Планирование уроков и подготовка к ним

Основа планирования — программа по русскому языку. В ней намечены и основные цели курса, и его содержание, последовательность разделов и тем, и умения учащихся, виды работы учителя и учащихся.

Затем учитель обращается к учебнику. Напомним, что в условиях современного плюрализма программ и учебников последние должны строго соответствовать друг другу: например, если школа (или учитель) работает по системе Л.В. Занкова, то и программа, и учебник должны принадлежать этому направлению (автор учебника «Русский язык» — А.В. Полякова).

В своем экземпляре программы учитель размечает календарные сроки прохождения разделов курса на учебный год с точностью до 2-5 уроков. Даты, разумеется, ориентировочные.

Затем на развернутом листе тетради составляется так называемый календарный план изучения разделов. Рубрикацию плана устанавливают руководители школы. Здесь приводится расширенная схема календарного планирования одного из разделов по программе традиционного типа и по учебнику «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой.

Раздел «Имя прилагательное», IV класс, 18 ч (уроков).

1.Тема (первая после «Повторения»): «Склонение имен прилагательных (в единственном числе)».

2.Количество часов (уроков), отводимых на данную тему: 4 ч.

3.Календарные сроки проведения уроков.

4.Типы уроков: 2 урока изучения нового материала, 2 — закрепления.

5.Методы, приемы (важнейшие) при изучении нового — лингвистический эксперимент, составление таблиц склонения словосочетаний «существительное + прилагательное», обобщение; при закреплении,- языковой анализ, устные и письменные упражнения, конструирование предложений и текста с использованием словосочетаний «существительное + прилагательное».

6.Повторение: «Склонение имен существительных».

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

7. Наблюдение над правописанием падежных окончаний имен прилагательных, согласующихся в роде, числе и падеже с именами существительными. Анализ согласования в словосочетаниях и н тексте.

8. Словарная работа: тематические группы имен прилагательных (приблизительно 20 слов на 4 урока); синонимические группы имен прилагательных (3-4 группы); антонимические пары имен прилагательных (4-5 пар).

9. Работа над предложением: анализ предложений; выяснение роли прилагательных в предложении: на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются, какие окончания имеют; самостоятельное составление предложений, введение прилагательных в их состав.

К). Виды работ по развитою связной речи (конструирование текста): микросочинение на 4-м уроке по теме; тип речи — описание, роль и место имен прилагательных в нем; редактирование текста: синонимические замены имен прилагательных в описании; подготовка к сочинению в конце раздела.

11.Работа над индивидуальными ошибками: по дневнику учета индивидуальных ошибок, допущенных учащимися ранее (на уроке и за его рамками).

12.Формы контроля: на 4-м уроке по теме делается проверочное упражнение на конструирование предложений с именами прилагательными в косвенных падежах (мужской, женский и средний род, ед. число).

Здесь формулировки даны в несколько расширенном виде: учитель все это записывает экономнее, пользуясь сокращениями. Иногда делаются ссылки на учебник и дополнительную привлекаемую литературу: словари, справочники, сборники упражнений для учащихся, сборники текстов для диктантов или изложений (для учителя) и т. п.

Четко составленный календарный план изучения раздела программы служит основой для поурочного планирования. Планы уроков имеют три варианта: конспект урока (обычно 3-4 страницы) (его используют начинающие, а прочие учителя — в особо ответственных случаях); развернутый план урока; сжатый план. Наиболее употребителен второй: приводим пример такого плана.

Как писать конспекты. Планирование для учителя.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector