Ребенку не нравится, когда его одевают

Ребенку не нравится, когда его одевают

Педиатрам часто приходится наблюдать такую сцену, воспроизводящую мелкое происшествие, которое часто повторяется дома.

Ребенок не хочет, чтобы его одевали. Когда он был младше, он тоже часто выражает свое недовольство этим, отбиваясь, если на него натягивали куртку или шапочку. На самом деле он не терпит принуждения. Ему не нравится, когда его крепко держат и не дают двигаться, и он ни за кем не признает права на это, даже за матерью.

Полуторагодовалому ребенку особенно не нравится, когда его держат. Он согласен, чтобы его брали на руки и ласкали, но он не допускает, чтобы его стискивали и лишали возможности двигаться, когда ему этого хочется.

Когда он научится ходить и бегать, возникнет другая проблема, но сначала все будет выглядеть как игра. «Иди одеваться», — скажет мама, а он убежит в дальний угол комнаты, встанет на четвереньки, со смехом спрячется за креслом, и то, что его не могут поймать, будет доставлять ему немалое удовольствие.

Он играет, отчасти выражая свой протест, а иногда — желание одеваться самому, на что, по мнению мамы, уйдет слишком много времени.

Между тем иногда, попытавшись для начала одеться самостоятельно, он затем без особых затруднений позволит себя одеть, если вы поговорите с ним, дадите ему в руки игрушку или какой-нибудь интересный предмет (например, электрический фонарик — чудесная вещь, вызывающая огромный интерес); но иногда он будет продолжать ожесточенно упорствовать, кричать, плакать, выгибаться дугой и отчаянно упираться.

Все попытки урезонить его будут напрасны, кричать и шлепать его бесполезно, даже вредно. Ребенок не может понять, что он должен пойти, например, к доктору, а потому надо одеваться, он более или менее охотно на это соглашается только ради прогулки. А сейчас его разбудили, одели, раздели, потом всячески ему докучали, и теперь его одевают, чтобы отвести домой, где снова начнут раздевать.

И потому он, как может, выражает свой протест, и не так уж он и не прав. И все же ему приходится одеться и уйти, так и не поняв, из-за чего
взрослые так суетились.

Единственное разумное поведение взрослого человека в подобной ситуации состоит в том, чтобы ласково, но твердо взять малыша на руки, поговорить с ним, постараться его отвлечь и одеть, несмотря на крики, которые, впрочем, если вы будете действовать именно так, очень быстро прекратятся: едва он по вашему поведению поймет, что ему ничего другого не остается, как слушаться вас.

Ваша спокойная непреклонность поможет прекратить эту сцену и даст малышу возможность перестать протестовать, не испытывая из-за этого ни малейшего
смущения, не чувствуя себя побежденным и быстро переключившись на что-нибудь другое; очень скоро поведение его изменится, и он снова станет милым и послушным ребенком.

Но если вы будете осыпать его упреками, не прекращая ни на минуту высказывать ему свое недовольство, если станете понапрасну сердиться и переживать, он сменит предмет протеста и, после того как вы его оденете, найдет предлог для того, чтобы устроить еще одну сцену.

Иногда он, уже одетый, укладывается на пол за креслом, чтобы никто его не видел, и начинает распевать, болтая ногами, погрузившись в свои мечты и восстанавливая таким образом спокойствие и мирное настроение.

Я предпочел описать вам именно такую сцену, потому что мне очень часто приходилось при ней присутствовать. На мой взгляд, она представляет собой хороший пример того, как поступает мать, столкнувшись с затруднением, вызванным обычным, привычным и вполне объяснимым у ребенка этого возраста поведением.

Если вы три дня подряд с ним не гуляли, он будет только рад, когда его начнут одевать, собирая на прогулку. Вернувшись домой, он начнет выражать свое недовольство и желание остаться на улице. И в этом случае его поведение будет вполне естественным и понятным.

Но всему свое время: наступает час, когда надо идти гулять, и час, когда надо возвращаться с прогулки, и желания ребенка не властны над этим расписанием.
Мелкие повседневные события такого рода помогают ребенку осознать, что надо слушаться старших и что взрослые должны руководить маленькими детьми.
Источник: www.zhirafik.ru

Перевод с французского
А.Н. Васильковой, Н.Ф. Васильковой под
научной редакцией доктора медицинских
наук, профессора О.К. Ботвиньева

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЧИСТИТЬ УШИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector