Снисходительность

Это одна из одежд, перечисленных Павлом (см. Кол.3:12-14), так как сообщил же он, что необходимо снисходить друг к другу и прощать друг друга. Эти две черты характера должны отличать всякого, живущего по преображающей Божьей благодати. на данный момент слово снисходительность стало редко употребляться. Мы чаще говорим терпимость, имей терпение. Снисходить значит обходиться с кем-то терпеливо, терпеть кого-то. Как раз так это слово переводится в некоторых стихах Нового Завета.

К примеру, Господь Иисус говорит в Мф.17:17: О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?. Это же слово употребляет Павел (2Кор.11:1): О, если бы вы пара были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

Итак, говоря о снисходительности, Павел имеет в виду, что необходимо быть терпеливыми по отношению друг к другу. Мы же под снисходительностью в большинстве случаев понимаем терпимость к недочётам окружающих. К примеру, один человек неизменно точен, а второй постоянно опаздывает. Они договариваются о встрече. Тот, кто постоянно приходит вовремя, должен потерпеть мин. двадцать, пока подойдет его приятель.

Но терпеть просчёты и недостатки вторых возможно по-различному. Возможно — культурно. Опоздавший говорит: Прости — опоздал, на что приятель ему с ухмылкой отвечает: Ничего ужасного, а сам про себя думает: В то время, когда же ты обучишься приходить своевременно?. Подобное поведение — порождение гордыни. Не этого требует от нас Всевышний, в то время, когда велит снисходить друг к другу.

В случае если мы осознаем, что Всевышнему всегда приходится снисходить к нам, по-второму будем снисходить к родным. Мы поступаем бездумно и греховно не только в отношении людей, но, что самое основное, в отношении Всевышнего. Мы не чтим Его, как положено, молитве предпочитаем телевизор. Но по благодати Собственной Всевышний терпелив с нами. Осознав, что сами живем благодатью, мы станем терпеливее к вторым. Кстати говоря, в современном значении слово терпение значит — снисходительное отношение к неточностям вторых.

Мы понимаем: снисходить, скрепя сердце, не означает снисходить. Подлинное терпение не испытывает неприязни, кроме того сиюминутной.

В Послании к Ефесянам Павел говорит снисходить приятель ко приятелю любовью (4:2). Так что в базе снисхождения обязана лежать любовь. Апостол Петр в 1 Послании (4:8) сообщил: Более же всего имейте усердную любовь приятель ко приятелю, по причине того, что любовь покрывает множество грехов. Любовь покрывает не только множество грехов, но и множество недочётов. Откуда забрать такую любовь? Нам отвечает апостол Иоанн: Будем обожать Его, по причине того, что Он прежде возлюбил нас (1Ин.4:19). В прошлых главах мы уже говорили, что глагол обожать в данном стихе не имеет субъекта. Иоанн имел возможность бы сообщить Мы любим Всевышнего, по причине того, что Он первый возлюбил нас либо Мы любим друг друга, по причине того, что Он прежде возлюбил нас. Быть может, Иоанн имел в виду и то и другое, не смотря на то, что контекст подразумевает последний вариант. В случае если так, то Иоанн говорит тут, что отечественная любовь друг к другу строится на любви Всевышнего к нам. Значит, мера отечественной любви друг к другу будет зависеть от того, как мы поймём и ценим Божью любовь к нам. Чем лучше мы видим Божью любовь, тем посильнее сможем обожать вторых. Так как любовь покрывает множество недочётов, мы станем терпеливее друг к другу. Итак, терпение в конечном счете произрастает из осознания Божьей благодати. Чем лучше ее мы понимаем, тем снисходительнее относимся друг к другу. Скажем в противном случае: если не проявляем снисходительности друг к другу, то благодатью не живем.

Прощение

Павел заявил, что одной снисходительности мало. Необходимо еще прощать друг друга. Прощать и снисходить — не одно да и то же. В случае если имеется, что прощать, значит, кто-то против нас без шуток согрешил. Снисхождение возможно показать к человеку, что неспециально либо по неразумению совершил какой-то проступок. Прощать приходится того, кто намеренно и сознательно старается сделать нам зло.

В Кол.3:13 Павел говорит: …прощая взаимно, в случае если кто на кого имеет жалобу. По всей видимости, Павел не сомневается, что обоюдные жалобы у нас будут. Кроме того верующие далеки от подобия Христу, как бы они к нему ни стремились. Так что время от времени мы обижаем собратьев неспециально, а время от времени — специально. В таких случаях нам требуется прощение не только от Всевышнего, но и от людей. Недаром предписано прощать друг друга, как и Всевышний забыл обиду нас! Павел говорит: Как Христос забыл обиду вас, так и вы. Нам заповедано прощать, по причине того, что мы прощены. Ф.Ф.Брюс пишет: Прощая друг друга, дети Божий должны подражать благодати, явленной во всепрощающей любви Отца.

В этот самый момент снова вспоминается притча Иисуса о немилосердном должнике (Мф.18:21-35). Мы кратко говорили о ней в конце главы 3, но на данный момент я желаю остановиться на ней подробнее и для удобства приведу полностью: Тогда Петр приступил к Нему и сообщил: Господи! какое количество раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе до семи, но до семижды седмидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, что захотел сосчитаться с рабами собственными. В то время, когда начал он принимать во внимание, приведен был к нему некто, что должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то правитель его приказал реализовать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, сказал: правитель! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Правитель, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг забыл обиду ему. Раб же тот, вышед отыскал одного из товарищей собственных, что должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: дай мне, что обязан. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и сказал: потерпи на мне, и все дам тебе. Но тот не захотел, а отправился и посадил его в темницу, пока не даст долга. Товарищи его, видевши случившееся, весьма огорчились и пришедши, поведали правителю собственному все бывшее. Тогда правитель его призывает его и говорит: не добрый раб! целый долг тот я забыл обиду тебе, по причине того, что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись правитель его дал его мучителям, пока не даст ему всего долга. Так и Папа Мой Небесный поступит с вами, если не забудет обиду любой из вас от сердца собственного брату собственному согрешений его.

Обратите внимание: эту притчу Иисус говорит по окончании того, как дал совсем конкретный ответ на вопрос Петра: Господи! какое количество раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Цель притчи — усилить ответ: не говорю до семи, но до семижды семидесяти раз.

Раб задолжал собственному правителю миллионы долларов. В то время, когда же правитель приказал реализовать его и семью в счет уплаты долга, раб попросил об отсрочке: Правитель! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Ему следовало заявить себя полным банкротом и просить о милости, а не об отсрочке платежа. Но он считал, что, будь у него еще мало времени, ему удастся рассчитаться с долгом, хоть он и задолжал немыслимую сумму. Дэвид Симандс подсчитал, что сумма всех налогов, собираемых в Палестине, каждый год равнялась 800 000 долларов. Слуга же задолжал миллионы долларов! Так, собственный долг он выплатить никак не имел возможности.

Данный раб — прообраз человека, живущего делами. Он по глупости считал, что может расплатиться с долгами. Правитель же знал, что спасти должника может только милосердие, а потому забыл обиду его и списал долг.

Но, взяв прощение, раб не захотел забыть обиду собственного же товарища, что должен был ему всего пара долларов. Он потребовал уплаты долга Сущность притчи такова: как бы очень сильно нас ни обидели — это пустяк в сравнении с той обидой, которую мы нанесли Всевышнему.

Создается чувство, что немилосердный должник поступил жестоко, по причине того, что не осознал сущность благодати. Он желал выплатить долг, так и не осознав, что стал банкротом Как раз исходя из этого, будучи столь милосердно забытым обиду, он столь немилостиво отнесся к собственному товарищу. Осознай он, что обанкротился, осознай, какую милость показал по отношению к нему правитель, он, возможно, повел бы себя в противном случае.

Многие христиане подобны этому немилосердному должнику по тем же обстоятельствам. Отказываясь признать собственный полное духовное банкротство, они не воображают себе, насколько велика дарованная им благодать. Считая себя хорошими людьми, они желают, дабы все около них были хорошими (особенно по отношению к ним!). Не осознавая, что обанкротились перед Всевышним, они настаивают, дабы им все платили по квитанциям.

А вот живущей благодатью христианин признает собственный полное духовное банкротство. Он осознаёт отличие: его грехи перед Всевышним тянут на пара миллионов, а грехи ближнего перед ним — только на пара долларов. Ему привычны слова Павла: Как Христос забыл обиду вас, так и вы, и он прощает.

Итак, круг замкнулся. Мы возвратились к тому, о чем говорили в главе 1, — к вопросу о духовном банкротстве. С него необходимо затевать, им необходимо и завершать, в случае если мы желаем почувствовать радость преображающей Божьей благодати. Исходя из этого молю вас: забудьте о собственных добродетелях, если вы этого еще не сделали! Признайте себя полным духовным банкротом и вкусите нескончаемой Божьей благодати. А позже, поняв, как много вам дано, поделитесь духом благодати с другими.

Тирукурал. Снисходительность. Торсунов О.Г. 21.08.2010 Рига

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector