Городская история

Жил-был громадный Город, промышленный и культурный центр огромного региона. Люди в нём жили суматошной, хлопотной судьбой в погоне за данной самой судьбой. Так как в громадном городе неизменно столько соблазнов и развлечений, увлекательных и серьёзных культурных событий, в которых хочется поучаствовать, работа, в противном случае и не одна, дабы прожить, и приятели, с которыми хочется видеться, и многое-многое второе.

И большая часть жителей массу сил и времени тратили на то, дабы успеть совместить собственные дела, и крутились, как белки в колесе. Осложняло обстановку то, что Город появился из нескольких посёлков, слившихся в своё время между собой, и, неспешно разрастаясь, поглощал окрестные деревеньки. Но из-за изюминок местности, где деревни и эти посёлки выросли около водоёмов и в густых лесах, дороги между ними так и остались извилистыми.

И не смотря на то, что их расширяли и асфальтировали, транспортные артерии очевидно не справлялись со своим делом, на них частенько появлялись пробки, притом именно в такое время, в то время, когда все спешили, и многие люди теряли большое количество больше времени, чем это возможно было, на и без того долгие переезды от жилья к работе и по вторым делам, нервничали в пробках, теряли энергию, терпение, портили себе и вторым настроение, опаздывали, подводили людей и дела, и успевали сделать много меньше, чем были способны и желали.

О транспортной напряжёнке большое количество писали в местной прессе, люди ругали власти, власти, как неизменно, жаловались на отсутствие ресурсов и средств для обычного ответа таковой большой неприятности. Наконец под давлением града жалоб и тучи писем был заявлен конкурс на лучший проект по разрешению транспортной неприятности.

Среди нескольких проектов победу одержала работа группы молодых авторов, каковые сами съезжались на работу с различных финишей Города и весьма желали и место работы сохранить, и успевать на неё, и иметь силы и время для творчества. Предложенная ими мысль была несложна, как все очень способное.

Это был проект линии метро, пересекающей целый город, соединяющей самые отдалённые его финиши, а своеобразие проекта было в том, что из вынутого из-под почвы грунта спроектирована была насыпь, а на ней — скоростная дорога. Проект был более дорогим, чем имел возможность позволить себе Город, но радикально и на долгое время решал транспортную проблему.

И тогда авторы проекта в газетах и по телевидению обратились к жителям: Все, все, все, кто устал и измучен ежедневными непомерными переездами, все, кто желает жить в противном случае, все, кто согласен приложить мало упрочнений к работе, которая разрешит ему либо ей всю жизнь жить лучше и успевать больше — помогите на постройке скоростной пешеходных дорожек и дороги при ней. Город в состоянии дать технику и материалы, но все остальные ресурсы его отправятся на постройку метро.

Оказалось, что вычисленная по уму линия метро не перекрывает и не задевает ветхих дорог: они были извилистыми и проходили по низинам, а новая дорога была задумана напрямик. Но по ветхим дорогам весьма легко было добраться до неё из любого места в Городе. Скоро зашумели автомобили, вгрызавшиеся в землю.

И появились бугры вырытой ими сырой почвы, с которой возможно было трудиться. Для постройки надземной дороги необходимо было где-то возвести насыпь, где-то вырубить лес либо засыпать болотце, и всё это имели возможность сделать добровольцы под управлением немногих специалистов. И этими начальниками стали авторы всего проекта. И люди потянулись им на помощь, многие со своим инструментом — тем, чем трудились в зданиях и на участках при доме, в противном случае и на работе.

Первый из участков дороги строился продолжительнее, чем последующие, но был на диво красиво и шепетильно отделан. Пешеходные дорожки около скоростной дороги были обустроены скамеечками с резьбой по дереву и древесными скульптурами — на них пошли деревья из просек, сделанных при прокладке дороги.

Обитателям тех районов, куда переходило неспешно и последовательно строительство дороги, было уже легко нереально сделать собственный участок хуже. Началось кроме того соревнование за оригинальность и красоту дизайна собственных участков, за оформление этих ответов — простое, эргономичное и радующее глаз.

И любой район обнаружил собственное — в зависимости и от рельефа и от традиций, но главная линия — скорость, удобство и простота, подобная по прямоте дороге, которую они строили, оставалась неизменной. Притом любой последующий участок строился стремительнее прошлого — сказывался накопленный и переданный опыт.

Так что строительство дороги пошло споро, приезжали помогать и обитатели районов, уже закончившие и сдавшие собственный участок, но втянувшиеся в работу всерьёз, тем более, что добраться они имели возможность значительно стремительнее по уже выстроенной части дороги.

И завершено строительство было в один момент с линией метро, а разрешены войти они были за одни сутки, и сутки данный стал громадным праздником для всего Города.

Скоро бесследно рассосались транспортные пробки, и многие обитатели нашли кусочек свободного времени. Они шли гулять в том направлении, где столько поработали, и сейчас с наслаждением прогуливались по прекрасным дорожкам, заботливо устроенным так, дабы гуляющих не обдавало выхлопными газами проезжающих рядом светло синий троллейбусов, жёлтых и красных автобусов и броских многоцветных автомобилей, наслаждались с возвышенности непривычным видом на Город.

И оказалось, что раскрывающийся с дороги вид красив и разрешает заметить то, что не было видно раньше — панораму Города, как расположившихся среди лесков и районов и озёр зданий — светло синий озёрца и речки, все оттенки зелёного весной и летом и жёлтого и красного зимний период в лесопарках, изменяющиеся неоднократно на протяжении восхода и заката.

Но заметить и оценить это раньше они не могли и из-за отсутствия мест для для того чтобы обзора и из-за недостатка времени для пеших прогулок. А начав гулять, люди приобретают от этого наслаждение, становятся менее нервными и напряжёнными, более спокойными и приветливыми. И весьма скоро у Жителей появились новые привычки — тот, кто весьма спешит, едет на метро, тот, у кого времени больше, едет поверху, на автобусе либо машине, а тот, кто не спешит и кому неподалеку — идёт пешком.

И сейчас у Жителей значительно больше времени для различных дел и отдыха, они меньше устают, а успевают наряду с этим значительно больше прошлого. Многие смогли заняться чем-то таким, о чём в далеком прошлом грезили, но не могли себе позволить из-за недостатка времени и сил.

Город трудится и отдыхает, живёт полной и весёлой судьбой. А авторы проекта, воплощение которого так поменяло жизнь Города, на данный момент трудятся над чем-то вторым, столь же гениальным. Думается, придумывают воздушную дорогу.

Константин Богданов. Филология: городская история и глобальная деревня.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector