Результаты освоения (предметы оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
У1. Эффективно работать в команде | Воспроизведение продуктивных способов взаимодействия при моделировании ситуации межличностного общения: — соответствие описанных способов взаимодействия при решении профессиональных задач требованиям организации эффективного межличностного общения. | Практико- ориентированное задание Решение ситуационных задач Компетентностно-ориентированное задание № 1 | текущий контроль на п/з № 5, 12, 13,14,15 дифференцированный зачет |
У2. Проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе | Проектирование деятельности направленной на профилактику, диагностику и оказание помощи при стрессе: — представление методов профилактики стресса; — выявление посредством психологических методик и анализа внешних проявлений стрессового состояния пациента; — составление алгоритма оказания помощи при стрессе. | Практико- ориентированное задание Тестирование, компетентностно-ориентированное задание № 2 | текущий контроль на п/з № 7 дифференцированный зачет |
У3. Осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения | Ориентирование на психологическую поддержку пациента и его окружения, в ходе моделирования взаимодействия пациента и медицинского персонала: — описание основных методов и приемов психотерапевтического воздействия, применяемых в профессиональной деятельности медицинской сестры; — прогнозирование поведенческих реакций пациента и его окружения на психотерапевтическое воздействие; — составление текста бесед, направленных на осуществление психологической поддержки пациента и его окружения. | Практико- ориентированное задание Решение ситуационных задач Компетентностно-ориентированное задание № 1 | текущий контроль на п/з № 15 дифференцированный зачет |
У4. Регулировать и разрешать конфликтные ситуации | Рациональность планирования тактик и стратегий при моделировании конфликтной ситуации в ЛПУ: — описание видов и стратегий разрешения конфликтов в соответствии с заданной классификацией; — прогнозирование конфликтных ситуаций и способов их решения. | Тестирование Решение ситуационных задач Тестирование | текущий контроль на п/з № 13 дифференцированный зачет |
У5. Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности У6. Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях | Воспроизведение эффективного общения при моделировании ситуации общения в профессиональной деятельности: — соответствие тактики построения бесед с коллегами, пациентами и их окружением требованиям эффективного общения; — учет при составлении бесед с пациентами их психоэмоционального состояния, возраста и профиля заболевания; — демонстрация техники владения различными средствами общения в психотерапевтических целях. | Тестирование, практико- ориентированное задание Тестирование, компетентностно-ориентированное задание № 1 | текущий контроль на п/з № 12, 14 дифференцированный зачет |
У7. Использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении | Воспроизведение простейших методик саморегуляции: — наглядная демонстрация приемов и методов психологической саморегуляции в учебной ситуации; — понимание возможностей аутогенных тренировок, суггестивных методов для поддержания физического и душевного здоровья. Полнота и рациональность составления рекомендаций по оптимизации психологического климата в ЛПУ: — определение посредством психологических методик особенностей психологического климата в малой группе и интерпретация полученные результатов исследования; — представление рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата в ЛПУ с учетом стадии развития малой социальной группы. | Практико- ориентированное задание Тестирование, компетентностно-ориентированное задание № 3, 4 | текущий контроль на п/з № 13 дифференцированный зачет |
З1. Основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения | Анализ основных направлений психологии: — выявление и обоснование концептуальных особенностей основных направлений психологии. Понимание психологии личности и ее структуры: — описание структурных элементов личности; — установление взаимосвязи между психологическими свойствами присущими личности и типами реагирования на болезнь, окружающих, выбором профессиональной деятельности. Определение основных характеристик психологии малых групп: — описание психологических особенностей и динамики групповых процессов в малой группе; — объяснение значения социально-психологического климата в малой группе для гармоничного развития личности, реабилитации пациента. Воспроизведение основных психологических характеристик общения: — анализ основных функций, средств и сторон общения; — сравнение основных видов общения в соответствии с заданной классификацией; — перечисление критериев эффективного общения. | Тестирование Устный опрос Письменный опрос Анализ ВСР Заполнение таблицы «Отношение к здоровью у представителей различных акцентуаций характера и типов темперамента» Составление профессиограммы Составление рекомендаций Тестирование | текущий контроль на п/з № 1, 8, 9, 10, 11, 12 дифференцированный зачет |
З2. Задачи и методы психологии | Перечисление задач психологии: — характеристика всех основных задач психологии. Перечисление методов психологии в соответствии с одной или несколькими существующими их классификациями: — описание всех методов психологии в составе указанной группы. Распознание метода психологии по его характеристике: — установление соответствия между характеристикой метода и его названием; — обоснование применения методов психологии в практической деятельности медицинского работника. | Тестирование Проведение сопоставительного анализа методов психологического исследования Тестирование | текущий контроль на п/з № 1 дифференцированный зачет |
З3. Основы психосоматики З5. Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни | Понимание основ психосоматики и анализ факторов, влияющих на здоровье: — сопоставление понятий «психогении» и «соматогении»; — описание внутренней картины болезни; — распознавание типа реакции на болезнь; — объяснение механизмов возникновения ятрогений; — обоснование возможностей психологических факторов в предупреждении возникновения и развития болезни. | Тестирование Решение ситуационных задач Анализ ВСР Тестирование | текущий контроль на п/з № 6, 8, 9, 15 дифференцированный зачет |
З4. Особенности психических процессов у здорового и больного человека | Воспроизведение понимания особенностей психических процессов у здорового и больного человека: — описание характеристики основных психических процессов; — сравнение психических познавательных процессов по следующим критериям: физиологический механизм, основные свойства, виды, индивидуальные особенности, значение; — установление взаимосвязи между нарушением тех или иных познавательных процессов и особенностями поведения пациента. | Тестирование Решение психологических и ситуационных задач Понятийный диктант Устный опрос Анализ ВСР Интерпретация данных диагностики Решение кроссворда Тестирование | текущий контроль на п/з № 2, 3, 4, 5, 6, 7 дифференцированный зачет |
З6. Основы делового общения | Понимание особенностей делового общения: — воспроизведение в учебной ситуации элементов делового и профессионального общения; — распознавание психологических феноменов при анализе коммуникативных ситуаций; — обоснование факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению. | Устный опрос Демонстрация публичного выступления | текущий контроль на п/з № 14 |
Терминатор 6 Джон Коннор убит или стёрт из времени [ОБЪЕКТ] The terminator 6, тёмная судьба