Трансферт инноваций. целеполагание.

Суммарная стоимость создаваемых в мире технологий в настоящее время составляет, по оценкам экспертов, около 60% всего валового общественного продукта, а темп роста торговли ими опережает темпы роста продаж других товаров.

Причин данного экономического эффекта несколько. Первая – высокая рентабельность торговли таким товаром – издержки составляют лишь 10-25% объемов реализации. Другая причина состоит в том, что, приобретая технологию, фирма за относительно короткий срок достигает мирового уровня качества и высокой конкурентоспособности производимой продукции, выходит на новые рынки сбыта и увеличивает объем экспорта.

Покупка технологии позволяет получить преимущество в виде значительного сокращения собственных затрат на НИОКР при достижении идентичных результатов.

Кроме того, у покупателя появляется возможность проводить собственные исследования, отталкиваясь от уровня закупаемых научных и технологических достижений, и ликвидировать свое отставание на отдельных направлениях НТП. Продавец же технологии получает дополнительный доход от расширения границ рынка своей продукции за счет стран, куда экспорт товаров затруднен или невыгоден.

Рыночные механизмы работают в условиях, когда передача интеллектуальной собственности осуществляется посредством:

  • переуступки прав (полной – передача патента, или частичной – лицензирование);
  • венчурных инвестиций (создание предприятий объединенных рисков «joint venture», когда вкладом одной из сторон является передача научно-технических знаний и своей репутации в форме франшизы и дистрибьюторства, а также квалифицированного персонала, оборудования и пр.);
  • поставки технологического оборудования и материалов в виде продажи или аренды;
  • формирования стратегических альянсов (совместные НИР, работа по схеме «российское производство – западное распространение», кооперационные соглашения о специализированном производстве узлов и деталей по технологии одного из партнеров, о взаимном предоставлении технологии с последующим обменом и сборкой и пр.).

Кроме того, эксперты называют следующие формы «утечки» технологии:

  • услуги типа «инжиниринг» как совокупность работ прикладного характера, включающих предпроектные технико-экономические исследования и обоснования оптимальности планируемых капиталовложений, необходимую лабораторную доработку технологии, проектную промышленную проработку от эскизного варианта до детального проекта с выдачей спецификаций компонентов или оборудования, соответствующих требованиям заказчика, а также последующие услуги и консультации;
  • движение интеллектуального (человеческого) капитала;
  • информационная диффузия, включая так называемую информационную связь с представителями других предприятий.

Трансферт новой технологии (инновации) на момент ее разработки, т.е. в начале ее жизненного цикла, обусловлен стремлением компании к формированию и поддержанию монопольной власти на соответствующем товарном рынке. На данном этапе интерес к владению новшеством проявляют, в первую очередь, малые, вновь организуемые с этой целью фирмы, обычно создаваемые носителями внедряемой технологии. Другой категорией покупателей новой технологии являются представители крупного бизнеса, монополизирующие уже существующий рынок и намеревающиеся с приобретением новшества обеспечить за счет его консервации или развития укрепление своего экономического положения. Обладание уникальной технологией дает возможность ее владельцу в течение определенного времени на вполне законных основаниях получать сверхприбыль от ее использования.

Целеполагание.

Максимальное сосредоточение на цели есть важнейшее качество людей, добивающихся выдающихся результатов в любом деле, в любой области.

Требования к успеху

  • Главная слабость большинства людей заключается в том, что, имея некоторое представление о желаемой вещи, они не тратят времени на размышление о том, как ее получить, и о том, согласны ли они заплатить за нее соответствующую цену.
  • Посеяв, вы пожнете; причина порождает следствие, действие – реакцию.
  • Величайший враг вашего потенциала достижения успеха и свершений – ваша зона комфорта, ваше стремление застрять в колее и сопротивляться всем переменам, пусть даже и позитивным, которые пытаются вас оттуда вытолкнуть.

Любой рост, прогресс, развитие требуют перемен.

Закон контроля: ваши чувства по отношению к себе позитивны в той степени, в какой вам удается взять под контроль собственную жизнь.

Почему люди не ставят цели:

1. Люди несерьезны. Единственный способ определить, во что в действительности верит человек, – судить по его делам, а не по словам.

2. Они до сих пор не удосужились взять на себя ответственность за собственную жизнь.

3. Глубоко укоренившееся чувство вины и низкая самооценка.

4. Люди не сознают их важности.

5. Люди не знают, как это делается.

6. Страх получить отказ, страх быть раскритикованным.

7. Боязнь неудачи. Именно она удерживает людей в их зонах комфорта. Главная причина боязни неудачи – в том, что люди не понимают роли неудачи в достижении успеха. Правило таково, невозможно добиться успеха, не потерпев поражения. Неудача – предпосылка успеха.

Вводная видеолекция

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector