Я перестал помогать своему сыну и начал обучать его.

Недавно папа подошел ко мне и сказал: Я думаю, что мой сын мог бы быть следующим Биллом Гейтсом. Брайану только 14 лет, но он уже очень интересуется бизнесом и инвестициями. После чтения твоих книг, я тоже осознал, что порчу его. Желая помочь ему, я на самом деле стою у него на пути. Поэтому, когда он подошел ко мне и сказал, что ему нужны новые клюшки для гольфа, я предложил ему другой выход.

А как ты стоишь у него на пути? — спросил я.

Я учил его работать для денег, — сказал папа. — Обычно, если он подходил ко мне и просил клюшки для гольфа, я предлагал ему пойти заработать и купить их. Прочитав твои книги, я понял, что программировал его быть усердно работающим потребителем. Он был запрограммирован быть тяжело работающим человеком вместо того, чтобы быть богатым человеком, который знает, как заставить свои деньги работать на себя.

И что же ты сделал по-другому? — спросил я.

Ну, я сказал ему походить по соседям и поискать работу, которую нужно сделать. Обычно я давал ему деньги, если он соглашался, и говорил ему, чтобы он экономил, чтобы купить новые клюшки для гольфа.

Это интересно, — ответил я. — Вместо того, чтобы учить его тому, что он автоматически заслуживает денег, ты сказал ему, чтоб он пошел и поискал возможности, как заработать деньги.

Соглашаясь, гордый папа сказал: Я думал, что он рассердится, но он был восхищен идеей начать свой собственный бизнес. Что-то свое гораздо лучше, чем постоянно просить меня дать денег. Поэтому он пошел и нанялся стричь лужайки № 1 все лето и вскоре имел уже 500 долларов, что было больше, чем я давал ему на клюшки. Но затем я сделал кое-то что еще .

И что же ты сделал? — спросил я.

Я повел его на биржу и купил быстро растущую акцию стоимостью 100 долларов и сказал ему, что это будут деньги на его обучение в колледже.

Это хорошо, — сказал я. — А потом ты разрешил ему купить клюшки для гольфа?

О, нет, — сказал папа, раздуваясь от гордости, — я сделал то, что сделал бы твой богатый папа.

И что же? — спросил с любопытством.

Я взял его 400 долларов и сказал ему, что буду держать их у себя до тех пор, пока он не найдет актив, который позволит ему купить клюшки для гольфа.

Что? — спросил я. — Ты сказал ему купить актив? Ты отложил его вознаграждение на более долгий срок?

Да, — сказал папа. — Ты ведь сказал, что важно откладывать удовлетворение. Поэтому я взял его деньги.

И что случилось потом? — спросил я.

Ну, полчасика он позлился, но затем он понял, чего я добиваюсь. Раз он понял, что я пытаюсь научить его чему-то, он начал думать. И раз он понял, что я делаю, он получил урок, — сказал папа.

И что это был за урок? — спросил я.

Он подошел ко мне и сказал: Ты пытаешься сохранить мои деньги, не так ли? Ты не хочешь, чтобы я их выбросил на набор клюшек для гольфа. Ты хочешь, чтобы я получил клюшки и остался при своих деньгах. Именно это я должен усвоить, не так ли? — сказал папа сияя.

Он получил урок. Он понял, что может сохранить свои заработанные деньги и получить клюшки для гольфа. Я так горд им, — добавил папа.

Ухты, — это все, что я мог сказать, — в возрасте четырнадцати лет он понял, что он может сохранить деньги и получить клюшки?

Совершенно верно, — сказал папа. — Он понял, что он сможет иметь и то, и другое.

Опять же я сказал: Ух ты! Большинство взрослых не усвоят этот урок. А как он смог?

Он начал читать колонку объявлений требуются в газете. Затем он пошел в магазин для гольфа, чтобы выяснить, в ком и в чем они нуждаются. Затем в один из дней он пришел домой и сказал, что ему нужны его деньги. Он нашел путь, как сохранить деньги и получить клюшки.

А ну-ка, расскажи мне, — сказал я с нетерпением.

Он нашел человека, который предлагал автоматы для продажи конфет. Он опять пошел в магазин для гольфа и спросил, смогут ли они разместить два таких автомата в своем магазине. Магазин согласился, и он пришел домой и попросил отдать ему деньги. Мы пошли назад к продавцу автоматов, купили два автомата и запас орешков и конфет на 350 долларов. Затем мы установили эти автоматы в магазине для гольфа. Раз в неделю он приходил в магазин забирал деньги из автоматов и заправлял автоматы. Спустя два месяца он имел более, чем нужно для покупки клюшек. И вот теперь у него есть клюшки и стабильный доход от шести автоматов — его актива. А Шесть машин, — сказал я. — Я думал, он купил два автомата для продажи сладостей?

Так и было, — сказал папа. — Но как только он понял, что его автоматы — актив, он пошел дальше и купил еще больше того, что можно занести в актив. И вот, сейчас его счет на оплату колледжа стабильно растет. Его конфетные автоматы множатся. У него есть время и деньги платить за все игры в гольф, которые он хочет, потому что ему нет надобности работать, чтобы оплатить игры в гольф. В его планах быть чемпионом игры в гольф, а мне не нужно за это платить. А самое важное, он познает гораздо больше, чем если бы я дал ему тогда деньги.

Звучит так, как будто мы получим вскоре некий гибрид между чемпионом мира в гольф и Биллом Гейтсом.

Гордый папа рассмеялся: Понимаешь, это вовсе не имеет значения. Что важно, это то, что он знает, что он вырастет и может стать кем захочет.

Он может стать кем захочет Мы подробно обсудили то, что его сын знает, что он может вырасти и стать тем, кем захочет. Мой папа говорил: Успех заключается в том, чтобы стать кем захочешь. Создается впечатление, что ваш сын уже добился успеха.

Ну, теперь он по-настоящему счастлив, — сказал папа. — Он не один из школьной толпы. Теперь, когдау него есть свой собственный бизнес и собственные деньги, он имеет свою индивидуальность и чувство личной безопасности. Он не пытается думать, какую популярность он мог бы заслужить среди сверстников. Я думаю, что ощущение собственной индивидуальности дает ему время размышлять о том, кем он хочет стать и не пытаться стать тем, кого его друзья называли бы крутым. В ходе этого процесса он обрел большую уверенность в себе.

Я кивнул, возвращаясь мысленно к своим школьным дням. Я с болью вспоминаю, что я был аутсайдером, а не инсайдером. Я помню, что не был для них своим. И как одиноко я чувствовал себя, будучи не признанным и не принятым крутыми ребятами. Оглядываясь назад, я понимаю, что мои занятия с богатым отцом дали мне ощущение собственной безопасности и уверенности на то, что я не был крутой личностью. Я знал, что хотя я не был самым умным и крутым парнем в школе, по крайней мере я понимал, что однажды стану богатым, это была отличительная черта, которую я хотел иметь больше всего.

Скажи мне, — спросил папа, отвлекая меня от школьных воспоминаний, что бы еще ты добавил к образованию моего сына? Он многого добился, у него все идет успешно, но я знаю, что он мог бы научиться большему. Что бы ты предложил?

О, замечательный вопрос. А как у него дела с бумажной работой?

Бумажной работой? — спросил папа.

Да, его записи, его финансовые отчеты. Насколько они совершенны?

Он этого не делает. Он просто устно докладывает мне каждую неделю и показывает мне свой сбор из автоматов и свои квитанции о покупке конфет для заполнения автоматов. Но нет никаких официальных финансовых отчетов. Что, это так трудно?

Да вообще-то не слишком и даже может быть очень легко. Будет лучше, если на первых порах это будет очень просто.

Ты имеешь в виду заполнение настоящих финансовых отчетов, таких же, как в игре CASHFLOW?

Да, — сказал я, — Даже легче. Самое важное то, что он должен увидеть полную картину финансового отчета, а затем сможет медленно, но уверенно добавлять больше деталей и тонкостей. Когда он сделает это, его финансовое IQ будет подниматься и подниматься, а финансовый успех будет расти.

Мы сможем сделать это, — сказал папа. — Я пришлю тебе копию первого финансового отчета, который мы сделаем.

Мы пожали руки и разошлись. Неделю спустя я получил по почте копию финансового отчета его сына. Он выглядел так:

Непослушный Ребенок. Что Делать, если Ребенок тебя Игнорирует и Дерется | Family is…


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: