Тема 1. качество товаров и услуг.

Сущность качества. Характеристика требований качества. Оценка качества. Система качества. Стадии жизненного цикла продукции. Характеристика качества изделий и услуг. Показатели качества изделий и услуг. Управление качеством продукции и услуг. Международный стандарт ИСО серии 9000 в системах управления качеством продукции. Обеспечение качества товаров и услуг как основная цель деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.

Тема 2. Сущность и содержание стандартизации.

Термины и определения. Уровни стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Краткая история развития стандартизации. Цели, принципы, функции стандартизации.

Основные законодательные акты. Применение нормативных документов и характер их требований. Положения, регламентируемые законом «О стандартизации». Основополагающие стандарты Государственной системы стандартизации (ГОС). Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов. Правовые основы, задачи и организация госнадзора. Правила проведения госнадзора. Порядок разработки стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия Госстандарту.

Основные цели и задачи ИСО. Организационная структура. Порядок разработки международных стандартов. Перспективные задачи ИСО.

Общая характеристика системы. Органы и службы стандартизации Российской Федерации. Общая характеристика стандартов резных категорий, видов. Порядок разработки государственных стандартов. Информация о нормативной документации по стандартизации. Концепция национальной системы стандартизации совершенствования ГСС. ГСС и перспективы вступления России во Всемирную торговую организацию.

Упорядочение объектов стандартизации. Параметрическая стандартизация. Унификация продукции. Агрегатирование. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация.

Тема 3. Стандартизация услуг. Система стандартов социальной сферы.

Классификация стандартов социальной сферы. Суть, назначение. Задачи стандартизации услуг. Признаки классификации услуг. Нормативные акты в области стандартизации услуг в Российской Федерации.

Тема 4. Сущность и содержание сертификации продукции и услуг.

Основные термины и понятия сертификации продукции и услуг. Краткая история развития сертификации. Цели сертификации. Разновидности систем сертификации продукции. Сущность и системы обязательной и добровольной сертификации. Испытательные лаборатории и их аккредитация.

Принципы сертификации. Схемы сертификации. Критерии характеристик товаров, подлежащих сертификации. Порядок проведения сертификации продукции. Органы по сертификации продукции (работ, услуг). Сертификация систем обеспечения качества.

Закон «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг». Ответственность за нарушение обязательных требований госстандартов при производстве продукции (оказании услуг) и правил сертификации.

Схемы сертификации услуг. Нормативная база сертификации услуг. Цели сертификации услуг. Сертификация материальных и нематериальных услуг.

Тема 5. Сущность и содержание метрологии.

Основные понятия в области метрологии. Краткая история метрологии. Составление современной метрологии. Общая характеристика объектов измерений. Понятие видов и методов измерений.

Основные единицы международной системы физических величин (СИ). Виды средств измерений. Метрологические свойства и метрологические характеристики средств измерений. Погрешности измерений. Классификация погрешностей.

Основной постулат метрологии. Методика выполнения измерений. Система воспроизведения единиц физических величин.

Закон Российской Федерации «Об обеспечении качества измерений». Ответственность за нарушение законодательства по метрологии. Организационные основы государственной метрологической службы. Структура и функции метрологической службы.

Тема 6. Метрологическое обеспечение сферы услуг, сертификации товаров и систем качества.

Сущность, содержание метрологического обеспечения сферы услуг. Органы, осуществляющие метрологический контроль. Сущность и содержание метрологического обеспечения товаров. Сущность и содержание метрологического обеспечения системы качества. Сущность и содержание сертификации средств измерений.

Качество товара

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector