класс__1 А
№ п/п | Тема | Главное содержание урока | Виды деятельности обучающихся | Кол- во час | Дата |
Как трудиться с книжкой. Что такое разработка. На сам. изуч. Я и мои приятели 1ч | Знакомство с рабочей тетрадью и учебником; условными обозначениями; параметрами оценки изделия по различным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его заинтересованностей, осмысление собственных предпочтений и интересов и заполнение анкеты. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, растолковывать значение каждого пособия. Осваиватькритерии исполнения изделия и навигационную совокупность книжки (совокупность условных знаков). Осуществлять поиск нужной информацим (задавать и отвечатьна вопросы о круге интересов). Разбирать,отбирать, обобщать взятую данные и переводитьее в знаково-символическую совокупность (рисунок- пиктограмму). | |||
Природный материал Пластилин.На сам. изуч.Проект «Осенний урожай». 2ч | Природный материал. (1 час) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, способы и приёмы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала.Исполнение аппликации по заданному примеру. Знакомство со особенностями пластилина. Инструменты, применяемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. | Изучить, замечать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их свойства и виды (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать хранения и правила сбора природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с настоящими объектами.Делать практическую работу из природных материалов: собрать листья высушитьпод прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному примеру, заменять листья похожими по размеру и форме на пример. Выполнятьработу с опорой на слайдовый либо текстовый замысел. Соотноситьплан с собственными действиями. | |||
Насекомые Дикие животныеНа сам. изуч. Новый год 1ч | Знакомство с видами насекомых. Применение человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление замысла исполнения изделия по примеру на слайдах. Исполнение изделия из разных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). | Использоватьразличные виды материалов при исполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с настоящими объектами и обнаружить общее. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планироватьконтролировать и корректировать собственную деятельность при исполнении изделия по слайдовому замыслу. Оцениватькачество исполнения работы, применяя «Вопросы юного технолога». | |||
Домашние животные. Такие различные дома. На сам. изуч. Посуда Проект «Чайный сервиз» 1ч | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Исполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Знакомство с видами домов и материалами, используемыми при их постройке. | Использоватьприемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.Разбирать цвет и форму настоящих объектов (домашних животных), выполнять их при исполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на базе представленных в книжке текстовых планов и слайдов, сопоставлять эти виды замыслов. Определять по слайдовому замыслу последовательностьвыполнения изделия. Определять и использоватьприемы работы с пластилином, нужные для исполнения изделия.Осознавать значение домашних животных в жизни человека. | |||
5-6 | Свет в доме Мебель Одежда Ткань, НиткиНа сам. изуч.Обучаемся шить | Знакомство с разнообразием осветительных устройств в доме. Сравнивать древние и современные методы освещения жилища. Исполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами надёжной работы с шилом. Знакомство с материалами и видами мебели, каковые нужны для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (правила ухода и уборка комнаты за мебелью). Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Методы создания одежды. | Изучить, замечать, сравнивать, сопоставлять разные виды осветительных устройств. На базе иллюстраций книжки составлять рассказ о древних и современных методах освещения жилищ, обнаружить элементарные причинно-следственные связи.Анализироватьконструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлятьработу, на базе представленных в книжке текстовых планов и слайдов, сопоставлятьэти виды замыслов. Осваиватьправила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Делать раскрой подробностей изделия с применением шаблона и соединение подробностей при помощи клея и пластилина. Выбиратьудобный для себя замысел работы над изделием. | ||
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.На сам. изуч.Пресная вода 1ч | Осмысление значимости воды для растений и человека. уход и Выращивание растений за комнатными растениями. Проведение опыта по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». | Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск нужной информации о воде, ее значение для развития судьбы на земле, применении воды человеком (методом добывания питьевой воды из-под почвы; значением воды для здоровья человека), о передвижении по перевозке и воде грузов с применением водного транспорта. Сравнивать с данные, взятую из различных источников (из различных книжек, текстов, опыта и собственных наблюдений.). На базе сравнения информации делать обобщения и выводы. Осваиватьспособы проращивания семян в воде. Проводить опыт, изучить всхожесть семян, замечать и фиксироватьнаблюдения. Определять и использоватьинструменты и приспособления нужные для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваиватьправила ухода за комнатными растениями. | |||
Применение ветра Полеты птиц. На сам. изуч.Полеты человека 1ч | Осмысление способов применения ветра человеком. Знакомство с видами птиц. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение инструментов и материалов. Знакомство со методами разметки по линейке. Исполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по независимому плану. | Осуществлятьпоиск нужной информацим об применении ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять взятую данные со знаниями, взятыми на вторых предметах, из собственных наблюдений и прочтённых книг. Сравниватьсовременные и древние виды летательных аппаратов.Приводитьсобственные примеры, делать обобщения и выводы, аргументировать собственные ответы. Осваивать разработку моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Делать разметку подробностей по линейке. Осваиватьсоединение подробностей посредством кнопки. Использоватьприемы работы с бумагой.Делать украшение изделия по собственному плану | |||
Методы общения. Ответственные телефонные номера, Правила перемещение.1На сам. изуч.Компьютер. 1ч | Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в различные знаково-пиктограммы и (символические системы анаграммы). Применение знаково-символической совокупности для передачи информации (кодирование, шифрование). | Осуществлятьпоиск информации о методах общения. Разбирать и сравнивать передачи информации и способы общения и в различных средах (животный мир, человек), на основании взятого материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваиватьспособы работы с новым материалом — нанесение — и глина на нее рисунка посредством стеки. Переводить данные в различные знаково-символические совокупности (анаграммы, пиктограммы) . Самостоятельно разбирать пример, определять недостающие подробности. Применять узнаваемые особенности материалов при определении приемов исполнения изделия Определятьнеобходимые для исполнения изделия инструменты и материалы по слайдовому замыслу. |
Календарно-тематическое планирование(личное обучение) | ||||||||
на 2016-2017 учебный год | ||||||||
Предмет: физическая культура | ||||||||
Класс: 1 А,Б | ||||||||
№ п/п | Тема урока | Главное содержание урока | Виды деятельности обучающихся | |||||
бег и Ходьба. Прыжки Броски малого мяча На сам. изуч.Повторение 1ч | Инструктаж по Т.Б. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Простой бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. КРИЧУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». КРИЧУ. Развитие скоростно-силовых свойств. | Знать правила Т.Б.Мочь верно делать главные перемещения в беге и ходьбе; бегать с большой скоростью (до 30м). Приобретаютумения деятельно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении неспециализированных целей. Мочь верно делать главные перемещения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на ноги. Обучаются технически верно делать двигательные действия из базисных видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Мочь верно делать главные перемещения в метании; метать мячи и различные предметы на дальность с места из разных положений. Обучаются разбирать и обнаружить неточности, действенно их исправлять. | ||||||
2-3 | Подвижные игры На сам. изуч.Повторение 1ч | Инструктаж по Т.Б. КРИЧУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых свойств. . Игры «К своим флажкам», «Пятнашки». Игра «Волк во рву», «Посадка картошки».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых свойств. | Знать ТераБайт на подвижных играх.Мочь играться в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Обучаются руководить чувствами при общении со сверстниками и взрослыми. | |||||
4-5 | Акробатика. Строевые упражнения. На сам. изуч.Повторение 1ч | Инструктаж по Т.Б. Главная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди очень тихо». Развитие координационных свойств. | Знать Т.Б. на гимнастике. Мочь делать акробатические элементы и строевые команды раздельно и в комбинации. Обучаются технически верно делать двигательные действия из базисных видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. | |||||
Равновесие. Строевые упражнения На сам. изуч.Повторение 1ч | Повороты на право, налево. Исполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, находись!». КРИЧУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамье. Перешагивание через мячи. Игра «Заподня». Развитие координационных свойств. | Мочь делать упражнения и строевые упражнения в равновесии. Проявлять хорошие качества личности и руководить собственными чувствами в разных (условиях) и нестандартных ситуациях, оказывать благородную помощь своим сверстникам, обнаружить с ними общие интересы и общий язык. | ||||||
Лазание На сам. изуч.Повторение 1ч | Лазание по гимнастической стенке. КРИЧУ в движении. Игра «иголочка и Ниточка». Развитие силовых свойств | Мочь лазать по гимнастической стенке. Обучаются разбирать и объективно оценивать результаты собственного труда, обнаружить возможности и методы их улучшения. | ||||||
Лыжная подготовка(теория) На сам. изуч.Повторение 1ч | Урок игра – эстафета с этапом до 50 -80 м без палок; со подъёмом и спуском. | Мочь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок; спускаться с горки и подниматься. Приобретаютумения организовывать собственную деятельность, выбирать и применять средства с целью достижения ее цели. | ||||||
Подвижные игры на базе баскетбола На сам. изуч.Повторение 1ч | ТераБайт на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. КРИЧУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных свойств. | Знать ТераБайт на баскетболе. Мочь обладать мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в ходе подвижных игр. Проявлять хорошие качества личности и руководить собственными чувствами в разных (условиях) и нестандартных ситуациях, оказывать благородную помощь своим сверстникам, обнаружить с ними общие интересы и общий язык. | ||||||
Календарно-тематическое планирование(личное обучение)
. изобразительное мастерство. 1 класс.
№ урока | Тема Урока | Главное содержание урока | Виды деятельности обучающихся | Количество часов | Дата проведения темы | |
Изображать возможно пятном, в количестве, линией На сам. изуч Многоцветные краски. 1ч | Пятно как метод изображения на плоскости. Образ на плоскости. фантазии и Роль воображения при изображении на базе пятна. Метафорический образ пятна в реальности (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Пятно, иллюстрация. Объемные изображения. Знакомство с понятиями «плоскость» и «линия». | Используютпятно как базу изобразительного образа на плоскости. Соотносятформу пятна с опытом зрительных впечатлений.Обучатся: определять главные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | ||||
Изображать возможно да и то, что невидимо (настроение) На сам. изуч Многоцветные краски. 1ч | Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. краски и Цвет в произведениях живописцев | Соотносятвосприятие цвета со эмоциями и своими чувствами. Поймут, что изображать возможно не только предметный мир, но и мир эмоций (радость либо грусть, удивление, восхищение и т. д.).Изображаютрадость либо грусть (работа гуашью). | ||||
Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно мочь подмечать На сам. изуч Многоцветные краски. 1ч | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит наслаждаться красотой, развивать наблюдательность; он оказывает помощь сделать жизнь прекраснее; он обучается у природы. Цветы — украшение Почвы. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых подробностей. | Находятпримеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдаюти эстетически оцениваютукрашения в природе. Наслаждаются красотой природы. Создаютроспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | ||||
Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) Прекрасные рыбы.на сам. изуч Украшение птиц. 1ч | красота и Многообразие форм, узоров, фактур и расцветок в природе. Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Ясность фактуры. линии и Соотношение пятна. | Обучатся:рисовать бабочку крупно, на целый лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | ||||
Узоры, каковые создали люди. Как украшает себя человек. На сам. изуч. Какие конкретно возможно придумать дома. | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. их применение и Разнообразие орнаментов в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Украшения человека говорят о собственном хозяине. | Находяторнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумываютсвой орнамент: образно, вольно написать кистью и красками декоративный эскиз на листе бумаги. Изображаютсказочных храбрецов, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Красной и Незнайки Шапочки, Кот в сапогах и т. д.) | ||||
Постройки в нашей жизни. Дома бывают различными Домики, каковые выстроила природа. На сам. изуч. Строим дом1ч | Первичное знакомство с дизайном и архитектурой. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — эргономичную и прекрасную | Разглядывают и сравнивают разные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью представлений и развития наблюдательности о выразительности и многообразии конструктивных пространственных форм. | ||||
Три Брата-Мастера постоянно трудятся совместно Праздник весны». На сам. изуч«Сказочная страна». Создание панно. 1ч | Сотрудничество трех видов художественной деятельности: участвуют в ходе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого собственная социальная функция. | Обучатся различатьтри вида художественной деятельности (по цели и как последовательность этапов работы). Принимать и обсуждатьвыставку детских работ (картинки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них привычные средства выражения, | ||||
Многоцветные жуки На сам. изуч. Времена года. Весенний пейзаж. | Разновидности жуков. Их внешний вид. Окраска. Разнообразие видов. | Обучатся: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. Фантазируют, придумывают декор на базе алгоритмически заданной конструкции. | ||||
Не просто поделки: для чего нужен предмет