Тематический план практических занятий по пропедевтике дет.болезней

Темы самостоятельной работы студентов (СРС)

Тематический план СРС по пропедевтике дет.болезней

Наименование тем Кол-во часов
семестр
1. Основные этапы развития и становления педиатрии в Казахстане. Роль отечествен- ных ученых в ее развитии.
2. Методика общего осмотра здорового и больного ребенка
3. Внутриутробное развитие плода: эмбриональная и фетальная фазы развития плода, «критические периоды» развития.
4. Понятие о физиологических (сухожильные, кожные) и менингеальных рефлексах. Безусловные (физиологические) рефлексы новорожденного.
5. Причины и клинические синдромы перинатального поражения нервной системы в периоде новорождённости.
6. Показатели нервно-психического развития детей. Закономерности формирования двигательной активности.
7. Морфологические элементы поражения кожи — первичные и вторичные. Характеристика элементов сыпи.
8. Семиотика нарушений кожи.
9. Особенности строения и функции жировой ткани и подкожного жирового слоя у детей.
10. Возрастные и половые особенности развития и распределения жировой ткани.
11. Общая и ограниченная отечность. Методы определения отеков.
12. Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов.
13. Нормальные показатели содержания в крови кальция и фосфора, их экскреция. Суточная потребность детей различного возраста в кальции, фосфоре и витамине Д.
14. Семиотика изменений грудной клетки. Клинические признаки поражения суставов.
15. Морфологические особенности строения мышц и их развитие у детей различного возраста.
16. Семиотика поражения мышечной системы.
17. Механизм первого вдоха.
18. Формы одышки, их клинические признаки. Подсчет частот дыхания у детей, оценка глубины, ритма, соотношение вдоха и выдоха.
19. Эмбриогенез (органогенез) сердечно-сосудистой системы. Понятие об эмбрио- и фетокардиопатиях.
20. Особенности пальпации и аускультации сердца и сосудов у детей.
21. Синдром сердечной недостаточности, клинические проявления лево- и правожелудочковой недостаточности, стадии недостаточности кровообращения.
22. Особенности кроветворения у плода: этапы и типы кроветворения, критические периоды.
23. Возрастные особенности гемостаза у детей (свертываемость крови, длительность кровотечения, ретракция кровяного сгустка). Коагулограмма.
24. Процесс мочеобразования и мочеотделения у детей.
25. Оценка анализа мочи у детей. Семиотика изменений анализа мочи (протеинурия, гематурия, лейкоцитурия, цилиндрурия и др.).
26. Методы исследования кала: визуальная оценка (бристольская шкала), копрограмма, исследование флоры, семиотика изменений.
27. Роль витаминов в развитии детского организма.
28. Поджелудочная железа и ее роль в организме ребенка.
29. Особенности щитовидной железы у детей, ее роль для растущего организма.
30. Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка.
ВСЕГО

Наименования тем Форма проведения Форма оценки Продолжительность
Раздел — детские болезни
Курация больного с оформлением истории болезни. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Журнал СРС
Нутриентное обеспечение кормящей женщины и ребенка. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Консультация мам по вскармливанию детей грудного возраста. ОR
Гиповитаминозы у детей. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Роль витаминов в организме. ОR
Курация ребенка с оценкой физического, нервно-психического и полового развития. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Анализ нервно- психических, физических и половых развитий детей. Журнал СРС
Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима, ухода и вскармливания детей. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Консультация мам по гигиеническим уходам за детьми. Журнал СРС
Понятие об акселерации. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. ОR
Синдром желтухи у новорожденных детей. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Сбор анамнезов у матери и физическое обследование больного ребенка. Журнал СРС
Всего часов: 80часов
Раздел – детские инфекционные болезни Балаларды? ж??палы аурулары тарауы Детские инфекционные болезни
Курация больного с оформлением кураторского листка. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Журнал СРС
Паротитная инфекция. Герпетическая и цитомегаловирусная инфекции (ЦМВИ) у детей. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Интерпретация анализов ИФА. ОR
Составления учебного плана ИВБДВ. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Составление учебного плана ИВБДВ с малыми группами. Журнал СРС
Дифференциальная диагностика сыпи у детей. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. Курация и диагностика детей с сыпью. Журнал СРС
Всего часов: 55 часов
Итого: 135 ч.

Тематический план СРСП по пропедевтике дет.болезней

Наименование тем Кол-во часов
семестр
1. Периоды детского возраста.
2. Сбор анамнеза и оформление истории болезни у детей.
3. Понятие об акселерации.
4. Значение соотношения развития спинного мозга и позвоночного канала у детей различного возраста. Исследование ликвора, возрастные особенности его состава у детей. Семиотика изменений ликвора при менингитах различной этиологии.
5. Реабилитация детей с перинатальным поражением нервной системы.
6. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка.
7. Изменения кожи при дефектах ухода (потница, опрелости, гнойничковые поражения кожи).
8. Пузырчатка новорожденных.
9. Методика исследования подкожного жирового слоя у детей. Оценка питания. Понятие о тургоре тканей. Отечность общая и ограниченная.
10. Семиотика нарушений подкожно-жировой клетчатки у детей.
11. Понятие о тургоре тканей
12. Синдром увеличения лимфатических узлов, его семиотика.
13. Время появления основных ядер окостенения. Порядок и сроки прорезывания мо- лочных и постоянных зубов. Сроки закрытия родничков и швов черепа.
14. Семиотика наиболее частых поражений костной ткани (остеомаляция, остеопороз, остеоидная гиперплазия, деформация и т.д.).
15. Периоды диспропорции роста костей и мышц, их значение в клинической диагнос- тике.
16. Значение физического воспитания и допустимые физические нагрузки детей различного возраста.
17. Клинические признаки зрелости дыхательного центра у новорожденных.
18. Типы дыхания. Семиотика нарушений.
19. Кровообращение у плода. Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения (аранциев проток, овальное отверстие, артериальный проток) после рождения ребенка и установление легочного (малого) круга кровообращения.
20. Семиотика изменений цвета кожи и патологических пульсаций при сердечно-сосудистой патологии.
21. Синдром сосудистой недостаточности (обморок, шок, коллапс).
22. Современная теория кроветворения.
23. Семиотика геморрагического синдрома, типы кровоточивости. Основные синдро-мы поражения органов кроветворения и состава периферической крови.
24. Методика выявления отеков и клиническое различие отеков почечного и сердечного происхождения.
25. Функциональные и инструментальные методы исследования мочевыделительной системы у детей.
26. .Методика исследования живота: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.
27. Роль микроэлементов в развитии детского организма.
28. Синдромы, связанные и гипер- и гипогликемией.
29. Семиотика нарушений эндокринной системы у детей.
30. Причины и меры борьбы с гипогалактией. грудью.
ВСЕГО

Тематический план СРС по пропедевтике дет.болезней

Наименование тем Кол-во часов
семестр
1. Основные этапы развития и становления педиатрии в Казахстане. Роль отечествен- ных ученых в ее развитии.
2. Методика общего осмотра здорового и больного ребенка
3. Внутриутробное развитие плода: эмбриональная и фетальная фазы развития плода, «критические периоды» развития.
4. Понятие о физиологических (сухожильные, кожные) и менингеальных рефлексах. Безусловные (физиологические) рефлексы новорожденного.
5. Причины и клинические синдромы перинатального поражения нервной системы в периоде новорождённости. Рубежный контроль – 1.
6. Показатели нервно-психического развития детей. Закономерности формирования двигательной активности.
7. Морфологические элементы поражения кожи — первичные и вторичные. Характеристика элементов сыпи.
8. Семиотика нарушений кожи.
9. Особенности строения и функции жировой ткани и подкожного жирового слоя у детей.
10. Возрастные и половые особенности развития и распределения жировой ткани. Рубежный контроль – 2.
11. Общая и ограниченная отечность. Методы определения отеков.
12. Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов.
13. Нормальные показатели содержания в крови кальция и фосфора, их экскреция. Суточная потребность детей различного возраста в кальции, фосфоре и витамине Д.
14. Семиотика изменений грудной клетки. Клинические признаки поражения суставов.
15. Морфологические особенности строения мышц и их развитие у детей различного возраста.
16. Семиотика поражения мышечной системы.
17. Механизм первого вдоха.
18. Формы одышки, их клинические признаки. Подсчет частот дыхания у детей, оценка глубины, ритма, соотношение вдоха и выдоха.
19. Эмбриогенез (органогенез) сердечно-сосудистой системы. Понятие об эмбрио- и фетокардиопатиях.
20. Особенности пальпации и аускультации сердца и сосудов у детей.
21. Синдром сердечной недостаточности, клинические проявления лево- и правожелудочковой недостаточности, стадии недостаточности кровообращения.
22. Особенности кроветворения у плода: этапы и типы кроветворения, критические периоды.
23. Возрастные особенности гемостаза у детей (свертываемость крови, длительность кровотечения, ретракция кровяного сгустка). Коагулограмма.
24. Процесс мочеобразования и мочеотделения у детей.
25. Оценка анализа мочи у детей. Семиотика изменений анализа мочи (протеинурия, гематурия, лейкоцитурия, цилиндрурия и др.).
26. Методы исследования кала: визуальная оценка (бристольская шкала), копрограмма, исследование флоры, семиотика изменений.
27. Роль витаминов в развитии детского организма.
28. Поджелудочная железа и ее роль в организме ребенка.
29. Особенности щитовидной железы у детей, ее роль для растущего организма.
30. Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка.
ВСЕГО

Как похудеть за 4 минуты в день? Делать планку! – Все буде добре. Выпуск 791 от 13.04.16

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector