Особенности услуг заведений ресторанного хозяйства

Заведения ресторанного хозяйства предоставляют потребителям комплекс разнообразных услуг, по своему содержанию делятся на:

— услуги питания;

— услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

— услуги по реализации продукции;

— услуги по организации обслуживания потребителей (реализация продукции и организация ее потребления);

— услуги по организации досуга;

— информационно-консультативные услуги;

— другие услуги.

Услуги питания — это услуги по изготовлению кулинарной продукции, ее реализации и организации потребления в соответствии с типом и классом заведения (ресторан, бар, кафе, столовая и др.). Реализация продукции собственного производства, закупленных товаров и организации потребления являются составляющими понятия организация обслуживания.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий в заведениях ресторанного хозяйства:

— изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением;

— изготовление блюд из сырья заказчика;

— услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий дома.

Услуги по реализации продукции:

— реализация кулинарных и кондитерских изделий вне заведения ресторанного хозяйства;

— реализация обедов домой;

— комплектование наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления;

— реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через разносную и розничную сеть.

Организация обслуживания потребителей:

— организация обслуживания праздников, семейных обедов, ритуальных мероприятий;

— организация обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий;

— услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;

— доставки кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении;

— доставки кулинарной продукции и кондитерских изделий на заказ и обслуживания потребителей на пассажирском транспорте;

— доставки кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

— доставки кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание в номерах;

— бронирование мест в зале заведения ресторанного хозяйства.

Организация досуга:

— организация музыкального обслуживания;

— организация концертов, просмотра программ варьете и видео-программ;

— обеспечение газетами, журналами, настольными играми, игровыми автоматами, бильярдом и т.д..

Информационно-консультативные услуги:

— консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции, кондитерских изделий и сервировки стола;

— консультация диетолога по вопросам использования диетической продукции при различных заболеваниях (в диетических столовых);

— организация обучения в кулинарном мастерстве.

К другим услугам относится прокат столовой посуды, наборов, инвентаря; упаковки блюд и изделий после обслуживания потребителей; обустройство зоны для курения, плата кредитными карточками; скидки; гарантирование сохранения личных вещей и ценностей потребителя, вызов такси по заказу; парковки личного транспорта потребителей на организованной стоянке и др..

В процессе обслуживания заведения ресторанного хозяйства предоставляют потребителям комплекс услуг, перечень которых зависит от типа и класса заведения. Услуги должны иметь социальную адресность, то есть соответствовать требованиям определенного контингента потребителей. Необходимо также учитывать требования эргономики, т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим и физиологическим требованиям потребления. Эргономические требования повышают комфортность обслуживания, укрепляют здоровье и работоспособность потребителя.

Не менее важна эстетичность услуг, обеспечивается гармоничностью архитектурно-планировочного и колористического решения помещений, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей блюд.

Осведомленность предусматривает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя об услугах, в частности о пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции, помогает ему, с учетом своего возраста и состояния здоровья, правильно подобрать меню.

Услуги учреждений ресторанного хозяйства и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охране окружающей среды. Условия предоставления услуг должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов по уровням шума, вибрации, освещения, состоянием микроклимата, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям. Экологическая безопасность зависит от состояния окружающей среды и территории, технической исправности, вентиляции, водоснабжения, канализации и т.п., а также соблюдение государственных стандартов системы безопасности труда. Производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку по соблюдению санитарных требований и правил личной гигиены на производстве.

Новые требования закона для баров, кафе и ресторанов. Лицензирование общепита по-новому.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector