Темы самостоятельной работы студентов (СРС)
Тематический план СРС по пропедевтике дет.болезней
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
семестр | ||
1. | Основные этапы развития и становления педиатрии в Казахстане. Роль отечествен- ных ученых в ее развитии. | |
2. | Методика общего осмотра здорового и больного ребенка | |
3. | Внутриутробное развитие плода: эмбриональная и фетальная фазы развития плода, «критические периоды» развития. | |
4. | Понятие о физиологических (сухожильные, кожные) и менингеальных рефлексах. Безусловные (физиологические) рефлексы новорожденного. | |
5. | Причины и клинические синдромы перинатального поражения нервной системы в периоде новорождённости. | |
6. | Показатели нервно-психического развития детей. Закономерности формирования двигательной активности. | |
7. | Морфологические элементы поражения кожи — первичные и вторичные. Характеристика элементов сыпи. | |
8. | Семиотика нарушений кожи. | |
9. | Особенности строения и функции жировой ткани и подкожного жирового слоя у детей. | |
10. | Возрастные и половые особенности развития и распределения жировой ткани. | |
11. | Общая и ограниченная отечность. Методы определения отеков. | |
12. | Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов. | |
13. | Нормальные показатели содержания в крови кальция и фосфора, их экскреция. Суточная потребность детей различного возраста в кальции, фосфоре и витамине Д. | |
14. | Семиотика изменений грудной клетки. Клинические признаки поражения суставов. | |
15. | Морфологические особенности строения мышц и их развитие у детей различного возраста. | |
16. | Семиотика поражения мышечной системы. | |
17. | Механизм первого вдоха. | |
18. | Формы одышки, их клинические признаки. Подсчет частот дыхания у детей, оценка глубины, ритма, соотношение вдоха и выдоха. | |
19. | Эмбриогенез (органогенез) сердечно-сосудистой системы. Понятие об эмбрио- и фетокардиопатиях. | |
20. | Особенности пальпации и аускультации сердца и сосудов у детей. | |
21. | Синдром сердечной недостаточности, клинические проявления лево- и правожелудочковой недостаточности, стадии недостаточности кровообращения. | |
22. | Особенности кроветворения у плода: этапы и типы кроветворения, критические периоды. | |
23. | Возрастные особенности гемостаза у детей (свертываемость крови, длительность кровотечения, ретракция кровяного сгустка). Коагулограмма. | |
24. | Процесс мочеобразования и мочеотделения у детей. | |
25. | Оценка анализа мочи у детей. Семиотика изменений анализа мочи (протеинурия, гематурия, лейкоцитурия, цилиндрурия и др.). | |
26. | Методы исследования кала: визуальная оценка (бристольская шкала), копрограмма, исследование флоры, семиотика изменений. | |
27. | Роль витаминов в развитии детского организма. | |
28. | Поджелудочная железа и ее роль в организме ребенка. | |
29. | Особенности щитовидной железы у детей, ее роль для растущего организма. | |
30. | Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка. | |
ВСЕГО |
№ | Наименования тем | Форма проведения | Форма оценки | Продолжительность | |
Раздел — детские болезни | |||||
Курация больного с оформлением истории болезни. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. | Журнал СРС | |||
Нутриентное обеспечение кормящей женщины и ребенка. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Консультация мам по вскармливанию детей грудного возраста. | ОR | |||
Гиповитаминозы у детей. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Роль витаминов в организме. | ОR | |||
Курация ребенка с оценкой физического, нервно-психического и полового развития. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Анализ нервно- психических, физических и половых развитий детей. | Журнал СРС | |||
Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима, ухода и вскармливания детей. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Консультация мам по гигиеническим уходам за детьми. | Журнал СРС | |||
Понятие об акселерации. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. | ОR | |||
Синдром желтухи у новорожденных детей. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Сбор анамнезов у матери и физическое обследование больного ребенка. | Журнал СРС | |||
Всего часов: | 80часов | ||||
Раздел – детские инфекционные болезни | Балаларды? ж??палы аурулары тарауы | Детские инфекционные болезни | |||
Курация больного с оформлением кураторского листка. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. | Журнал СРС | |||
Паротитная инфекция. Герпетическая и цитомегаловирусная инфекции (ЦМВИ) у детей. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Интерпретация анализов ИФА. | ОR | |||
Составления учебного плана ИВБДВ. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Составление учебного плана ИВБДВ с малыми группами. | Журнал СРС | |||
Дифференциальная диагностика сыпи у детей. | Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Курация и диагностика детей с сыпью. | Журнал СРС | |||
Всего часов: | 55 часов | ||||
Итого: | 135 ч. |
Тематический план СРСП по пропедевтике дет.болезней
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
семестр | ||
1. | Периоды детского возраста. | |
2. | Сбор анамнеза и оформление истории болезни у детей. | |
3. | Понятие об акселерации. | |
4. | Значение соотношения развития спинного мозга и позвоночного канала у детей различного возраста. Исследование ликвора, возрастные особенности его состава у детей. Семиотика изменений ликвора при менингитах различной этиологии. | |
5. | Реабилитация детей с перинатальным поражением нервной системы. | |
6. | Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка. | |
7. | Изменения кожи при дефектах ухода (потница, опрелости, гнойничковые поражения кожи). | |
8. | Пузырчатка новорожденных. | |
9. | Методика исследования подкожного жирового слоя у детей. Оценка питания. Понятие о тургоре тканей. Отечность общая и ограниченная. | |
10. | Семиотика нарушений подкожно-жировой клетчатки у детей. | |
11. | Понятие о тургоре тканей | |
12. | Синдром увеличения лимфатических узлов, его семиотика. | |
13. | Время появления основных ядер окостенения. Порядок и сроки прорезывания мо- лочных и постоянных зубов. Сроки закрытия родничков и швов черепа. | |
14. | Семиотика наиболее частых поражений костной ткани (остеомаляция, остеопороз, остеоидная гиперплазия, деформация и т.д.). | |
15. | Периоды диспропорции роста костей и мышц, их значение в клинической диагнос- тике. | |
16. | Значение физического воспитания и допустимые физические нагрузки детей различного возраста. | |
17. | Клинические признаки зрелости дыхательного центра у новорожденных. | |
18. | Типы дыхания. Семиотика нарушений. | |
19. | Кровообращение у плода. Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения (аранциев проток, овальное отверстие, артериальный проток) после рождения ребенка и установление легочного (малого) круга кровообращения. | |
20. | Семиотика изменений цвета кожи и патологических пульсаций при сердечно-сосудистой патологии. | |
21. | Синдром сосудистой недостаточности (обморок, шок, коллапс). | |
22. | Современная теория кроветворения. | |
23. | Семиотика геморрагического синдрома, типы кровоточивости. Основные синдро-мы поражения органов кроветворения и состава периферической крови. | |
24. | Методика выявления отеков и клиническое различие отеков почечного и сердечного происхождения. | |
25. | Функциональные и инструментальные методы исследования мочевыделительной системы у детей. | |
26. | .Методика исследования живота: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. | |
27. | Роль микроэлементов в развитии детского организма. | |
28. | Синдромы, связанные и гипер- и гипогликемией. | |
29. | Семиотика нарушений эндокринной системы у детей. | |
30. | Причины и меры борьбы с гипогалактией. грудью. | |
ВСЕГО |
Тематический план СРС по пропедевтике дет.болезней
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
семестр | ||
1. | Основные этапы развития и становления педиатрии в Казахстане. Роль отечествен- ных ученых в ее развитии. | |
2. | Методика общего осмотра здорового и больного ребенка | |
3. | Внутриутробное развитие плода: эмбриональная и фетальная фазы развития плода, «критические периоды» развития. | |
4. | Понятие о физиологических (сухожильные, кожные) и менингеальных рефлексах. Безусловные (физиологические) рефлексы новорожденного. | |
5. | Причины и клинические синдромы перинатального поражения нервной системы в периоде новорождённости. Рубежный контроль – 1. | |
6. | Показатели нервно-психического развития детей. Закономерности формирования двигательной активности. | |
7. | Морфологические элементы поражения кожи — первичные и вторичные. Характеристика элементов сыпи. | |
8. | Семиотика нарушений кожи. | |
9. | Особенности строения и функции жировой ткани и подкожного жирового слоя у детей. | |
10. | Возрастные и половые особенности развития и распределения жировой ткани. Рубежный контроль – 2. | |
11. | Общая и ограниченная отечность. Методы определения отеков. | |
12. | Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов. | |
13. | Нормальные показатели содержания в крови кальция и фосфора, их экскреция. Суточная потребность детей различного возраста в кальции, фосфоре и витамине Д. | |
14. | Семиотика изменений грудной клетки. Клинические признаки поражения суставов. | |
15. | Морфологические особенности строения мышц и их развитие у детей различного возраста. | |
16. | Семиотика поражения мышечной системы. | |
17. | Механизм первого вдоха. | |
18. | Формы одышки, их клинические признаки. Подсчет частот дыхания у детей, оценка глубины, ритма, соотношение вдоха и выдоха. | |
19. | Эмбриогенез (органогенез) сердечно-сосудистой системы. Понятие об эмбрио- и фетокардиопатиях. | |
20. | Особенности пальпации и аускультации сердца и сосудов у детей. | |
21. | Синдром сердечной недостаточности, клинические проявления лево- и правожелудочковой недостаточности, стадии недостаточности кровообращения. | |
22. | Особенности кроветворения у плода: этапы и типы кроветворения, критические периоды. | |
23. | Возрастные особенности гемостаза у детей (свертываемость крови, длительность кровотечения, ретракция кровяного сгустка). Коагулограмма. | |
24. | Процесс мочеобразования и мочеотделения у детей. | |
25. | Оценка анализа мочи у детей. Семиотика изменений анализа мочи (протеинурия, гематурия, лейкоцитурия, цилиндрурия и др.). | |
26. | Методы исследования кала: визуальная оценка (бристольская шкала), копрограмма, исследование флоры, семиотика изменений. | |
27. | Роль витаминов в развитии детского организма. | |
28. | Поджелудочная железа и ее роль в организме ребенка. | |
29. | Особенности щитовидной железы у детей, ее роль для растущего организма. | |
30. | Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка. | |
ВСЕГО |
Как похудеть за 4 минуты в день? Делать планку! – Все буде добре. Выпуск 791 от 13.04.16