Содержание верного ответа | Балл | |
Большой балл за полный ответ | ||
Основная задача воспитания – «развивать природные свойства и раскрывать свойства человека»; «усовершенствовать людскую природу». Указана задача, приведены два объяснения. | ||
Указана задача, приведено одно объяснение. | ||
Ответ неверный. | ||
Большой балл за полный ответ | ||
Основная задача самовоспитания – «развивать собственные способности к добру»; «самому себя совершенствовать, образовывать»; «развивать в себе нравственные качества». Указана задача, приведены два объяснения. | ||
Указана задача, приведено одно объяснение. | ||
Ответ неверный. | ||
Большой балл за полный ответ | ||
Кант именует воспитание мастерством, поскольку оно призвано развивать человека и его природные свойства. Лишь воспитание (передача ценностей и традиций поколений) преобразует индивида в человека, формирует его мировоззрение. В случае если индивида не воспитывать, он не сможет стать полноценным участником общества, как «дети-маугли». | ||
Отсутствует какой-либо элемент ответа. | ||
Отсутствуют два элемента ответа. | ||
Ответ неверный. | ||
Большой балл за полный ответ | ||
На мой взор, понятие «социализация» шире, чем понятие «воспитание». Понятие социализация включает процесс усвоения образцов поведения, духовных ценностей и социальных норм как в следствии воспитания (усвоения опыта предшествующих поколений), так и в следствии самовоспитания. Понятие воспитания включает в себя целенаправленное действие общества на индивида. | ||
Отсутствует какой-либо элемент ответа. | ||
Отсутствуют два элемента ответа. | ||
Ответ неверный. |
Текст 3.
«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять лишь в долгом ходе его развития. В любой миг собственной жизни он еще не есть тем, чем может стать и чем он, быть может, еще и станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу либо часам, и все же определение другой сущности нельзя считать всецело неосуществимым.
Для определения человека возможно выбрать другие критерии, к примеру два влечений и рода страстей. Первый род влечений, биологического происхождения, распространяется в равной мере на всех людей. Ко мне относится потребность выживания, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности. Но человек — это такое существо, у которого инстинктивное поведение играется минимальную роль. Страсти другого рода имеют не биологические корни, и поэтому они у всех людей различные. К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, неприязнь, ревность, соперничество, стяжательство и т.д.
Самой страшной из всех людских страстей я считаю рвение более сильного применять другого человека как средство успехи собственных эгоистических целей. Это не что иное, как утонченная форма каннибализма».
«Задаваясь вопросом, возможно ли сказать о сущности человека, сходу сталкиваешься с двумя противоположными точками зрения. Одна гласит, что никакой сущности человека вообще нет, человек имеется не что иное, как продукт формирующих его культурных условий. Иначе, существует вывод, представленное Фрейдом и многими вторыми учеными, в соответствии с которому природа человека существует.
Человек в первый раз есть судьбой, которая поймёт самого себя. Человек — пленник природы, но, не обращая внимания на это, свободен в собственном мышлении, он часть природы и все же, так сообщить, ее причуда, он не находится ни тут, ни в том месте. Человек есть в один момент душой и телом, зверем и ангелом, он принадлежит к двум конфликтующим между собой мирам».
Э. Фромм
Литературное Чтение. Работа с текстом. 4 класс с Ответами!!!