Интернациональный рынок одолжений владеет определенными изюминками, одной из которых есть определенная ограниченность участия на интернациональном рынке некоторых видов одолжений — жилищно-коммунальных, образовательных и пр. Услуги, направленные в основном на личное потребление, не вовлекаются в интернациональный хозяйственный оборот. Для обеспечения экономической безопасности страны наиболее значимые услуги (транспорт, сообщение, услуги денежного и страхового рынка, образование, здравоохранение) находятся в сфере особенных заинтересованностей страны. Они не полностью поступают на интернациональный рынок одолжений. К примеру, в соответствии с положениям многих государств личное страхование граждан разрешается лишь резидентам страны. В это же время кое-какие государства являются исключением, т.к. вышеуказанные услуги достаточно деятельно поступают в интернациональный торговый оборот.
Второй изюминкой интернационального рынка одолжений есть большее преобладание политики протекционизма в данной сфере если сравнивать с интернациональной торговлей товарами. Протекционизм в сфере одолжений связан, во-первых, с необходимостью некоей защиты национальных предприятий и компаний от зарубежной борьбы, во-вторых, с обеспечением заинтересованностей страны (к примеру, в области обеспечения единой денежной совокупности) и потребителей (к примеру, требования к их безопасности и качеству услуг). Но по окончании 2000 г. началась либерализация интернациональной торговли одолжениями по обстоятельству расширения деятельности ГАТС. Не обращая внимания на это, сфера одолжений, в большинстве случаев, в основном защищена страной от зарубежной борьбы, чем сфера материального производства. Как раз исходя из этого лишь за 2000 г. делегация Русском Федерации совершила переговоры о доступе на рынки одолжений с 26 участниками ВТО. Подобные переговоры были совершены в связи с запланированным вступлением России в ВТО.
Всемирный рынок одолжений регулируется соответствующими интернациональными организациями. Среди главных возможно выделить около 40 интернациональных организаций. Это, например, Глобальная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и формированию (ЮНКТАД), Организация развития и экономического сотрудничества (ОЭСР), Организация ООН по науке, образованию и культуре (ЮНЕСКО), Глобальная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Потому, что Российская Федерация не есть членом ВТО, она не имеет доступа к механизму урегулирования торгово-политических споров, в т.ч. и по внешней торговле одолжениями, в рамках данной организации. К Российской Федерации как к стране — не участнику ВТО используются более твёрдые ограничительные меры. Непременно, обоснованное желание русского правительства решить проблему вступления в ВТО кроме этого повлечет за собой необходимость корректировки существующих и разработки новых законодательно-нормативных актов, определяющих рынок одолжений в соответствии с правовыми документами ВТО, в частности с ГАТС. Причем главная задача ГАТС освобождение рыночных механизмов в области интернациональной торговли одолжениями от политики протекционизма, проводимой страной посредством мер регулирования хозяйственных взаимоотношений. ГАТС содержит:
1) положения, определяющие главные обязанности участников ВТО в области интернациональной торговли одолжениями;
2) приложение о особом статусе отдельных видов одолжений;
3) правила применения режима и национального режима громаднейшего благоприятствования в сфере интернациональной торговли одолжениями.
Одной из главных неприятностей интернациональной торговли одолжениями являются вопросы их регулирования. В числе некоторых обстоятельств, затрудняющих регулирование интернациональной торговли одолжениями, возможно назвать следующие:
1) сложности, которые связаны с оценкой цены экспортируемых одолжений (к примеру, оценка количеств интернациональной торговли виртуальными одолжениями). Так, регулирование интернациональных сделок с подобными одолжениями на современном этапе считается нерешаемой проблемой с позиций как технической организации контроля (а также оценки цены), так и правового регулирования торговых сделок в информационных сетях;
2) нередкое наличие как коммерческой, так и некоммерческой составляющих при экспорте одолжений (к примеру, параллельно с предоставлением некоммерческих одолжений благотворительными фондами и иностранными миссионерами осуществляется экспорт коммерческих одолжений). В частности, эта обстановка характерна для экспорта образовательных, медицинских, аудиторских и консалтинговых одолжений из развитых государств в страны и развивающиеся страны с переходной экономикой;
3) недостаточное внимание, уделяемое проблеме регулирования интернациональной торговли одолжениями национальными и интернациональными организациями (к примеру, отсутствие соответствующих законодательно-нормативных актов).
Итак, мировое сообщество предпринимает упрочнения, дабы стимулировать еще больший рост интернациональной торговли одолжениями, максимизировав наряду с этим прибыльность данной сферы мирового хозяйства. Место, которое занимает Российская Федерация на интернациональном рынке одолжений, совсем не соответствует ее экономическому и интеллектуальному потенциалу. Поменять роль России на данном интернациональном рынке призваны экономические реформы.
Переход на новый порядок обращения с жёсткими коммунальными отходами на территории Сар. обл.