушения с одной стороны включают в себя команду (руководство к действию), а с другой — легко воспринимаются сознанием.

Люди куда больше предназначены к движению, чем к неподвижности. Поэтому, возможно, человеку свойственно идти… куда бы то ни было… Человек может просто встать и пойти, и уже потом обнаружить себя в движении, на пути к…

Внушения открытые нужны в ситуации, когда вы и сами не знаете, что толком нужно внушать. Ну не разобрались вы в ситуации до такой степени, чтобы рекомендовать что-то конкретное. Тогда вы прибегаете к рассуждениям «вообще» в надежде, что где-то в глубине себя человек поймет вас «правильно».

То есть так, как ему полезно.

Обычно что-то может произойти, чтобы изменения, которые неизбежны в нашем мире (ведь все проходит, и все приходит), наступили, и тот потенциал, который, без сомнения, существует, был использован для достижения желаемой цели. (Читатель узнает шаблон неопределенности?)

Разумеется, только те или только другие внушения отдельно применяются не так часто. Обычно они смешиваются, переходя от более расплывчатых — по мере углубления транса и доверия — к все более конкретным.

Самые мягкие, абсолютно незаметные команды вы даете человеку, когда он еще находится в актуальном состоянии сознания, внимательно вас слушает и оценивает каждое произнесенное слово, — вы используете косвенные внушения.

Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Урок 3. Желательные действия малого омовения… baytalhikma ru

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector