Сущность, задачи и функции распределительной логистики

В экономике распределение рассматривается как фаза воспроизвоственного процесса, на который распределяется право собственности на произведенный продукт, однако сами продукты не распределяются между участниками воспроизводственного процесса. В логистике основное внимание уделяется вещественному, физическому распределению материального потока.

СТБ 2047 – сбытовые лог услуги, распределительные лог услуги -комплекс операций по доставке товаров от производителей , поставщиков – к потребителям.

Распределительная логистика (Полищук ИИ) – это комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя. Предмет изучения – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю, а также рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Задачи распределительной логистики зависят от уровня логистической системы.

На микроуровне ее задачами являются: 1) планирование процесса реализации; 2) организация получения и обработки заявок; 3) выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация данного процесса; 4) выполнение ряда операций, непосредственно предшествующих отгрузке; 5) организация отгрузки продукции; 6) организация доставки и контроль за транспортировкой; 7) организация послереализационного обслуживания.

В макро- и мезологистических системах к задачам распределительной логистики относят: 1) выбор схемы распределения материального потока; 2) определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; 3) определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, и также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по определенной территории, в стране, в международных объединениях.

Функции распределительной логистики включают: 1) оценку платежеспособного спроса потребителей; 2) формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителя; 3) оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей; 4) разработку ассортиментного плана производства и организацию его исполнения; 5) проведение количественной и качественной приемки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров; 6) установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения; 7) проектирование каналов распределения готовой продукции их оптимизацию; 8) создание складского и тарного хозяйства, систем хранения, переработки и транспортировки готовой продукции; 9) планирование, организацию и управление логистическим сервисом; 10) планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности предприятий-производителей.

На практике реализованы различные варианты «толкающих» и «тянущих» сбытовых систем: 1) DRP / DRP II — «толкающие» системы для распределительных (сбытовых) структур, не только предполагающие наличие запасов, но часто ведущие к увеличению их относительных и даже абсолютных размеров; 2) DDT и ее модификации QR(quick response), CR(continuous replenishment) и AR(automatic replenishment— «автоматическое пополнение» запасов) — реагирующие также лишь на снижение уровней наличного запаса. Данные организационные системы логистики предназначены для поиска оптимальных параметров потоковых процессов.

DRP II (distribution requirements/resource planning— планирование распределения продукции / ресурсов) базируется на долго- и среднесрочных прогнозах потребительского спроса на готовую продукцию.

Концепция DDT (demand driven techniques) — технология реагирования на спрос является модификацией концепции МRP в плане улучшения реакции производителя на изменение потребительского спроса, концепция реализуется путём мониторинга продаж в розничной торговле и передачи оперативной информации об объемах продаж заданной номенклатуры товаров оптовикам, а от них — производителям. Для эффективной работы DDT-технологий необходимы: достоверная информация об объемах продаж, точный прогноз спроса, гибкая производственная система и надежная доставка товаров в распределительную сеть.

Среди других концепций, используемых в распределительной логистике, необходимо отметить CSRP (customer synchronized resource planning — планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента), помогающую адаптировать организацию к внешней среде.

Если MRP и ERP-методологии охватывают производственный и логистический циклы изделия, то Методология CSRP — весь жизненный цикл товара. Она позволяет учитывать при планировании и управлении организацией не только основные производственные ресурсы предприятия, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Задача CSRP — синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством. В результате успешного применения CSRP а) повышается качество товаров, б) сокращается время поставки, в) возрастает потребительская ценность продукции, г) снижается производственных и распределение издержек, д) улучшается обратная связь с покупателями.

Лекция 13: Логистика производственных процессов (часть 1)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector