Затраты банка определяются на основании первичных документов и данных налогового учета. При определении затрат, каковые уменьшают доходы банка, прежде всего проверяется их экономическая целесообразность и документальная обоснованность.
Экономическая целесообразность идеальных затрат доказывается методом анализа возможности совершения конкретных операций банка на конкурентно талантливом уровне без совершения данных затрат. Экономическая целесообразность затрат подтверждается: соглашениями в правовом поле РФ, наличием соответствующей практики делового оборота и указанием на эти затраты в законодательных актах РФ (в первую очередь, НК РФ).
В соответствии со ст. 265 и ст. 291 НК РФ к внереализационным расходам банка относятся:
1) содержание снятого в аренду имущества;
2) проценты, уплаченные за привлеченные кредиты, а также просроченные;
3) проценты, уплаченные по привлеченным открытым счётам и депозитам;
4) процента, уплаченные по другим привлеченным средствам;
5) дисконт и проценты по акциям, а также, по векселям;
6) организация выпуска собственных ценных бумаг и комиссии, которые связаны с их обслуживанием;
7) реализованная курсовая отличие от операций купли-продажи зарубежной валюты;
созданные резервы, затраты на формирование которых, приняты в уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с налоговым кодексом РФ (резервы по кредитам);
9) затраты по ликвидации ОС, включая суммы недоначисленной амортизации;
10) судебные и арбитражные затраты;
11) признанные должником и подлежащие уплате пеней и суммы штрафов (за пеней и исключением штрафов по уплате в бюджеты разных уровней);
12) затраты в виде сумм налогов;
13) затраты по операциям с денежными инструментами;
14) другие затраты в соответствии с НК РФ.
Состав материальных затрат:
1) затраты на приобретение материалов, применяемых при оказании одолжений и являющихся их нужным компонентом;
2) затраты на приобретение комплектующих изделий;
3) затраты на приобретение горючего, электроэнергии и воды;
4) транспортные и другие производственные услуги сторонних организаций;
5) другие затраты в соответствии со ст. 254 НК РФ.
Для целей налогообложения материальные затраты будут считаться, в большинстве случаев, в момент передачи материальных сокровищ со склада в эксплуатацию, для имущества, начальная цена которого образовывает до 20 тыс. руб.
Для затрат на услуги ЖКХ дата отнесения на затраты, в большинстве случаев, сходится с датой расчетов в соответствии с заключенными соглашениями либо датой предъявления банку квитанций на оплату.
Налоговый учет материальных затрат
Для создания регистра налогового учета принимаются эти БУ по лицевым квитанциям, открытым на соответствующих знаках отчета о убытках и прибылях. Учет материальных затрат, каковые совершены без экономического обоснования (вне производственных целях) либо по которым нет документального подтверждения, в БУ учитываются на отдельных лицевых квитанциях. В налоговом учете остатки по таким квитанциям не принимаются в затраты при расчете налогооблагаемой базы.
признания расходов и Порядок учёта на зарплату сотрудников банка
Для целей налогообложения затраты на зарплату будут считаться каждый месяц, исходя из суммы начисленных затрат за этот период и рассказать о том месяце, к которому они относятся (з/п за март должна быть отнесена к расходам в марте месяце).
В положении об зарплате или других распорядительных документов КО определяются сроки расчёта и выплаты аванса по заработной плату за месяц. Бухгалтерское отражение затрат на зарплату соответствует целям налогового учета.
признания и Порядок учёта амортизационных отчислений
Амортизируемое имущество банка переносит собственную цена на затраты в составе учитываемых в целях налогообложения затрат равномерно в течение срока нужного применения этого имущества по средствам амортизационных отчислений.
Порядок отчисления имущества к амортизируемому, и определение его начальной стоимости установлен ст. 256 и ст. 257 НК РФ. Начальная цена амортизируемого имущества определяется с учетом затрат на его приобретение, сооружение, доставку и т.д.
Начальная цена может изменяться лишь в случаях достройки, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и технического перевооружения. Начальная цена учитывается в карточке учета инвентарного объекта.
Банк выбирает в соответствии с НК РФ метод начисления амортизации по амортизационным группам.
При приобретении ОС, бывших в потреблении, норма амортизации определяется с учетом срока нужного применения, уменьшенного на количество месяцев его применения (лет) у прошлого хозяина. При отсутствии таковых сведений банк самостоятельно устанавливает ДРЕМЛИ ОС.
Амортизация признается в качестве расхода и начисляется каждый месяц, конкретные сроки устанавливаются каждой КО.
В связи с тем, что БУ амортизируемого имущества, в большинстве случаев, не соответствует целям налогообложения, налоговый учет ведется обособленно в отдельном программном модуле. Так, ведутся 2 базы учета амортизируемого имущества для целей БУ и для целей налогообложения.
Регистром учета амортизационных отчислений есть ведомость амортизации, которая составляется каждый месяц.
Определения: издержки, затраты, затраты, выплаты