Создание идеи проекта и разработка его концепции

Первостепенной задачей музыкального продюсера является генерирование идеи. Это — один из главных этапов создания проекта, хотя, на первый взгляд может показаться, что здесь нет ничего сложного и особенного.

Уже на этой стадии продюсер должен учитывать, что разработка любого проекта базируется на следующих компонентах:

  • Предвиденье, интуиция, фортуна
  • Оригинальность, новизна
  • Расчет (бизнес-план, профессиональный промоушн и др.)

Есть большое количество литературы, в которой описаны стандартные методы генерации идей – это и теория «мозгового штурма», и теория «проектирования» и много-много других. Но для создания идеи в музыкальном бизнесе необходимо еще и хорошо разбираться во вкусовых предпочтениях основной массы слушателей, на которых будет рассчитан музыкальный проект. Вот почему продюсеру, который уже имеет опыт, намного легче. Он чисто интуитивно учитывает то, что нравится публике, что «пойдет», и то, за что браться абсолютно бесполезно. Работа с новым проектом требует очень осторожного подхода, потому что несмотря на все тщательные расчеты реакция публики до конца непредсказуема. Продюсер может лишь приблизительно сказать на какую степень успеха может рассчитывать его проект. Вообщем-то такие предварительные расчеты можно сравнить с прогнозом погоды.

Создание идеи проекта — процесс творческий, поэтому тут могут быть разные ситуации. Возможен такой вариант, что продюсер придумал какую-то идею, а кто-то другой продолжает ее разрабатывать. Проект продумывается и просчитывается. Прежде всего, перед продюсером здесь встают четыре вопроса о целях, которые он преследует, создавая проект. Вот они:

1. Мне нужен суперпроект или достаточно занять какое-то среднее положение?

2. Мне нужна «долгоиграющая пластинка» или «проект-однодневка»?

3. Мне нужна собственная оригинальная идея или мне нужен проект лежащий на поверхности?

4. От проекта Мне нужны: популярность, деньги, самовыражение или все одновременно?

Во время поиска идеи продюсеру нужно сразу решить несколько первоочередных задач:

  • на какую аудиторию рассчитан проект по возрасту (молодежную, разновозрастную, зрелую) и полу (мужскую, женскую, смешанную);
  • Какого стиля будет музыкальный материал;
    — что нового будет нести музыкальный коллектив.

Данный этап очень важен, потому что именно от него будет зависеть, какой уровень популярности достигнет группа в дальнейшем, какого пика она достигнет и сколько продержится в шоу-бизнесе.

На практике выделяются следующие концепции поиска идей:

1. упор на неосознанные скрытые желания людей, их иррациональные, подсознательные стремления (яркий пример группа «Тату»)

2. упор на преимущества (неповторимые вокальные данные, пластика и др.)

3. упор на оригинальность, исключительность, живость.

Продюсер, работая над созданием идеи, охватывает все стороны концепции своего проекта – имидж актера, его биография, вокальные данные, музыкальный материал и т.д., но акцентирует свое внимание на чем-то одном, чем и выделяется его коллектив на фоне других. На данном этапе только продюсер, заглядывая в будущее, видит свой музыкальный проект. Но каким он получится в реальности никто точно предсказать не может. Отсюда и появляются препятствия, с которыми продюсер постоянно сталкивается в своей работе.

Итак, продюсер остановился на определенной идее и начинает ее развивать. От нее зависит и состав артистов-исполнителей, и разработка имиджа. Таким образом, независимо от источника идеи, продюсер до начала работы должен как можно яснее представить вид конечного продукта. Все это выражается в концепции, которая и определяет то как будет сделана запись, как много времени это займет, какие технические средства необходимы, и сколько это будет стоить. Концепция также поможет классифицировать потенциальную аудиторию.

Продюсер должен решить, какой музыкальный материал будет исполнять артист, какие вокальные данные демонстрировать. Например, если это вокально-танцевальная поп-группа, схема концепции проекта может выглядеть так (полную концепцию см. в прил. 1. Концепция музыкального проекта):

  • Состав проекта: М – 2 человека, Д – 1 человек
  • Стиль: танцевальная музыка различных стилей (House, Progressive House, Trance)
  • Аудитория: от 12 до 22

Здесь основной акцент делается на стилистику музыки и хореографическую постановку. В связи с этим подбираются артисты-исполнители.

Концепция проекта предусматривает тщательную разработку не только имиджа и стиля группы, костюмов и каких-то других принадлежностей. Продюсер должен создать какую-то интригу, которая привлекла бы зрителя на этапе неизвестности, на этапе запуска проекта. Затем, когда артиста будут узнавать в этом уже не будет никакой необходимости, но на начальном этапе грамотная PR-кампания будет способствовать продвижению проекта.

Интрига может заключаться в биографии артистов, истории создания группы, либо в чем-то другом. Так, например, о проекте Андрея Разина «Ласковый май» в прессе ходила определенная легенда о том, как не имеющие средств к существованию, но ужасно талантливые ребята,, решили самостоятельно создать группу. Во времена худсоветов это было достаточно смело и привлекало внимание публики.

Вообще, если продюсер рассчитывает создать продукт внутреннего пользования, он должен учитывать, что в менталитете русского человека уже заложены такие качества, как жалость, отзывчивость, готовность поделиться последним. И грамотный продюсер всегда будет учитывать эти уникальные черты национального характера.

Разработка концепции проекта требует тщательного подхода еще и по другим причинам. Во-первых, продюсеру, если он не имеет достаточного количества денег на раскрутку проекта, необходимо будет взаимодействовать с организациями, которые мало разбираются в деталях шоу- и музыкального бизнеса. Но до них нужно будет донести идею, которую он хочет воплотить на сцене. Также продюсер будет определенным образом доносить эту идею и до композитора, и до поэта-песенника, и тем более до артистов-исполнителей. Ему не составит труда это сделать, если он будет иметь продуманную и хорошо разработанную концепцию проекта.

И потом продюсер сам заинтересован в ее разработке, а может быть даже в привлечении опытного пиарщика для продумывания каждой детали проекта. Любая оплошность может потом дорого обойтись ему как в финансовом, так и в другом плане. Вот почему продюсер не должен проходить этапы генерации идеи и разработки концепции проекта «на скорую руку». Силы и энергия, потраченные на данном этапе дадут всходы в дальнейшем.

Дизайн-концепция: 17 принципов создания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector