Организация уроков по лыжной подготовке

Эффективность учебной работы по лыжной подготовке в школе сильно зависит от верной организации уроков и предварительной подготовки к ним.

Предварительная подготовка к урокам начинается задолго до начала их проведения (в большинстве случаев с самого начала учебного года) и включает в себя следующие мероприятия: подготовка материальной базы, разъяснительная работа с родителями и обучающимися, оформление и разработка учебной документации, выбор и подготовка мест занятий, личная подготовка преподавателя.

Подготовка материальной базы включает в себя: оборудование лыжехранилища (кладовой) и ремонт ветхого и приобретение нового лыжного инвентаря. Уровень качества лыжного инвентаря, правильное его хранение, стремительная выдача на приём и урок по окончании урока во многом определяют эффективность уроков и чёткую организацию лыжной подготовки в целом.

В каждой школе должно быть выделено помещение (лыжехранилища, лыжная база, кладовая) для хранения лыжного инвентаря. Такое помещение должно быть оборудовано стеллажами для установки лыж. Возможно применять способы закрепления и различные типы стеллажей в них лыж. Основное — дабы они занимали мало места, были вместительными и удобными для стремительной выпостановки и дачи (закрепления) обратно по окончании уроков. Стеллажи должны соответствовать размерам лыж и быть пронумерованы.

Нумерация места обязана соответствовать номеру (на носках) ботинок и лыж. Номера наносятся масляной краской либо эмалью. Любая пара лыж закрепляется за обучающимися заблаговременно, и при получении каждому достаточно назвать собственный номер. Это быстро активизирует процесс выдачи, что обеспечивается дежурным по классу. Палки в большинстве случаев вешаются рядом с лыжами на гвоздь либо специальный крючок. Ремонт лыжехранилища, изготовление пирамид, ремонт лыжного инвентаря и установка его на хранение проводятся в школе весной по окончании окончания уроков лыжной подготовки.

Вся работа должна быть выполнена силами обучающихся старших классов и юными лыжниками, занимающимися в школьной секции.

Эта работа будет содействовать привитию и воспитанию трудолюбия бережного отношения к публичному имуществу.

Также, в лыжехранилище нужно подготовить пирамиды для хранения личного инвентаря школьников, что они приносят на уроки лыжной подготовки. В помещении базы-хранилища направляться выделить уголок для ремонта лыжного инвентаря со столом-верстаком и местами для хранения инструмента. Устанавливая лыжи на летнее хранение, нужно их очистить от старой мази и грязи, просмолить и отремонтировать (по большей части крепления); при необходимости подкрасить и обновить номера.

Также, до начала уроков лыжной подготовки необходимо пополнить школьный инвентарь новыми лыжами, ботинками и палками. Для продуктивного учебного процесса школа должна иметь 100-150 пар лыж разного размера от 105 до 165 см, а старшеклассники уже пользуются лыжами громадных размеров (180-210 см).

Весьма серьёзное значение для изучения техники передвижения на лыжах имеет соответствие палок и лыж росту обучающихся, в особенности при освоении спусков, поворотов и торможений. Передвижение на лыжах с палками, не соответствующими росту школьника, очень затрудняет обучение лыжным ходам: нарушается посадка, отталкивание а также вся структура хода. Любой школьник подбирает лыжи несложным методом: вытянув руку вверх, он должен добывать до носков лыж.

Палки смогут быть изготовлены из любого материала, главные требования к ним: они должны быть легкими и прочными, иметь петли для рук, кольца и штыри. Протяженность лыжных палок на 3-4 см ниже плеча. В случае если нет кольца, палка проваливается глубоко в снег, отсутствие петли вынуждает школьников зажимать ее в кулак, палка без штыря проскальзывает. Все это не разрешает верно делать главные перемещения при отталкивании, приводит к чрезмерному напряжению плечевого пояса и мышц рук и значительно затрудняет обучение.

Лыжи должны быть оборудованы креплениями. на данный момент в прокроме того имеются разные типы креплении для школьников; главное при подборе креплений — удобство в обращении. В случае если имеется возможность, школа получает ботинки и жёсткие крепления (на данный момент многие школы имеют полный набор для того чтобы инвентаря). При жёстких креплений и отсутствия ботинок возможно применять каждые — полужесткие, мягкие с кожаным либо резиновым пяточным ремнем. Основное — дабы школьники имели возможность скоро надеть и снять лыжи.

Вторым ответственным разделом работы, что нужно выполнить в начале учебного года, являются разъяснительные беседы с родителями обучающихся. На первом родительском собрании вместе с классным начальником нужно поведать родите-

Наглядность на уроках физической культуры в школе

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector