Нормативной карты развития ребенка 4-5 лет

Сферы инициативы — характер самореализации в разных видах культурной практики Интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности Направления развития
2-й уровень Типично в 4-5 лет
1. Творческая инициатива (в сюжетной игре) Имеет первоначальный замысел (Хочу играть в больницу, Я -шофер и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно • используя не только условные действия, но и ролевую речь,разнообразя ролевые диалоги от раза к разу; в процессе игры может переходить от одного отдельного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. Ключевые признаки имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развёртывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками). Воображение, образное мышление
2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) Обнаруживает конкретное намерение-цель (Хочу нарисовать домик…, построить домик…, слепить домик); работает над ограниченным материалом, его трансформациями; результат фиксируется, но удовлетворяет любой (в процессе работы цель может изменяться, в зависимости от того, что получается). Ключевые признаки: формулирует конкретную цель (Нарисую домик); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат (Получилась машина). Произвольность, планирующая функция речи
3.Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) Намеренно привлекает определённого сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла, цели (Давай играть, делать…); ведёт парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое предложение – побуждение партнёра к конкретным действиям (Ты говори…, Ты делай…); поддерживает диалог в конкретной деятельности; может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником. Ключевые признаки: инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение (Давай играть, делать…); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнёра. Эмпатия, коммуникативная функция речи
4. Познавательная инициатива — любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов (Что это? Для чего?); обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений (Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?); высказываетпростые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определённого эффекта (Если сделать так…, или так…), не ограничиваясь простым манипулированием; встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Ключевые признаки: задаёт вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата. Пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения
5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности ребёнка). ** Совершает осознанные, дифференцированные относительно объектов и целей движения. Проявляет интерес к определённым типам движений и физических упражнений (бегу, прыжкам, метанию). Изменяет свои движения (совершает согласованные движения рук при беге, ловит мяч кистями рук и т.д.) в соответствии с рекомендациями взрослого, но может через некоторое время вернуться к первоначальному способу. С удовольствием пробует новые типы двигательной активности. Ключевые признаки: интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому. Основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества), выносливость, двигательная активность

Бережное развитие интеллекта у детей 5-7 лет [Любящие мамы]

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector