Туристический бизнес в рунет: характеристика аудитории туристских блогов

Бурное развитие Интернет-деятельности русских туркомпаний пришлось на 1998-99 гг. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века насчитывалось около 100 туристических сайтов, к концу 1999 года их число превысило 600. И уже в 2007 году собственные виртуальные представительства имело более чем 1800 туркомпаний. Практически, любая деятельно трудящаяся турфирма в той либо другой степени представлена в сети [Восколович, 2009, с. 178].

По уровню представления в сети сетевых туристических ресурсов Рунет возможно подразделить следующим образом:

1) Туристические порталы – это собственного рода сетевые рекламные площадки, призванные содействовать продажам одолжений рекламодателей – туроператоров и туристических агентств. Источником доходов порталов смогут быть как платное размещение и баннерная реклама информации о их предложениях и турфирмах, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, к примеру, на сервере МегаТИС реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, или любой исполненный заказ. Эта деятельность основана на обоюдном доверии. Трудящимся в совокупности МегаТИС туристическим компаниям рекомендовано обозначать факт приема заказа на сервере и информировать о завершении туров.

Любой турпортал имеет собственных клиентов, каковые, в большинстве случаев, открыты для сотрудничества, а кое-какие из них имеют достаточно широкие базы турфирм.

Подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно большое количество информации туристической тематики: страноведческая информация, сводки погоды, поездов и расписания авиарейсов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристические ресурсы и т.д. Так, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и собственных турах, а клиенту – определить о турфирмах и предлагаемых одолжениях, не затрачивая на поиски нужного тура либо нужной информации в Интернет большое время. Эта многогранность и выяснила громаднейшую популярность как раз туристических порталов среди других ресурсов. Таковой «универсальный» проект трудится действеннее, нежели раздельно забранный web-сайт турфирмы.

На порталах возможно забронировать тур через намерено созданную форму либо заказать данные о подходящем предложении и взять ее по email. А на сервере «100 дорог», к примеру, возможно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона для более удачного с денежной точки зрения размещения, поскольку одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются громадной популярностью.

Одним из первых туристических порталов был как раз-таки ресурс «100 дорог». Он действует в сети с 1996 года. Сервер подготовила и сопровождает компания «АримСофт», которая ранее специализировалась на продаже и разработке компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодня «100 дорог» есть одним из самых занимательных и популярных туристических ресурсов Рунет. Тут тур возможно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, деятельный отдых, детский, лыжный и т.п.). Выбрав из перечня предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу же заказать его либо взять о нем более подробную данные по почте. на данный момент в базе «100 дорог» зарегистрировано 2800 русских турфирм.

Уже в 1998-99 гг. показалось еще пара аналогичных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.ru «Time2Travel», TOS.ru – туристская информационная совокупность, рекламно-информационный сервер «Туристический маяк», сервер «Около света», Travel.ru и другие.

2) Магазины путевок являются сетевые аналоги турфирм. В данной группе самоё удачным сетевым проектом сетевой турфирмы есть ресурс «Магазин горящих путевок» (www.tournews.ru). Кроме этого возможно выделить биржу туристических путевок Lemon.ru, Рабочий туристский портал и др. На сайтах горящих путевок тур возможно подобрать или самостоятельно, или заполнить форму запроса, которая потом отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь приобретает по email уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того либо иного тура.

3) Кроме этого, возможно выделить web-сайты туркомпаний, каковые включают в себя как маленькие турфирмы, так и большие туроператоры. На таких web-сайтах, в большинстве случаев, размещается информация о компании и одолжениях, каковые она предоставляет. Только малая часть пользователей деятельно применяют Интернет как средство для продажи и бронирования туров, ограничиваясь лишь изучением неспециализированной информации о компании.

4) Блоги о путешествиях. Пожалуй, самый творческий и занимательный вид представления информации об одолжениях турфирмы. Полностью любой человек может завести таковой блог, в котором он будет обрисовывать собственные путешествия, организованные туркомпанией, выкладывать фотоотчеты, заметки о разных государствах от информации об главных достопримечательностях до элементарных советов о том, где лучше остановиться, где зайти перекусить и т.д. Тут возможно заметить отзывы об отелях и в целом о путешествии и другую нужную данные.

Эксперты выяснили аудиторию туристических блогов следующим образом: турфирмы составляют около 20%, 50% посетителей и 50% покупателей, каковые представленной информацией. Начальник проекта «Около света» Андрей Моисеев уверен в том, что интересуются блогами в основном юные люди, каковые сами по себе не являются удачной аудиторией, а более взрослые и платежеспособные клиенты через Интернет предпочитают только покупать авиабилеты.

В целом, клиентом туристического продукта, представленного в таком блоге, может стать любой пользователь сети. Сайт, претендующий не больше чем на роль ознакомительного буклета с главной информацией, личными впечатлениями и фотографиями, коим по сути и есть туристический блог, «приводит» в офис компании, которая так или иначе рекламируется в рассказе путешественника, более 20% клиентов. И эта цифра будет повышаться с возрастанием количества пользователей Рунет.

Клиент, отозвавшийся на рекламное сообщение в Интернет, в большинстве случаев, владеет массой преимуществ. Он изучил всецело представленную данные в комфортных для него условиях, совершил собственное маленькое маркетинговое исследование подобных одолжений, успел оценить преимущества и недочёты соперников и уже сделал подсознательный выбор в пользу предложенного турпродукта (услуги). И в случае если сказать о визитёр блога о путешествии, то направляться подчернуть, что он владеет громадным числом нужных ему данных, поскольку информация тут представлена весьма ярко, эмоционально, доступно; помимо этого, путешественник, в большинстве случаев, оставляет какие-то советы, рекомендации, а красочные фотографии окажут помощь самый совершенно верно представить все то, что ожидает клиента, если он купит этот турпродукт (услугу).

К тому же, в отличие от простой рекламы, рассчитанной на всех, Интернет-разработки разрешают полностью совершенно верно подсчитать количество пользователей, заинтересовавшихся рекламными сообщениями блога.

Итак, в случае если оценивать обстановку в целом, то перспективным направлением сетевого турбизнеса есть продажа/бронирование билетов, и, продажа отдельных сегментов тура личному клиенту и турпакетов — корпоративному клиенту. Кроме этого нельзя не отметить то, что все стремительнее растет число людей, получающих в агентствах путевки, данные о которых они определили из блога, обрисовывающего путешествие одного из клиентов данной компании. И пускай на данный момент главной аудиторией данных сайтов есть молодежь, более взрослые люди уже также начинают деятельно изучать такие блоги, и недалек тот час, в то время, когда они будут составлять еще один громадный сегмент клиентов, получающих турпакет по окончании анализа информации, представленной на подобном сайте.

Проанализировав развитие туристского бизнеса в Рунет, возможно сделать вывод, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, каковые сейчас игнорируют Интернет-разработки.

ВЕДЕНИЕ БЛОГА. Как разработать контент замысел и выбрать стратегию блога. Виды блогов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector