Развитие транспортно-тяговых гусеничных машин

Использования и ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Создания

МНОГОЦЕЛЕВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ ШАССИ И Автомобилей НА ИХ БАЗЕ

Быстроходные гусеничные транспортно-тяговые автомобили независимо от типа по назначению являются многоцелевыми, потому что кроме того исполнение буксировочных работ при кажущейся их узости воображает реализацию очень разнообразных тяговых функций. В еще большей степени это относится к транспортерам — тягачам и вторым более поздним автомобилям. Исходя из этого при рассмотрении неспециализированных параметров разработки транспортно-тяговых автомобилей направляться охватить все типы и оценить особенности и подходы к их созданию с учетом сложившейся практики преемственной разработки конструкций, начиная от гусеничных тягачей и заканчивая современными многоцелевыми гусеничными автомобилями. Это разрешает уяснить, как формировались требования к автомобилям, как они претворялись в практике конструирования, и как последовательно наращивалась полнота делаемых машинами функций. В один момент будут более четко и глубоко осознаны особенности теоретического анализа эксплуатационных особенностей автомобилей и способов их расчета.

КЛАССИФИКАЦИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ Автомобилей

В зависимости от назначения многоцелевые гусеничные машины разделяют на следующие типы: _ быстроходные гусеничные тягачи; _ гусеничные транспортеры-снегоболотоходы; _транспортеры-тягачи многоцелевого назначения;

— специальные гусеничные автомобили на базе унифицированных гусеничных шасси;

— сочлененные (двухзвенные) гусеничные транспортеры очень высокой проходимости.

В каждого типа автомобилей сперва сложилась классификация по категориям в зависимости от уровня (либо количества) делаемых

машиной данного типа задач. Автомобили разделяли либо по полной массе, либо по грузоподъемности (грузовместимости), либо по большой тяговой нагрузке.

Так, гусеничные тягачи классифицировали по большой тяговой нагрузке, которая определяется массой буксируемого прицепа:

1) для буксирования прицепов массой до 5 т — очень легкие тягачи (АТ-П);

2) для буксирования прицепов массой до 6 т — легкие тягачи

(АТ-Л);

3) для буксирования прицепов массой до 14 т — средние тягачи (АТ-С, АТС-59, АТС-59 г) ;

4) для буксирования прицепов массой до 25 т — тяжелые тягачи (АТ-Т).

Гусеничные транспортеры-снегоболотоходы классифицировали по грузоподъемности:

1) грузоподъемностью до 1 т — средние (ГТ-С, ГТ-СМ);

2) грузоподъемностью от 1 до 2 т — тяжелые (ГТ-Т).

Многоцелевые гусеничные транспортеры-тягачи классифицировали в зависимости от полной массы автомобили:

1)полной массой до 6 т — очень легкие (ГТ-М); 2)полной массой до 12,5 т — легкие (МТ-ЛБ); 3)полной массой до 34 т — средние (МТ-С); 4)полной массой до 40 т — тяжелые (МТ-Т). На данный момент многоцелевые гусеничные шасси и автомобили на их базе классифицируют по тем же категориям, как и многоцелевые гусеничные транспортеры-тягачи — по полной массе, но с некоторыми отличиями:

1)гусеничные автомобили очень легкой категории по массе (ГМ ОЛКМ) — массой от 6 до 8 т (МТ-М); 2)гусеничные автомобили легкой категории по массе (ГМ ЛКМ)

— массой от 12 до 18 т (МТ-ЛБ и другие автомобили на их базе); 3) гусеничные автомобили промежуточной категории по массе

(ГМ ПКМ) — массой до 35 т (МТ-С и другие автомобили на их базе, изделия 352 и 355); 4)гусеничные автомобили средней категории по массе (ГМ СКМ)

— массой до 43 т (МТ-Т и другие автомобили на их базе, автомобили на базе изделия 172).

Отличие по степени градации последних категорий автомобилей разъясняется тем, что в эту категорию смогут входить многоцелевые автомобили, создаваемые на базе универсальных шасси особых

автомобилей, от которых и заимствована, в определенной мере, новая классификация.

направляться подчернуть, что приведенная классификация гусеничных транспортно-тяговых автомобилей достаточно условна. Она не стандартизирована и не сковывает инициативу в создании автомобилей применительно к ответу новых задач. Исходя из этого в некоторых категориях по массе возможно разрабатывать автомобили нескольких классов, в случае если база, т. е. агрегаты шасси, разрешают обеспечить создание модификаций, перекрывающих диапазон соседнего класса. В этом состоит преимущество многоцелевых гусеничных шасси, значительно расширяющее и диапазон грузоподъемности, и класс тяги.

АТЗ жив и производит новые тракторы! Завод Гусеничных Автомобилей.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector