Простые модели асинхронного электропривода

Принцип действия асинхронной автомобили в самом неспециализированном виде пребывает в следующем: один из элементов автомобили — статор употребляется для движущегося с определенной скоростью магнитного поля, а в замкнутых проводящих пассивных контурах другого элемента — ротора наводятся ЭДС, вызывающие протекание токов и образование сил (моментов) при их сотрудничестве с магнитным полем. Все эти явления имеют место при несинхронном — асинхронном перемещении ротора относительно поля, что и дало автомобилям для того чтобы типа наименование — асинхронные.

Статор в большинстве случаев сделан в форме нескольких расположенных в пазах катушек, а ротор — в виде “беличьей клетки” (короткозамкнутый ротор) либо в виде нескольких катушек (фазный ротор), каковые соединены между собой, выведены на кольца, расположенные на валу, и посредством скользящих по ним щеток смогут быть замкнуты на внешние резисторы.

Не обращая внимания на простоту физических явлений и материализующих их конструктивов полное математическое описание процессов в асинхронной машине очень сложно:

во-первых, все напряжения, токи, потокосцепления — переменные, т.е. характеризуются частотой, амплитудой, фазой либо соответствующими векторными размерами;

во-вторых, взаимодействуют движущиеся контуры, обоюдное размещение которых изменяется в пространстве;

в-третьих, магнитный поток нелинейно связан с намагничивающим током (проявляется насыщение магнитной цепи), активные сопротивления роторной цепи зависят от частоты (эффект вытеснения тока), сопротивления всех цепей зависят от температуры и т.п.

Разглядим самую несложную модель асинхронной автомобили, пригодную для объяснения главных явлений в асинхронном электроприводе.

Принцип получения движущегосямагнитного поля

Пускай на статоре расположен виток (катушка) А-Х (рис. 4.1,а,б), по которому протекает переменный ток iA = Imsinwt; w = 2pf1. МДС FА, созданная этим током, будет пульсировать по оси витка

FА = Fmsinwt

Простые модели асинхронного электропривода

а)

Простые модели асинхронного электропривода

б)

Простые модели асинхронного электропривода

в)

Простые модели асинхронного электропривода

г)

Рис. 4.1. К образованию вращающегося магнитного поля в машине

(горизонтальные штриховые стрелки на рис. 4.1,в). В случае если добавить виток (катушку) В-Y, расположенный под углом 900 к А-Х, и пропускать по нему ток iB = Imcoswt, то МДС FВ будет пульсировать по оси этого витка (вертикальные стрелки):

FВ = Fmcoswt.

Вектор результирующей МДС имеет модуль

Простые модели асинхронного электропривода

Его фаза a определится из условия

Простые модели асинхронного электропривода

.

Так, вектор результирующей МДС при принятых условиях, т.е. при сдвиге двух витков в пространстве в

Простые модели асинхронного электропривода

и при сдвиге токов во времени на

Простые модели асинхронного электропривода

, вращается с угловой скоростью

Простые модели асинхронного электропривода

, где f1 — частота токов в витках.

В общем случае для автомобили, имеющей р пар полюсов (р=1,2,3…), синхронная угловая скорость

Простые модели асинхронного электропривода

, рад/с, т.е. скорость поля, определится как

Простые модели асинхронного электропривода

; (4.1)

для частоты вращения n0, об/мин, будем иметь:

Простые модели асинхронного электропривода

, (4.2)

т.е. при питании от сети f1=50Гц синхронная частота вращения возможно 3000, 1500, 1000, 750, 600… об/мин в зависимости от конструкции автомобили.

Выражения (4.1) и (4.2) имеют принципиальный темперамент: они говорят о том, что для данной автомобили имеется только одна возможность изменять скорость поля — изменять частоту источника питания f1.

Процессы при w = w0

Пускай ротор вращается со скоростью w0, т.е. его обмотки не пересекают силовых линий магнитного поля и он не оказывает значительного влияния на процессы.

В очень неотёсанном, но время от времени нужном приближении возможно представить обмотку фазы статора как некую совершенную катушку, к которой приложено переменное напряжение

Простые модели асинхронного электропривода

. Мы будем дальше или обозначать его и другие синусоидально изменяющиеся переменные соответствующими большими буквами, в случае если интерес воображают только их действующие значения, или будем додавать точку вверху, показывая тем самым, что речь заходит о временнoм векторе, имеющем фазу

Простые модели асинхронного электропривода

и амплитуду j.

Разумеется, что приложенное напряжение

Простые модели асинхронного электропривода

уравновесится ЭДС самоиндукции

Простые модели асинхронного электропривода

(рис. 4.2,а,б)

Простые модели асинхронного электропривода

, (4.3)

где w — число витков обмотки; kоб — коэффициент, зависящий от конкретного исполнения обмотки.

Простые модели асинхронного электропривода
Простые модели асинхронного электропривода
Простые модели асинхронного электропривода

а) б) в)

Рис. 4.2. Идеализированная модель асинхронной автомобили при w = w0 (а), векторная диаграмма (б) и кривая намагничивания (в)

Автоматизированный электропривод несложными словами.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector