Рим — городской транспорт

Итак, мы прилетели в Рим. Базовый аэропорт Рима — Леонардо да Винчи в римском пригороде Фьюмичино (Fiumicino). Добраться из аэропорта в город можно многими способами – на такси, автобусе, маршрутной электричке или на «Леонардо экспрессе». Как и многие другие, мы добирались до города именно на «Леонардо экспрессе», так как посчитали его самым комфортным и удобным вариантом. Отходят эти поезда прямо с площадки в аэропорту, но не перепутайте их с просто бесплатными электричками, которые отвозят прилетевших пассажиров из корпуса прилета в базовый корпус аэропорта. Мы вначале не поняли, что это за поезда, а потом поняли, что это единственный способ добраться до выхода из аэропорта. Так вот, «Леонардо Экспресс» идет от станции в корпусе прилета аэропорта до центрального железнодорожного вокзала «Термини». Это такие синенькие коротенькие поезда (линия Б), грязные внешне и аккуратные внутри. Экспресс идет каждые 30 минут с 6.37 до 23.37 местно времени. Время в пути – 35 минут. Но поезда часто опаздывают и сбиваются с расписания – наш опоздал на 15 мин. Билет стоит 11 евро. Его обязательно нужно компостировать! Для этого стоят специальные желтые коробочки, но многие из них скрепят, но не работают, поэтому убедитесь, что автомат поставил на вашем билете отметку. Контролеры часто проверяют билеты.В самом Риме наземным транспортом мы не пользовались, — ходили пешком. Пользоваться метро особого желания не было – говорят, оно очень грязное и старое. Но если все же захотите, что знайте, что «схема метро в Риме очень простая – две линии, сходящиеся у вокзала Термини. Единственный нюанс – для ориентировки нужно знать конечную станцию нужного вам направления. Скажем, для поездки в Ватикан из центра города надо помнить не только станцию назначения Ottaviano-San Pietro, но и конечную станцию Battistini. Билет на городской транспорт (метро, автобусы и трамваи, он так и называется metrebus) один, на метро вы можете проехать один раз, а на автобусах – в течение 75 минут, даже выходя и пересаживаясь на другие. И уже использованным билетом метро тоже можно воспользоваться в автобусах в течение тех же 75 минут, только компостировать больше не надо». Экскурсионным автобусом мы тоже не пользовались. Но если кому то надо, то есть и такая возможность. Как пишет один из туристов, «есть туристический маршрут №110 и двухэтажный Trambus, совершающий экскурсии по Via Appia. Оба маршрута отправляются от вокзала Термини, №110 – хорошо заметный красный автобус, Трамбус – зеленый (прямо как британский и ирландский дабл-деккеры). Есть аудиогайды на русском, кроме того, дают карту Рима с маршрутами, по которым ходят автобусы. Билет стоит 16 евро для №110 и 8 – для Трамбуса, отправление – раз в час. Учтите, что если первый имеет два этажа (открытый и закрытый), то второй – только один открытый этаж, под крышей расположены только 8 мест, которые быстро занимаются. Среди маршрутных автобусов автобусы № 40 и № 64 всего за 1 евро довезут вас от Термини, или из центра города, до Ватикана». Говоря о городском движении, могу сказать, что вообще в Риме, как и Париже, очень много мотоциклов. Они на большой скорости ездят по узеньким римским улочкам, компанию им составляют в основном смарты и автомобили не сильно превосходящие смарт по размерам. Кстати, согласно рекламе смарт стоит не менее 10000 евро однако, но при этом в Риме их огромное множество. А вот велосипедов в Риме почти нет. Хотя во Флоренции все наоборот – много велосипедов, которым отводится до половины ширины всех дорог, и почти нет мотоциклов. Ну а уж в Венеции нет ни мотоциклов, ни велосипедов, ни машин – там только водный транспорт. В целом итальянские водители всегда останавливаются пропустить пешеходов и в положенном месте, и неположенном, и на разрешающий сигнал светофора, и на запрещающий. На узеньких пешеходных улицах и мотоциклы и машины всегда останавливаются, чтобы пропустить пешеходов, на какой скорости они бы не ехали. Поэтому в целом проблема решена хорошо – пешеходы и водители живут в согласии – никто никому не мешает, и все нормально функционирует. Благодаря этому, им и не запрещают колесить по историческому центру. В итоге пробки в Риме нами замечены не были, что особенно контрастирует с Москвой. Паркуются машины бампер в бампер, а иногда и боком, если длина машины небольшая – это особенно смешно выглядит у смартов, зато удобно. И еще очень часто, если не постоянно, в Италии слышны вои сирены и шум вертолета, — не знаю почему, но вертолет все время курсирует над городом (то ли в полицейских целях, то ли экскурсионных), а скорая помощь часто вынуждена ехать с мигалкой. Чиновники на своих Lancia Thesis тоже нередко пользуются услугами полицейского сопровождения – но сопровождают их не гелендвагены, а просто мотоциклы.http://www.soloitalia.ru/

Общественный транспорт в Риме

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector