История создания метода действенного анализа

Способ действенного анализа, как новый прием работы, был предложен К.С. Станиславским в конце собственной жизни для преодоления развивающейся пассивности актера, что при длительности «застольного» периода возлагает всю ответственность за создание роли на режиссера. К.С. Станиславский, как пишет Кнебель, «объявил войну пассивности актера, в чем бы она не проявлялась на протяжении работы над ролью, либо во всей деятельности творческого коллектива, при создании спектакля либо в процесс его выполнения»[154]. Но потом она додаёт, что внедрение в судьбу этого приема, прежде всего ложится на плечи режиссера. Тем самым, как нам думается, замыкая круг на режиссере. Тем самым мы приходим к парадоксу: желал либо нет этого Станиславский, но самая мощной творческой единицей при создании спектакля, остается так же, как и прежде режиссер, а актер пребывает все в том же зависимом от него положении. Лишь сейчас режиссер возлагает на актера не только ответственность за создание роли, но и за проведение самих репетиций, каковые обязан организовывать режиссер. Так, пассивность актера возводиться в квадрат.

Второй предпосылкой создания способа явилось то, что прошлый порядок репетиций основывался на неестественном разрыве (на протяжении застольных репетиций) между психологической и физической стороной исполнителя. Говоря о неразрывной связи между «судьбой людской тела» и «судьбой человеческого духа», об их полном единении, К.С. Станиславский, разбирая внешнее поведение персонажа, неспешно приходит к раскрытию внутреннего мира храбреца. Исходя из этого им был предложен краткий логический разбор, «разведка умом» и по окончании актеру предлагалось выйти на площадку, чтобы выполнить собственные действия в конкретно обстановке. Затем нужно возвратиться за стол, для осмысления отысканного и проверки как совершенно верно исполняется план драматурга.

Нужно подчернуть, что фактически во всех произведения К.С. Станиславского указывается на проникновение как раз в план драматурга, а не в создание собственного собственного. Для этого проникновения он придумывал методы анализа и различные системы. Как изменилось это убеждение в последующие годы, пожалуй, всем известно. на данный момент главенствующее положение занимает режиссерская «трактовка». Режиссер сооружает на базе пьесы собственный план, собственный суть, а пьеса есть только предлогом к спектаклю, к выражению личной темы режиссера. Довольно часто возможно встретить такие выражения: «авторский жанр», «режиссерский жанр», «тема автора», «тема режиссера» и т.д. Во многом эта терминология оправдана тем, что начальная работа над разбором пьесы все же ведется через личностное отношение к материалу, через собственный суть, на пьесу наблюдают через очки собственной темы.

направляться так же не забывать, что первое прочтение пьесы уже имеется трактовка, т.к. просматривая пьесу, мы по ходу сами расставляем смысловые выговоры, наделяем персонажей теми либо иными качествами. Иногда режиссеру тяжело не редкость разобраться в авторском плане, так очень сильно его личное чувство от пьесы. Тут как раз и нужен анализ действия пьесы, что оказывает помощь разобрать пьесу на последовательность составных, действенных элементов (событий), что есть базой в выражении плана драматурга. Третьей обстоятельством создания способа действенного анализа стала опасность прямолинейного подхода к авторскому тексту.

Как уже отмечалось выше, целый способ складывается из двух частей: разведка умом и разведка действием. По данной схеме строиться целый процесс работы над спектаклем. Но для начала нужно узнать, на какую территорию производиться разведка, что наряду с этим узнается и какие конкретно элементы разрешают нам раскрыть авторский план.

Данный процесс складывается из следующих этапов:

Работа по изучению «предлагаемых событий».

Выделение событий, фактов, событийного последовательности.

Поиск «сквозного» действия «и сверхзадачи».

Определение «линии роли».

Работа над «внутренними монологами».

Работа над «видениями».

Работа над «характерностью».

Работа над словом.

Над этими элементами трудятся на протяжении:

Этюдных репетиций.

В творческой атмосфере.

Эти положения сформулированы и выяснены в таковой последовательности М.О. Кнебельв книге «О роли и действенном анализе пьесы». Мы попытаемся их систематизировать и выразить схематично.

Анатолий Клёсов.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector