Мы посещаем кашмир

– Сейчас ты достаточно окреп для путешествия, и я отправлюсь с тобой в Кашмир, – сообщил Шри Юктешвар спустя два дня по окончании моего прекрасного исцеления от азиатской холеры.

В данный вечер отечественная группа из шести человек села в поезд, направляющийся на север. Первая долгая остановка была в Симле, царственном городе на престоле Гималаев. Мы бродили по поразительно громадным улицам, восхищаясь величественными видами.

«Продается британская земляника», – повторяла пожилая дама, сидящая на корточках на открытой красивой рыночной площади.

Преподаватель заинтересовался этими мелкими необычными ягодами. Он приобрел полную корзину и внес предложение их Канаи и мне, пребывавшим поблизости. Я попытался одну ягоду, но быстро выплюнул ее на землю:

– Какая кислятина! Земляника мне ни при каких обстоятельствах бы не понравилась!

– О, она тебе понравится в Америке, – захохотал гуру. – В том месте за обедом хозяйка подаст ее с сливками и сахаром. В то время, когда она разомнет землянику вилкой, ты попытаешься и сообщишь: «какая вкусная земляника!». Тогда и отыщешь в памяти данный сутки в Симле.

Предсказание Шри Юктешвара со временем забылось, но всплыло снова через много лет, практически сразу после прибытия в Америку. Я был приглашен на обед в дом мисс Алисы Т.Хасей (сестра Йогамата) в западном Сомервилле, штат Массачусетс. В то время, когда десерт из земляники поставили на стол, хозяйка забрала вилку, раздавила ягоды, добавив сливок и сахара. «Ягода пара кислая, я думаю, так вам понравится!» – увидела она. Я забрал мелкий кусочек и вскрикнул: «Какая вкусная земляника!». В тот же час предсказание гуру всплыло из пропасти памяти. Поразительно было сознавать, что так в далеком прошлом ум Шри Юктешвара, согласованный с божественным, уловил цепь кармических событий, блуждающих в эфире, заметив будущее.

Не так долго осталось ждать отечественная несколько покинула Симлу и отправилась поездом в Равалпинди. В том месте мы наняли громадной ландо, запряженное двумя лошадьми, и начали семидневный переезд в Шринагар – столицу Кашмира. На следующий день путешествия по северной границе отечественным глазам открылись настоящие просторы Гималаев. До тех пор пока металлические колеса экипажа скрипели по жарким каменистым дорогам, мы восхищались сменяющими друг друга видами горного великолепия.

– Господин, – сообщил Аудди преподавателю. – Я восхищен этими величественными видами, пребывав в вашем святом обществе.

От этого отзыва я почувствовал весёлое беспокойство, поскольку был за хозяина. Шри Юктешвар уловил мою идея и, обернувшись, тихо сказал:

– Не тешь себя зря, Аудди в восхищении не столько от пейзажа, сколько от возможности покинуть нас, дабы выкурить сигарету[[161]].

– Преподаватель, – сообщил я тихо, испытав шок, – не нарушайте, прошу вас, гармонию этими неприятными словами. Мне не верится, что Аудди жаждет курева. – Я с опаской посмотрел на собственного в большинстве случаев неукротимого гуру.

– Прекрасно, я ничего на стану сказать, – захохотал преподаватель. – Но не так долго осталось ждать ты заметишь: в то время, когда ландо остановится, он скоро воспользуется представившейся возможностью.

Повозка подъехала к маленькому караван?сараю. В то время, когда отечественных лошадей повели поить, Аудди задал вопрос:

– Преподаватель, вы ничего не имеете против, в случае если я некое время проеду с кучером? Мне хочется мало побыть на свежем воздухе.

Шри Юктешвар разрешил, но мне увидел:

– Ему хочется свежей затяжки, а не свежего воздуха.

Ландо возобновило шумное передвижение по пыльной дороге. Глаза преподавателя блистали.

– Высунь голову в дверь экипажа и взгляни, что делает с воздухом Аудди, – сообщил он мне.

Я послушался и был очень удивлен, застав Аудди за пусканием колец сигаретного дыма.

– Вы, как неизменно, правы, – сообщил я, виновато посмотрев на гуру. – Аудди наслаждается окуриванием панорамы. – Я подозревал, что друг заполучил дар от кучера, потому что знал, что он не брал сигарет из Калькутты.

Мы ехали по серпантину дороги, украшенной видами рек, равнин, отвесных скал и бессчётными грядами гор. Ночь нас застала на несложном постоялом дворе, где мы сами готовили себе еду. Шри Юктешвар проявлял заботу о моей диете, настаивая на том, дабы в ней всегда был лимонный сок. Я был все еще не сильный, но самочувствие с каждым днем улучшалось, не смотря на то, что скрипучая телега была прямо?таки создана для неудобств.

Весёлые предчувствия наполняли отечественные сердца по мере приближения к центру Кашмира, райскому краю озер с лотосами, плакучих садов, покрытых броскими навесами жилищ из лодок, реки Джелам с множеством пастбищ и мостов, усеянных цветами, в величавом обрамлении Гималаев.

Путь к Шринагару пролегал по дороге, обсаженной высокими деревьями. Мы заняли помещения в двухэтажной гостинице, окна которой выходили на величественные горы. Водопровода в том месте не было, и мы запасали воду, набирая ее из ближайшего колодца. Летняя погода, с теплыми днями и прохладными ночами, была совершенной.

Мы совершили паломничество к старому храму свами Шанкары в Шринагаре. Посмотрев на горную обитель, стоящую на крутом пике, я впал в экстатический транс. Явилось видение громадного дома на вершине горы в далекой стране. Большой ашрам Шанкары передо мной превратился в строение, где спустя десятилетия была основана штаб?квартира «Товарищества Самопознания» в Америке. В то время, когда я в первый раз посетил Лос?Анджелес и заметил громадное строение на гребне горы Вашингтон, то сходу определил его по своим давнишним видениям в других местах и Кашмире.

Пара дней мы провели в Шринагаре, позже на Гулмарге[[162]], возвышающемся практически на две тысячи метров над уровнем моря. В том месте я в первый раз ездил верхом на громадном коне. Раджендра же взобрался на мелкого рысака, охваченного страстью скорости. Мы отважились направиться к Кхиланмару, расположенному поразительно высоко; путь лежал через густой лес, изобилующий карликовыми деревьями, где окутанные туманом тропинки были обычно небезопасны. Но мелкое животное Раджендры, забывая обо всем, не считая эйфории состязания, неустанно шло вперед, не давая моему коню?переростку ни 60 секунд отдыха кроме того на самых страшных поворотах.

Отечественное соревнование в скорости было вознаграждено захватывающим зрелищем. В первый раз в данной жизни я заметил простертые во все стороны возвышенности Гималаев со снежными вершинами, лежавшими ярусами, подобно силуэтам громадных белых медведей. Глаза с восхищением наслаждались нескончаемыми просторами ледяных гор на фоне солнечно голубых небес.

Совместно со собственными юными спутниками, каковые все были в пальто, я радостно скатился по искрящимся белым склонам. Спускаясь вниз, мы заметили далеко огромный ковер желтых цветов, совсем преображающих суровость обнаженных гор.

Следующая экскурсия была предпринята к известному «Саду удовольствий» императора Джехангира в Шалимаре и Нишат Багху. Старый дворец в Нишат Багхе выстроен над естественным водопадом. Низвергаясь с гор, стремительный поток при помощи неестественных приспособлений направляется красочными террасами и льется в фонтаны, окруженные ослепительными клумбами. Поток кроме этого входит в кое-какие помещения дворца, ниспадая в итоге, как в сказке, в находящееся внизу озеро. Необъятные сады буйно пестрят красками – розы дюжин оттенков, львиный зев, фиалки, лаванда, маки. Заросли кипарисов, чинар [[163]], вишен создают чувство изумруда, за ними вздымаются строгие белые Гималаи.

Кашмирский виноград считается редким лакомством в Калькутте. Раджендра, предвкушавший эту усладу по достижении Кашмира, был разочарован, не отыскав в том месте больших виноградников. Я то и дело подшучивал над его необоснованным ожиданием.

– О, я так объелся винограда, что не могу идти! – сказал я. – Во мне переваривается незримый виноград! – Позднее я слышал, что сладкий виноград в изобилии растет в Кабуле, западнее Кашмира. Мы утешались мороженым из рабри (сгущенного молока), смешанного с цельными фисташковыми орехами.

Мы совершили пара переездов в шикарах – маленьких лодках, затененных расшитыми занавесами, курсирующими по запутанным протокам озера Дал?Лейк, сплетению каналов, похожему на паутину из воды. Множество плавучих садов, грубо устроенных из бревен с почвой, приводят к изумлению – так неуместен на первый взгляд вид дынь и овощей, растущих среди широких вод. Иногда видишь крестьянина, презревшего удел «прикованности к почва» и перетягивающего собственный квадратный участок «земли» на новое место ветвистого озера.

В данной легендарной равнине возможно отыскать как бы сумму всех земных красот. Хозяйка Кашмира увенчана короной из гор, украшена гирляндой озер и обута цветами. Позднее, объездив большое количество далеких государств, я осознал, из-за чего Кашмир именуют самым красивым местом. Он владеет обаянием и Швейцарских Альп, озера Ломонд в Шотландии, и изысканной красотой британских озер. Американскому путешественнику в Кашмире очень многое напомнит жёсткое величие пика и Аляски Пайке, расположенного недалеко от Денвера.

В конкурсе красивого очарования я отдаю первый приз или прекрасному виду Хочимилко в Мексике, где горы, небо и тополя отражаются в бесчисленных водных протоках, где в мириадах бликов воды играются рыбы, или озерам Кашмира, похожим на прекрасных девушек, украшенных сокровищами, находящихся под жёстким присмотром Гималаев. Эти два места особенно выделяются в моей памяти как самые прекрасные места на земле.

Однако, я был восхищен, в первый раз заметив чудеса и Йелоустонского национального парка, и Громадного каньона в Колорадо, и Аляски. В Йелоустоне возможно видеть, как целые скопища гейзеров извергаются высоко в атмосферу, год за годом действуя с точностью часового механизма. Тёплые гейзеры, скопления опала и сапфира, тёплые сернистые источники, и медведи, волки и другие дикие животные напоминают, что тут природа покинула некоторый пример более раннего творчества. В поездке на автомобиле по дорогам Вайоминга к «Дьявольскому котлу» с тёплой пузырящейся грязью и журчащими источниками, гейзерами, фонтанирующими везде паром, я был склонен заявить, что Йелоустон заслуживает особенного приза за уникальность.

В Йосамит?парке, расположенном в Калифорнии, древние величественные секвойи устремляют огромные стволы высоко в глубокое небо, напоминая природные зеленые кафедральные соборы, отмеченные божественным мастерством. Не смотря на то, что на Востоке имеется прекрасные водопады, ни один из них не сравнится с буйной красотой Ниагары на границе с Канадой. Мамонтовые пещеры в Кентукки и Карлсбадские пещеры в Нью?Мексико с множеством многоцветных сталактитов легко ошеломляюще сказочны. Их долгие иглы, свисающие со сводов пещеры и отражающиеся в подземных водах, как они рисуются людской воображению, кажутся проблесками иных миров.

Многие кашмирцы, узнаваемые на всю землю собственной красотой, ярки, как европейцы, с подобными же пропорциями тела и чертами лица, у большинства светлые волосы и голубые глаза. В западной одежде они выглядят как американцы. Холодные Гималаи защищают Кашмир от знойного солнца, оберегая их яркие лица. С продвижением к югу, к тропическим широтам Индии, люди становятся все чернее и чернее.

Совершив пара радостных недель в Кашмире, я должен был возвратиться в Бенгалию, поскольку срок каникул истек. Шри Юктешвар с Канаи и Аудди остались в Шринагаре. До моего отъезда преподаватель намекал, что его тело в Кашмире подвергнется заболевании.

– Господин, снаружи вы само воплощение здоровья, – возразил я.

– Имеется кроме того шансы покинуть эту почву.

– Гуруджи! – я пал с мольбой к его ногам, – давайте слово, прошу вас, что не покинете тело сейчас. Я совсем не готов к тому, дабы направляться потом без вас!

Шри Юктешвар молчал, но улыбнулся так сочувственно, что я успокоился, но покинув его с нежеланием.

«Преподаватель страшно болен!» – Весточка от Аудди пришла практически сразу после моего возвращения в Серампур.

«Преподаватель, – обезумев, телеграфировал я приятелю, – я требую обещания не оставлять меня. Сохраните, прошу вас, собственный тело, в другом случае я погибну!»

Будь по твоему!, – ответил он из Кашмира.

Через пара дней пришло письмо от Аудди, информировавшего, что преподаватель выздоровел. Через 14 дней по возвращении гуру в направляться я был весьма огорчен, заметив, что он утратил практически половину собственного простого веса.

К счастью учеников, Шри Юктешвар сжег множество их грехов в огне тяжелой лихорадки в Кашмире. Метафизический способ переноса заболевания прекрасно известен высокоразвитым йогам. Сильный человек может оказать помощь более не сильный нести его тяжелый крест, духовный сверхчеловек в состоянии свести до минимума физическое либо психологическое бремя собственных учеников, поделив с ними карму их прошлых действий. Как богатый тратит некое количество денег, оплачивая большой долг блудного сына, выясняющегося так спасенным от страшных последствий собственного безрассудства, так и преподаватель с готовностью посвящает часть собственного телесного блага облегчению страданий учеников[[164]].

Скрытым способом йог объединяет астральный аппарат и свой ум с астральным аппаратом и умом страдающего индивида, и заболевание всецело либо частично передается телу святого. Преподаватель, познавший Всевышнего на физическом замысле, не заботится более о благополучии последнего. Не смотря на то, что он и может разрешить, дабы тело его нашло какую?то заболевание, тем самым облегчая физические страдания вторых лиц, на его неоскверненный ум это никак не воздействует. Он вычисляет себя радостным тем, что в состоянии оказать такую помощь. Достигнуть конечного спасения в Господе значит воистину отыскать, что физическое тело всецело выполнило собственный назначение, по окончании чего преподаватель пользуется им, как находит нужным.

Дело гуру в нашем мире – облегчать страдания людей духовными средствами, интеллектуальным советом, метафизическим переносом заболевания. При помощи сверхсознания преподаватель может забыть о физическом страдании, время от времени он предпочитает стоически переносить телесную боль, являя пример для учеников. Взяв на себя болезни вторых, йог при жажде может вместо них удовлетворить кармический закон следствий и причин. Данный закон действует механически либо математически, его воздействие возможно научно направлено людьми божественной мудрости.

Духовный закон вовсе не требует, дабы преподаватель болел всегда, в то время, когда исцеляет вторых. Исцеления в большинстве случаев происходят благодаря применению святыми различных способов мгновенного лечения, с которыми не связано никакого вреда для духовного целителя. Но время от времени преподаватель, желающий существенно ускорить эволюцию учеников, может по хорошей воле отработать их плохую карму в собственном теле.

Иисус высказывал Себя как искупление за грехи многих. Если бы Он добровольно не вступил во сотрудничество с узким кармическим законом следствий и причин, с Его божественными силами[[165]], тело Его ни при каких обстоятельствах бы не подверглось смерти через распятие на кресте. Так Он взял на Себя карму вторых, в особенности учеников, в следствии чего они очистились и стали способны воспринять вездесущее сознание Святого Духа, Которое позднее сошло на них[[166]].

Лишь познавший себя преподаватель может передать жизненную силу либо перенести на собственное тело заболевания вторых. Простой человек не имеет возможности использовать данный йоговский способ лечения, да это и нежелательно, потому что нездоровый физический инструмент есть помехой для божественной медитации. Индийские Писания учат, что содержание тела в хорошем состоянии есть настоятельным долгом человека, в противном случае его ум не имеет возможности сохранять фиксацию на благочестивом.

Но весьма сильная воля может превозмочь все физические затруднения и достигнуть богопознания. Многие святые игнорировали болезненность и преуспевали в отыскивании Всевышнего. Святой Франциск Ассизский, сам не легко страдавший от заболеваний, исцелял вторых а также воскресил мертвого.

Я знал одного индийского святого, добрая половина тела которого в один раз покрылась гнойными язвами. Его диабет протекал так не легко, что в простом состоянии он не имел возможности сидеть нормально более пятнадцати мин. подряд. Но его духовная жажда была неумолима: «Господи, – молился он, – неужто не придешь Ты в мой уничтоженный храм?» Постоянным упрочнением воли святой неспешно смог сидеть в позе лотоса, загружённый в экстатический транс, каждый день по восемнадцать часов подряд. И по окончании трех лет, – сообщил он мне, – в моем разбитом теле засиял Нескончаемый Свет. Наслаждаясь весёлым блеском, я забыл о заболеваниях, позднее увидев, что Божьей Милостью исцелен.

Исторический случай исцеления связан с царем Бабуром, основателем Монгольской империи в Индии (1483?1530 годы). Сын его, принц Хумаюн, был смертельно болен. Отчаявшись, папа молился, дабы заболевание перешла к нему, а сын был пощажен. По окончании того как доктора утратили всякую надежду, Хумаюн[[167]] выздоровел, а Бабур сразу же заболел и погиб от той же болезни, какой был поражен сын.

Многие мнят, словно бы любой духовный преподаватель владеет либо обязан владеть здоровьем и силой Сандова[[168]]. Такое предположение не обосновано. Болезненность тела вовсе не показатель того, что гуру не находится в контакте с божественными силами, как и неизменное здоровье в течение всей жизни вовсе не обязательно показывает на внутреннее озарение. Иными словами, состояние физического тела не есть подлинным критерием преподавателя. Его отличительные качества направляться искать в его владении духовным.

На Западе многие запутанные искатели истины ошибочно полагают, словно бы преподавателем возможно только какой?нибудь красноречивый оратор или автор, объектом литературных изысканий которого есть метафизика. Но риши показывали, что единственным и неизменным требованием к преподавателю есть его свойство входить по собственной воле в мёртвое состояние (сабикальпа самадхи) и сохранять постоянное самадхи (нирвакальпа самадхи)[[169]]. Лишь этим человек может доказать, что вправду мастерски овладел майей – космической иллюзией двойственности. Он один может с глубоким пониманием сообщить: «Экам Сат» (Существует только Один).

«В том месте, где в следствии невежества имеется дуализм, человек видит все хорошим от себя, – писал Великий монист Шанкара. – Где имеется дуализм в силу неведения, в том месте все вещи видят хорошими от Я. В то время, когда же все видят как Я, тогда нет и атома иного, нежели Я… Как не может быть снов по окончании пробуждения, совершенно верно так же исчезают плоды прошлых действий, когда появляется знание действительности».

Только великие гуру в состоянии взять на себя карму учеников. Шри Юктешвар не болел бы в Шринагаре[[170]], если бы не взял внутреннего позволения от Духа – оказать помощь ученикам столь необыкновенным методом. Не многие из святых были в то время, когда?или наделены более весомой мудростью, нужной для исполнения божественных указаний, нежели мой находящийся в согласии с Всевышним преподаватель.

В то время, когда я разрешил пара слов сочувствия гуру по поводу истощенной фигуры, он радостно сообщил:

– Это имеет собственные хорошие стороны. Сейчас я в состоянии надеть узкие ганджи (нижние рубахи), которых не носил много лет!

Слыша радостный хохот преподавателя, я отыскал в памяти слова святого Франциска Сальского: «Святой, что грустен, – это грустный святой!».

В чем обстоятельство Пакистана и войн Индии в Кашмире? Версия турецких СМИ.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector