Средневековый театр

Как ни необычно театр, в форме литургической драмы, был повторно рожден в Европе в Католической церкви. Потому, что церковь стремилась расширять собственный влияние, то довольно часто принимала опыт народных праздничных дней, многие из которых имели театральные элементы. К Х в. театрализуется месса: в церкви происходит чтение в лицах Новозаветных эпизодов. Из этих диалогов и вырабатывается драматическое представление либо литургическая драма. За следующие 200 лет литургическая драма медлительно развивалась, являясь по существу инсценировками сюжетов Библии, написанных духовенством либо церковными певчими. Сперва, устройство церкви и ее архитектурные изюминки являлись декорациями постановок, но со временем стали использоваться дополнительные формальные элементы: костюм, грим, реквизит и т.д. Не смотря на то, что церковь сначала поощряла драму из-за дидактических качеств, но в то время, когда зрелище и развлечение стало все более и более главным, церковь высказала кое-какие опасения довольно предстоящего ее развития. Неспешно приближаясь к судьбе в собственных постановочных эффектах, литургическая драма стала не завлекать, а отвлекать прихожан от работы. Не хотя отказываться от столь популярной формы и от удачного влияния театра на прихожан, церковные власти пара удаляют представление драмы от церкви, вынося ее воздействие на паперть. Не смотря на то, что она так же, как и прежде сохраняла религиозное содержание, но неспешно становилась все более и более светским понятием. Так появилась полулитургическая драма. Выйдя из храма на площадь, литургическая драма попала под вкус толпы и стала секуляризовываться. Предстоящее развитие духовной драмы стало причиной появлению для того чтобы жанра как Мистерия.

Мистерия. Это универсальный жанр, в котором соединились Библейские сюжеты, сцены из жития святых и фарсовые (бытовые) зарисовки. Мистерии продолжались в большинстве случаев пара дней и приурочивались к какому- или празднику либо событию. Состояла мистерии из нескольких эпизодов (Мистерия «Ветхого завета» — 38 эпизодов) и в ее представлении принимали много человек. В отличие от Греческой катастрофы, которая была по большей части сосредоточена на развитии действия к катарсису, средневековая драма, не всегда показывала напряжённость и конфликт действия. Цель была в показе пути, полного драматизма, спасения человечества. Исполнители были довольно часто неграмотные любители, пьесы имели тенденцию быть написанными в легко запоминаемом типе стиха; драматурги малоизвестны. В действии мистерий более светского характера (напр. «Мистерия об осаде Орлеана» 1429 г.) историческая точность довольно часто игнорируется, логические обстоятельств часто отсутствуют, итог не всегда представляется. Пьесы были заполнены анахронизмами, местными и актуальными ссылками на реальность. Постановки с одной стороны носили очень реалистический темперамент. Так, к примеру, имеется сообщения об актерах, практически умирающих от через чур реалистических распятий на кресте, сцен пыток первых христиан и т.д. Иначе, в мистериях употреблялись очевидно условные элементы. Так, разделение Красного моря (на протяжении великого исхода) могло быть обозначено разделением красной ткани. Свободное смешивание настоящих и символических элементов не нарушало в целом всего представление, скорее было его стилем. Не обращая внимания на религиозное содержание мистерий, они расцениваются в значительной мере как развлечение.

Моралите. Данный жанр средневекового театрального представления появляется из мистерий, из тех ее кусков, каковые являлись нравоучительным и дидактическим целям. В них церковные сюжеты упрощаются и доводятся до морализации, которая становиться единственной целью моралите. В этих пьесах действуют аллегорические персонажи, они изображают определенные пороки человека, его темперамент, страсти, грехи и т.д. Эти персонажи со временем превратились в символические фигуры: Надежда, Вера, Злоба, Себялюбие, Послушание, Прилежание, Бедность, Кража и т.д. Сюжет развивался, как явное столкновение добра и зла и изображался в виде противоборствующих персонажей. Актеры время от времени выступали как риторы, поясняющие собственный отношение к тем либо иным явлениям. Жанр моралите внес в средневековую драматургию структурную четкость, заявил о необходимости типизации образа.

Фарс. Само наименование этого жанра происходит от латинского farsa («начинка»), так довольно часто обозначали маленькие игровые сценки бытового и комического содержания, каковые вставляли в мистерии. В фарсах изображались настоящие человеческие характеры. В них высмеивались разные социальные типы, бытовые обстановки. Маленькие, они потребовали малого количества участников и носили комический, а время от времени сатирический темперамент.

Театр Ренессанса

Протестантское перемещение в северной Европе положило финиш религиозной драме к середине XVI столетия и это разрешило развиваться светской драматургии. Ренессанс явился попыткой перенести опыт хорошей драмы античности в современность. Но методы постановки и классические формы были не до конца осознаны и потому хорошие идеи были привиты на современные способы, и новые разработки. Театр Ренессанса создал совсем новую драматургическую и театральную форму с некоторыми хорошими чертями. Эта форма более известна как неоклассицизм.

Театр Ренессанса появляется сперва в Италии в XVI в. Самые ранние пьесы были на латыни, но в конечном итоге, они написаны в народном, нежели хорошем стиле. Они ориентировались в первую очередь, на римские модели, не смотря на то, что драматическая теория основывалась на снова открытой «Поэтике» Аристотеля. Эти драмы появились не как естественное развитие от религиозных, народных либо кроме того от существующих драматических форм. Это было в полной мере отвлечённое следование хорошим нормам, исходя из этого они испытывали недочёт некоей жизненности, но отдельные пьесы достигали некоего успеха (к примеру «Мандрагора» Макиавелли).

самая важной концепцией в мастерстве Ренессанса было правдоподобие — изображение правды. Но это не означало рабски копировать настоящий мир, а скорее ликвидировать из него немыслимое и иррациональное, наряду с этим подчеркивая идеал, надлежащий нормы этикета и моральный порядок. Так, трагедия и комедия была очень сильно поменяна: хор был устранен, хороший храбрец вознаграждался, не добрый наказывался, характеры были изображены скорее как совершенные типы, чем как настоящие личности. самоё существенным был закон триединства (время, места и воздействие) основанный на теории Аристотеля: пьеса имела возможность иметь лишь единственный сюжет (интригу), воздействие должно укладываться в пределы дней и происходить лишь в одном месте. Объяснение этому было следующим: драмы не делающие эти требования бросают вызов порядку и правдоподобию. Приверженность таким правилам, намного более чем реакция зрителей, определяла игры и качество пьесы. Первоначально сформулированные в Италии, идеалы стали и эти правила самые популярными во Франции.

Сценические и архитектурные приемы постановки пьес, рожденные в то время, существуют в театральном производстве и по сегодняшний сутки. Архитектура театра первоначально повторяла римскую сцену, но скоро театральные представления стали происходить в залах дворцов либо внутренних дворах, каковые были прямоугольной формы. В сценической технике самый важным стало открытие перспективной техники, создающей иллюзию глубины либо настоящего места.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector