Он (ибрахим) сказал: «а размышляли ли вы о том, чему поклоняетесь вы и ваши предки? вот они – все мои враги, кроме господа миров“.

(Поэты(26), 75-77)

Тут Аллах исключается из всего множества божеств, которым они поклоняются. Следовательно, они поклонялись и Аллаху. Подобное исключение приводится и в этом аяте:

“И вот сообщил Ибрахим народу и своему отцу: Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, помимо этого, кто создал меня. И исходя из этого Он будет вести меня по прямому пути! “

(Украшения(43), 26-27)

В муснаде имама Ахмада и в других сборниках с передачей от Хусайна аль-Хуззаи передается таковой хадис:

“Посланник Аллаха,

Он (ибрахим) сказал: «а размышляли ли вы о том, чему поклоняетесь вы и ваши предки? вот они – все мои враги, кроме господа миров“.

, сообщил Хусайну: Ей Хусайн, какое количество иляхам ты поклоняешься в сутки. Он ответил: Семи божествам – Одному, что на небе и шести, каковые на земле…“.

Но это лишь слова мушриков. Они это лишь так считаюм, что поклоняются Аллаху. Так как и христиане, и иудеи говорят, что они поклоняются Аллаху. Но они заблуждаются и лгут.

Что касается слов Ибрахима, то по этому поводу имеются два мнения:

Первое: Это так именуемое разновидовое исключение.

Второе: В аяте использовано условное применение.

Абдуррахман б. Зайд сообщил: В аяте сообщено, что они поклонялись другим божествам и Аллаху. Но их поклонение Аллаху условное, образное. По причине того, что всем разумеется, что их поклонение ненастоящее и Аллахом не принимается, нет вреда в таком применении.

В то время, когда Ибрахим исключал Аллаха от вторых, он как бы желал заявить, что Аллах превыше того, что они придают Ему в сотоварищи.

В другом аяте говорится:

“И не верит солидная их часть в Аллаха без того, дабы не придавать Ему в равные.”

(Йусуф(12), 106)

Не обращая внимания на то, что в аяте указано, что мушрики придают Аллаху в сотоварищи, говорится о наличии некой их веры в Аллаха. Но мы знаем, что человек поклоняющийся вторым наровне с Аллахом не имеет возможности владеть верой. Да это так, но это при полной веры, которой может владеть лишь муслим. Понятие вера относительное. В то время, когда оно употребляется без оговорок и всяких условий (как это имело место в 12/106; в том месте оговаривается, что они придают Аллаху сотоварищей), то подразумевается безотносительная вера – выручающая от вечного Ада. В случае если же употребляется вместе с какими-нибудь оговорками, ограничениями либо наложениями, то может употребляться в различных смыслах. В Коране говорится кроме того о вере в фальшивые божества и тагута:

Видел ли ты тех, кому дана часть Писания? Они верят в джибта (колдовство, сатана, ширк, фальшивые божества, прорицатель и т.п.) и тагута …

(Дамы(4), 51)

Подобное применение отмечается в следующем аяте:

… Обрадуй их (неверных) мучительным наказанием

(Семья Имрана(3), 21)

По большому счету слово обрадовать высказывает сообщение о весёлой вести. Но тут из оговорки мучительное наказание мы понимаем, что обрадовать употребляется не в прямом смысле. Но так как для всех разумеется, что тут не имеет возможности подразумеваться прямой суть, то вреда в таком применении нет.

Вот и слово вера так же. По большому счету под ним подразумевается настоящая вера – чистая вера в Аллаха без ширков и куфров. Но в то время, когда ясно, что контекст не дает возможности для подразумевания настоящего смысла, то вера может употребляться применительно к мушрикам и кафирам.

Разглядим следующий аят:

Вот он (Йакуб) сообщил своим сыновьям: Чему вы станете поклоняться по окончании меня? Они сообщили: Мы будем поклоняться божеству и твоему божеству твоих Исмаила – и отцов Ибрахима, и Исхака, – единому божеству, и Ему мы предаемся.

(Корова(2), 133)

Тут сыновья Йакуба двумя методами выяснили божество, которому будут поклоняться. Вначале они заявили, что будут поклоняться божеству Йакуба и его отцов. А так, как их божеством был Аллах, они этим самым заявили, что будут поклоняться Аллаху. Также они заявили, что будут поклоняться единому божеству, а таким качеством владеет лишь Аллах.

Сейчас в случае если человек совершает ширк и поклоняется сходу нескольким божествам, то с одной стороны не считается, что он поклоняется божеству собственных отцов, потому что отцы поклонялись лишь Аллаху. Иначе они не смогут принимать во внимание поклоняющимися единому божеству. Так как они поклоняются нескольким. Выражение поклоняться единому божеству в самом себе уже содержит исключение поклонения нескольким божествам. Исходя из этого мушрики не смогут являться поклоняющимися единому божеству, другими словами Аллаху.

В случае если кто-нибудь возразит: Мушрик поклоняется единому божеству – Аллаху и наровне с этим еще и вторым божествам. Другими словами объектом его поклонения есть другие божества и Аллах. Это утверждение неверно, и вот из-за чего:

без сомнений, что понятие божество в действительности свидетельствует тот, что владеет правом божественности; тот, что заслуживает, дабы ему поклонялись. Также божество условно употребляется для тех, кому поклоняются люди. Но сами по себе они божествами не являются, это всего лишь измышления и придумки мушриков. Они являются божествами в представлении мушриков, но к действительности это никакого отношения не имеет.

(Маджмуъуль-Фатауа, 16/572)

Приятель Аллаха. История Пророка Ибрахима (мир ему) 1 часть

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector