Характеристика основных направлений тематики дипломных проектов или дипломных работ

Тематика дипломного проекта (ДП) либо дипломной работы (ДР) характеризуется следующими главными направлениями:

1.1.1. художественное конструирование и Реальное проектирование —

по заданиям фирм, компаний, проектных и образовательных учреждений — с объектом проектирования в границах классических видов дизайна интерьера, организующих его предметов декоративного назначения в масштабах от ансамбля, комплекса — до штучной, экспериментальной вещи. Педагогическая (методическая) часть в таких ДП возможно независима и довольно свободна от объекта проектирования.

Рекомендуемые темы ДП для этого направления:

  • Проект интерьера (квартиры, коттеджа и т.д.) с элементами реконструкции в условиях перепрофилирования.
  • Проектно-экспериментальная разработка интерьера либо объектов декоративно-прикладного характера в интерьере (экстерьере).
  • Проект выставочного помещения (с разработкой экспозиционного оборудования).
  • Проект интерьера лаборатории либо мастерской (с разработкой преподавателя места и рабочего студента).
  • Проект студийного TV-пространства:

— с применением образов и средств сценического пространства театра и кино;

— на базе конструктивно-модульных элементов (трансформеров).

1.1.2. Разработка комплекса дидактических материалов

Это возможно разработка иллюстративно-графического либо текстового обеспечения учебной дисциплины (таблиц, моделей, наглядных пособий, раздаточных материалов); проект учебного оборудования либо методического пособия. Проектная и дидактико-методическая части в таких ДП (ДР) имеют только формальные границы. Содержание этих частей максимально интегрировано.

Рекомендуемые темы ДР:

  • Методическое обеспечение курса лекций.
  • Визуальная презентация курса (иллюстративно-графическая, проекционная, мульти-медиа и т.п.).
  • проектные средства и Методические принципы изменения, перепрофилирования интерьеров либо объектов декоративно-прикладного дизайна.
  • изготовление и Проект наглядных материалов для изучения дисциплины (формообразование, цветоведение, проектирование и т.д.) с применением способов макетной изменении и комбинаторики.

1.1.3. Научно-исследовательское направление

Это направление предполагает исполнение ВКР в форме научных изучений по теории дизайна и проблемам истории, технического творчества обучающихся, в тесной связи с конкретными задачами дизайн-образования, с разработками формирования у подрастающего поколения проектной культуры. В работах этого направления обязана находиться научная новизна, творческое осмысление неприятностей дизайна. К этому же направлению относятся работы по психологии и педагогике дизайн-образования, посвященные изучению неприятностей развития творческих свойств личности, формированию сложных умений творческой деятельности (в самых разных ее качествах) в учебных заведениях проектно-художественного профиля, разработке психолого-обучения и развития педагогических технологий творчества дизайну.

Необходимым требованием к таким работам есть техники представления культуры и высокий уровень изложения результатов изучения.

Выпускные квалификационные работы научно-исследовательской тематики смогут быть предложены студентам, показавшим способности и склонность к исследовательской работе.

Рекомендуемыетемы ДР:

  • Социальная роль дизайна в структуре современного общества. Воспитательный потенциал дизайна.
  • методология и Содержание главных этапов художественного проектирования интерьера.
  • Специфика дизайнерского (проектного) мышления как типологическая неприятность (на примере видов дизайна и возникновения типов).
  • Специфика инженерной психологии и требований эргономики при проектировании интерьера (публичного, жилого, производственного и д.п.).
  • О соотношении эволюции дизайна (изменение теоретических воззрений на его предмет) и опытных целевых качеств эксперта- дизайнера при его подготовке.

Защиты дипломных работ 2015. Программисты. 29 октября


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: