Изучение бизнес-процессов

Маленькая компания “Уют”, специализируется на производстве кухонных гарнитуров. Компания появилась с маленькой группы собравшихся совместно предпринимателей. Дело было начато три года назад, тогда поступало через чур мало заказов, и с ними легко возможно было совладать на бумаге. С ростом репутации компании число заказов возрастало. Были наняты новые рабочие, и за три года компания выросла до магазина с более чем 50 сотрудниками.

Не смотря на то, что это еще все-таки маленькая компания, но надеяться на обработку заказов вручную стало не вероятно из-за происходящей путаницы в заказах. На предприятие довольно часто стали поступать жалобы от клиентов, о том что их заказ не был выполнен. Обладатели компании решили заказать программу, которая имела возможность бы отслеживать заказы.

Для изучения бизнес-процессов на предприятии, касающихся обработки заказов, нужно создать функциональную модель деятельности предприятия для лучшего понимания происходящих процессов. Проанализировав существующие методики было решено строить функциональную модель, придерживаясь методологии IDEF3, так как эта методика дает довольно широкие возможности проследить последовательность делаемых процессов, а из программных пакетов, реализующий данную методику, был выбран BPWin 4.0, как прекрасно зарекомендовавший себя и наглядно и просто воображающий нужные функции. В следствии была взята описание обработки и модель заказов данной модели.

Описание модели должно начинаться с постановки цели моделирования, описания предметной области, точки источника создания информации и зрения модели.

Model Name (Наименование модели): Обработка заказов.

Purpose (Цель): Обрисовать процесс обработки заказов на предприятии по изготовлению кухонных гарнитуров при помощи методики IDEF3, с целью понимания последовательности происходящих процессов, а в будущем в помощь для автоматизированной совокупности обработки заказов.

Definition (Определение): Обработка заказов на маленьком предприятии по изготовлению кухонных гарнитуров.

Scope (облость моделирования): Мебельное производство.

Source (Источник): Опрос работников компании.

Viewpoint (Точка зрения): Разработчика, согласованная с управлением компании.

Потом нужно собрать данные для построения модели из предполагаемых источников.

Собранная информация является следующее описание: Взяв звонок, управляющий заполняет новую инвентарную опись либо вносит трансформации в прошлую(в случае если клиент решил поменять условия заказа), передает ее в магазин. В магазине клерк контролирует возможность исполнения данного заказа, в случае если исполнение вероятно продавец оформляет новый заказ, а клерк готовит отправку товара клиенту, в случае если товар отсутствует на складе, то заказ должен быть отменен. Копия оформленного заказ передается в бухгалтерию, где ее вводят в бухгалтерскую совокупность и выписывают счет. Описание объектов, работ, потоков данных и условий, применяемых для обозначения бизнес-процессов, происходящих при обработке заказов приведены в таблицах 7.1-7.4. На основании данного описания выстроена модель обработки заказов (рис.7.1-7.4).

Таблица 7.1

Описание объектов

Наименование объекта Определение объекта
Управляющий магазином Сотрудник компании, принимающий заявки и составляющий либо вносящий трансформации в инвентарную опись.
Склад Помещение, в котором сохраняются изделия, произведенные компанией.
Клерк Служащий компании, что создаёт диагностику наличия конкретного кухонного гарнитура на складе.
Бухгалтерская совокупность Совокупность, создающая выписку счета по оформленной заявке.
Продавец Служащий компании, делающий изменение и ввод заказа по инвентарной описи управляющего.

Таблица 7.2

Описание работ

Наименование работы Определение работы
Заполнение инвентарной описи Заполнение инвентарной описи создаёт управляющий по заявке клиента.
Напечатать инвентарную опись Управляющий принимает заказ от клиента и оформляет инвентарную опись для передачи ее на исполнение в магазин.
Внести трансформации в инвентарную опись Управляющий принимает заявку от клиента на трансформации заказа, поступившего от клиента ранее, и вносит в инвентарную опись трансформации.
Оформление заявки Оформление заявки происходит в магазине при условии, что нужный кухонный гарнитур имеется на складе, в противном случае происходит отклонение заказа.
Проверка наличия товара на складе Клерк контролирует наличие данного кухонного гарнитура на складе.
Ввести новый заказ Продавец создаёт ввод нового заказа, в случае если товар присутствует на складе, в соответствии с инвентарной описью управляющего.
Поменять существующий заказ Продавец вносит трансформации в заказ, в случае если управляющим оформлена соответствующая товар и инвентарная опись присутствует на складе.
Выписка счёта Процесс, делаемый бухгалтерией, из-за которого клиент приобретает счет.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector